Перспективный план работы воспитателя на сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Базанова Алёна Вадимовна

Перспективный план работы воспитателя на сентябрь месяц

  • Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
  • Образовательная область "Познавательное развитие"
  • Образовательная область "Речевое развитие"
  • Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
  • образовательная область "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_sentyabr_starshaya_gruppa.docx70.12 КБ

Предварительный просмотр:

   Образовательная область______________________________Познавательное развитие_________________сентябрь   2021__

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет:

1.Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

2. Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Величина:

1.Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина)

Форма:

1.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр)

Ориентировка в пространстве:

1.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Ориентировка во времени:

1.Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Закреплять понимание значение слов вчера, сегодня, завтра.

Воспитывать интерес к математике

ОД ФЭМП (№4):

Занятие 1 стр. 13 (2 занятия)

Занятие 2 стр. 15

Занятие 3 стр. 17

Игровые упражнения:

«Мальвина учит Буратино»

«Дорисуй недостающую фигуру»

«Поможем Буратино разложить картинки»

«Раскрась столько же»

«Завяжем куклам бантики»

«Построим лесенку для Матрешки»

Дидактические игры

«Считай дальше»-количество и счет

«Подбери столько же разных предметов»-количество и счет

«Сломанная лестница»-величина

«Найди пару»-форма

«Поручение»-ориентировка в пространстве

«Наш день»-ориентировка во времени

Математические упражнения:

«Отсчитай столько же»

«Правильно пойдешь-клад найдешь»

«Когда это было?»

«Сосчитай фигуры»

Подготовить карточки с недостающими математическими фигурами

Подобрать наборы лент разные по ширине, длине

Изготовить демонстрационный материал из фетра с магнитами внутри: геометрические фигуры, персонажи сказок

Внести в познавательный центр необходимый дидактический материал (счетный, наглядный)

Пополнять «Математическую карусель» дидактическими играми

Использовать интерактивные игры математического характера

Продолжить ведение рубрики «Мы занимаемся»  

-информирование родителей о ходе и результатах образовательного процесса,

-индивидуальные рекомендации и задания по закреплению пройденного материала

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Закреплять умение устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий

Сенсорное развитие:

1.Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве)

2. Формировать умение обследовать предметы разной формы

Проектная деятельность:

1.Создавать условия для развития проектной деятельности исследовательского типа

Дидактические игры:

1.Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление

Игры с элементами опытов:

«История бумаги»

«Коллекционер бумаги»

«Бумажная страна»

Дидактические игры:

«Бумага какая?», «Найди сходство и различие», «Сюрприз», «Когда это бывает?», «Собери осеннюю картинку»

Игровое упражнение:

«Чудесный мешочек»

«Тень на бумаге»

«Найди похожие предметы»

«Сделаем следы на листе бумаги»

Проектная деятельность: 

«Волшебная бумага»

Интерактивные игры поисково-опытнического характера

Подобрать материал к исследованию свойств и особенности разного вида бумаги

Привлечь родителей к изготовлению поделок из разного вида бумаги

Ознакомление с предметным окружением

1.Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

2. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

ОД: Ознакомление с предметным окружением (№5):

«Предметы, облегчающие труд человека» стр. 20

Игровые упражнения:

«Найди вещи, облегчающие труд человека в быту»

«Что нас окружает?», «Угадай предмет»

Изготовить раздаточный материал-карточки с изображением предметов быта

Подготовить фотовыставку «Какие предметы мне помогают трудиться»

Ознакомление с социальным миром

1.Обогащать представления детей о профессиях: воспитателя, учителя, врача.

2.Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд

3. Расширять представления детей о малой Родине

4.Продолжать формировать интерес к членам семьи

ОД: Ознакомление с социальным окружением (№5):

«Моя семья» стр. 22

Беседы:

«Наш любимый район»

«Моя семья»

Игровые упражнения:

«Назови отчество»

«Профессии моих родителей»

Подобрать тематические картинки к беседе о нашем районе

Предложить семьям Садовских, Сидоровых и Кучеровых приготовить исследовательский проект «Знакомьтесь-моя семья»

Ознакомление с миром природы

1.Расширять представления детей о многообразии мира растений; Учит узнавать и х и правильно называть

2.Формировать общее представление о пользе овощей и фруктов

3.Расширять представления о сезонных изменениях в природе

4.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности

5.Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных

6.Воспитывать желание  делиться своими впечатлениями

ОД Ознакомление с миром природы (№6):

Тема 1 «Во саду ли, в огороде» стр. 36;

Тема 2 «Экологическая тропа осенью» стр. 38

Беседы:

«К нам пришла осень»,

«Что растет на огороде»

«Правила поведения в осеннем лесу»

Рассматривание иллюстраций:

«Сбор урожая»

«Сезонные изменения в природе»

«Животные и птицы осенью»

Дежурство в уголке природы: полив растений, рыхление, мытье и сбор сухих листьев

Наблюдения:

-за птицами (голуби, воробьи, синица, ворона, галка, сорока)

-за насекомыми

-за деревьями, кустарниками и травянистыми растениями

-за растениями цветника и огорода

-за листопадом

-за ветром, облаками, осадками

-за солнцем, луной

-за почвой

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Угадай на вкус»

«Расскажи об осени»

«С какого дерева лист»

«Детки с какой ветки?»

«Лото»

Загадывание загадок об осени, осенних явлениях природы, овощах и фруктах

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Сова»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «У Лукоморья дуб зеленый…»

Б. Заходер «Серая звездочка»

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)

Подготовить иллюстративный материал к выставке

Привлечь родителей к пополнению иллюстративного материала об осени, овощных культурах

Подготовить фотовыставку «Во саду ли, в огороде…»

Образовательная область______________________________Речевое развитие____________________сентябрь  2021_________

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Развитие речи

Развивающая речевая среда:

1.Поощрять попытки ребенка делиться разнообразными впечатлениями с педагогом и другими детьми

Формирование словаря:

1.Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения

Звуковая культура речи: 

1.Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з – с и их дифференциации.

Грамматический строй речи: 

1.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными)

Связная речь:

1.Закреплять умение составлять план пересказа сказки, учить пересказывать сказку, придерживаясь плана

2.Воспитывать интерес к поэтическим произведениям о природе

3.Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине, придерживаясь плана

ОД Развитие речи (№2):

Занятие 1. «Мы – воспитанники старшей группы» стр. 30

Занятие 2. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» стр.32

Занятие 3. Пересказ сказки «Заяц-хвастун» стр. 33

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с. стр. 34

Занятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила. Чтение стихотворений о ранней осени» стр. 35

Занятие 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» стр. 37

Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» стр. 38

Занятие 8. Весёлые рассказы Н. Носова стр. 40

Совместное рассматривание и рассказывание по сюжетным картинкам «Осень наступила»

«Сбор урожая»

«Заяц-хвастун»

Речевые игры:

«Скажи по-другому»

«Найди, что опишу»

«Назови правильно»

«Что ты видишь вокруг?»

«Что сначала, что потом?»

Внести в уголок книги иллюстрации, картинки об осени, осенних развлечениях и играх детей

Подобрать художественные произведения  об осени

Консультация «Учим детей рассказывать»

Приобщение к художественной литературе

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О.Капицы)

2. Познакомить детей с рассказами Н. Носова «Затейники», «Живая шляпа»

3. Воспитывать интерес к художественной литературе

Сказки: 

«Заяц-хвастун» обр. О. Капицы

«Лиса и кувшин» обр. О. Капицы

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия:

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»

Проза:

В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)

Л. Толстой «Косточка»

Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»

Литературные сказки:

В. Бианки «Сова»

Б. Заходер «Серая звездочка»

Произведения для заучивания наизусть:

«По дубочку постучишь…» рус. нар. песня

Внести в уголок книги русские народные сказки

Подобрать иллюстрации к сказкам

Консультация «Читаем дома»

Образовательная область________________Социально-коммуникативное  развитие_____________________сентябрь  2021__

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

3. Обогащать словарь детей вежливыми словами

4. Расширять представления  о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада и дома

Сюжетно-ролевые игры-ситуации:

«Семья», «Дорожное движение», «Детский сад», «Школа», «Больница», «Парикмахерская», «Зоопарк»

Этическая беседа о правилах поведения в группе и в помещениях детского сада

 Проблемная ситуация: 

«Внимательный сын»

«Помогите бабушке»

«Новая девочка в группе»

Составление детьми рассказов на тему «Как мы провели выходной день дома»

Рассматривание семейных фотографий, пополнение фотографий в портфолио

Дидактические игры:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Что сначала, что потом?»

Пополнить атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

-мебель для домика Барби

-жезл регулировщика

Привлечь родителей к пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр:

«Семья»

«Парикмахерская»

«Больница»

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я: 

1.Расширять традиционные гендерные представления

2.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола

Семья: 

1.Углублять представления детей о семье и её истории.

2.Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи.

3.Воспитывать чуткое отношение к самым  близким людям – членам семьи.

Детский сад:

1.Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в группе

Беседы:

«Расскажи о себе, о папе, о маме»

«Как я помогаю дома»

«Мой любимый дедушка (бабушка)»

Игровое упражнение 

«Расскажи, что в группе интересного»

«Я люблю играть с…»

Составление описательных рассказов:

«Расскажи о своей семье»

«Кто твой лучший друг?»,  

Проблемная ситуация

«Удобно ли нам играть?»

«Что нужно сделать, если…»

«Как мы трудимся в детском саду»

«Каждой игрушке свое место»

Пополнить в речевом уголке портфолио страницами рассказов «Я и моя семья»

Привлечь родителей к созданию страницы в портфолио с рассказами

«Я и моя семья»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки:

1.Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски

Самообслуживание:

1.Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу

Общественно – полезный труд:

1.Воспитывать у детей положительное отношение к труду; желание выполнять посильные трудовые поручения.

2.Воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурных.

3.Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе

Труд в природе:

1.Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке

Уважение к труду взрослых:

1.Расширять представления детей о труде взрослых, результатах их труда

Беседы:

«Если бы наша одежда умела разговаривать…»

«Зачем нужно соблюдать порядок в шкафу?»

«Люблю помогать взрослым»

«Наши растения»

Игровая ситуация:

«Накроем стол для кукол»

«Научи Мишку пользоваться столовыми приборами»

«Как красиво заправить постель»

«Что хочет сказать наше полотенце?»

Трудовые поручения в группе:

-после игры убирать игрушки на место

-стирка кукольного белья

-стирание пыли с полок

-протирать и мыть игрушки

-ремонт книг и игрушек

Трудовые поручения на участке:

-подметать и очищать дорожки от мусора и сухих веток

-подметать веранду и постройки от песка

-убирать высохшие и отцветшие растения

-сбор урожая и семян

-перекопка грядок

-пересаживание цветущих растений из грунта в уголок природы

Дежурство:

- по столовой

-по уголку природы

-по занятиям

Внести алгоритм правил поведения за столом, в групповой комнате и на участке

Привлечь родителей к посадке многолетних растений на участок (девичий виноград, флоксы)

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе:

1.Продолжать формировать представления о способах взаимодействия с растениями и животными (не нанося вред и не беспокоя их)

Безопасность на дорогах:

1.Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.

2.Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Остановка автобуса», «Пешеходный переход»

3.Воспитывать культуру поведения на улице.

Безопасность собственной жизнедеятельности:

1.Воспитывать желание выполнять  элементарные правила поведения в детском саду

2. Учить называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон

Беседы:

«Правила поведения в осеннем лесу»

«Как помочь при ушибе?»

«Ребенок и дорога»

«Велосипед-мой друг»

«Осторожно-это опасно!»

Проблемная ситуация: 

«Если ты потерялся»

«Как помочь найти адрес?»

«Мы переходим дорогу»

Рассматривание иллюстраций на тему правил поведения в детском саду и выполнения правил дорожного движения

Чтение художественной литературы:

Дидактическая игры: 

«Расскажи о растении (животном)»

«Правильно-неправильно»

«Узнай кто позвал»

«Расскажи о своем адресе»

Изготовить и внести алгоритмы с правилами поведения в группе

Подобрать иллюстрации о правилах дорожного движения

Анкетирование «Ребёнок и дорога»

Родительское собрание:

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Образовательная область__________________Художественно-эстетическое  развитие___________________сентябрь  2021__

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Приобщение к искусству

1.Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству

2. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства

Знакомство с произведениями живописи И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Рожь», «Корабельная роща»

Рассматривание иллюстраций, картин русских художников

Пополнить подборку иллюстраций И. Шишкина

Внести в книжный уголок иллюстрации, картины русских художников

Привлечь родителей к сбору иллюстраций русских художников

Изобразительная деятельность

Предметное рисование:

1.Учить передавать характерные особенности цветов космеи, образ героя Чебурашки

2.Познакомить детей с акварельными красками.

3.Учить рисовать контур простым карандашом.

Сюжетное рисование:

1.Продолжать развивать образное восприятие, образные представления

2.Учить детей отражать в рисунке свои впечатления

3.Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

4.Развивать творческую активность.

Декоративное рисование:

1.Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.

2.Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Лепка:

1.Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы

2.Учить сопоставлять форму предметов лепки с геометрическими фигурами, находить сходства и различия.

3.Учить передавать в лепке характерные особенности каждого предмета, пользуясь приёмом раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания.

4.Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Аппликация:

1.Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления

2.Развивать образные представления детей

3.Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев

4.Развивать творческую активность

5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность Прикладное творчество:

1.Закреплять умение детей делать игрушки из природного материала для осенней выставки

ОД Изобразительная деятельность (№7):

Рисование:

Занятие 1 «Картинка про лето» стр. 30

Занятие 2 «Знакомство с акварелью» стр. 31

Занятие 3 «Космея» стр. 32

Занятие 4 «Укрась платочек ромашками» стр. 33

Занятие 5 «Яблоня с золотыми яблочками в волшебном саду» стр. 34

Занятие 6 «Чебурашка» стр. 34

Занятие 7 «Что ты больше всего любишь рисовать?» стр. 36

Занятие 8 «Осенний лес» стр. 36

Рассматривание иллюстраций:

«Летние деньки», «Осенний лес»

«Цветы космеи»

Беседы:

«Наш любимый герой Чебурашка»

«Волшебница-Кисточка и акварельные краски»

Дидактические игры:

«Сложи узор», «Нарисуй что скажу», «Какой цвет?»

Лепка:

Занятие 1 «Грибы» стр. 29

Занятие 2 «Овощи и фрукты для игры в магазин» стр. 32

Рассматривание иллюстраций:

«Съедобные грибы»

«Сбор урожая»

Беседы:

«Что нам лето принесло?»

«Овощи или фрукты?»

Практические упражнения:

«Вылепи что-то круглое», «Грибочки для белочки», «Угостим Чебурашку апельсинами»

Аппликация:

Занятие 1 «На лесной полянке выросли грибы» стр. 30

Занятие 2 «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» стр. 35

Рассматривание иллюстраций:

«Осенние натюрморты», «Грибная полянка»

Беседа:

«Как правильно срезать углы?»

Практические упражнения:

«Наклей красиво» - умение располагать и наклеивать формы  на квадратном листе бумаги

«Срежь ровно»-умение пользоваться ножницами

Беседа:

«Что такое природный материал?»

«Игрушки из желудей»

Подготовить выставку поделок из природного материала

 

Организовать  работу постоянно действующих выставок детских творческих работ в группе.

Разместить в уголке творчества предметные трафареты

Разместить в уголке творчества эскизы поделок из природного материала

Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала для осенней выставки

Конструктивно-модельная деятельность

1.Уточнить представление о строительных деталях и деталях конструкторов, способах их соединения

2.Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании

Игровые задания:

«Построй такой же домик, но разверни его фасадом к фонтану» (по чертежу)

«Отбери детали» (по технологической карте)

«Башни» (из Лего)

Подобрать иллюстрации различных домов

Консультация  «Какой конструктор выбрать для ребёнка 6-ти лет?»

Музыкальная деятельность

Слушание:

1.Содействовать развитию умения слушать музыкальное произведение от начала до конца

2.Содействовать развитию умения определять характер пьесы

3.Побуждать к высказываниям о прослушанном музыкальном произведении

Пение:

Песенное творчество:

1.Побуждать детей к целостному восприятию песен

2.Способствовать развитию умения петь плавно, протяжно, пропевая окончание фраз

3.Побуждать петь коллективно, слаженно

Музыкально-ритмические движения:

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

1.Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве зала

2.Побуждать двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой музыкальных фраз

Игра на детских музыкальных инструментах:

1.Познакомить с названием и звучанием ДМИ (колокольчик, бубен, ложки, барабан)

2.Содействовать развитию умения различать двухчастную форму муз. произведения

3. Побуждать запоминать последовательность игры на детских музыкальных инструментах

 Пальчиковая гимнастика

1.Содействовать укреплению мышц пальцев, развитию интонационной выразительности

2. Воспитывать внимание, развивать речь детей

«Колыбельная» муз.Назаровой;

«На прогулке» муз. Волкова

«Петушок» рус.нар.мел;

«Детский сад» Муз. Мурычевой;

«Ладушки»;

«Осень» Муз. Кишко

Ножками затопали» муз. Раухвергера;

«Зайчики» муз. Черни; «Дерево»

«Танец с листьями» муз. Тиличеевой

«Прятки с листочками» муз. Вихарёвой

«Весёлые ладошки»

рус.нар.мел. «Ах, ты берёза»

«Играем медленно и быстро»

«Ах ты, береза» р.н.м.

«Шаловливые пальчики»; «Ножками затопали» муз. Раухвергера;

«Прилетели гули»        

Изготовить и внести в музыкальный центр карточки для моделирования двухчастной формы:

-зайка веселый и грустный

-тучка большая и маленькая

Сделать папку для слушания «Мы слушаем музыку»

Изготовить музыкальный кубик с песенным репертуаром

Изготовить разноцветные осенние листочки

Сделать карточки для моделирования последовательности игры на ДМИ

Привлечь родителей к изготовлению музыкального кубика

Привлечь родителей к изготовлению осенних листочков

Образовательная область______________________Физическое  развитие____________________________сентябрь 2021

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, уши, нос)

2.Формировать представление о роли органов чувств в организме человека

3.Воспитывать интерес к собственному организму

Беседы: 

«Зачем нужен нос (рот, уши, глаза)?»

«Как мы смотрим (дышим, слышим)»

Игровые ситуации: 

«Расскажем Кукле как ухаживать за глазами (носом, ушами)»

«Зачем нужна шапка в холодный день?»

Изготовить дидактическое пособие по здоровому образу жизни

Дополнить материал фоторамки по здоровому образу жизни детей в детском саду

Физическая культура

1.Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

2.Упражнять в прыжках на двух ногах на месте

3.Развивать умение действовать по сигналу воспитателя

4.Учить группироваться при лазании под шнур

5.Поддерживать интерес детей к различным видам спорта

6.Учить элементам спортивных игр

Подвижные игры:

1.Учить соблюдать правила подвижных игр

2.Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

ОД Физическая культура (№8): Занятия с 1 по 4 (повторяется после каждого занятия) стр.23-28

Подвижные игры:

«Бегите ко мне»-бег в прямом направлении всей группой

«Птички в гнездышках»-умение ориентироваться в пространстве

«Прокати и догони»-энергично отталкивать мяч при прокатывании

«Кот и воробушки»-действовать по сигналу воспитателя

«Воробушки и автомобиль»-познакомить с правилами

«Автомобили»-соблюдать правила дорожного движения

«Солнышко и дождик»-ходьба и бег врассыпную

«Лиса в курятнике»-прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед

«Лохматый пес»-двигаться в соответствии с текстом

«Пузырь», «Карусель»-ходьба и бег по кругу

Игры-упражнения на развитие основных видов движений:

«Береги предмет»-ходьба и бег

«Попади в круг»-метание

«Быстро в домик»-ориентировка в пространстве

«С кочки на кочку»-прыжки

«Перебежки-догонялки»-согласование своих действий с действиями товарищей

«Кому флажок?»-лазание

«Носим шапки»-равновесие

Игры-упражнения с элементами соревнований:

«Кто первый до флажка»

«Перейди через болото»

«Перенеси мячик и не урони»

«Меткая рука»

«Доберись прыжками»

«Передай мяч»

«Передай эстафету»

Сделать шапочки-маски для подвижных игр на прогулке

Подготовить консультацию «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников»

 

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

на сентябрь 2021 года

№ п/п

Период

Задачи периода

Итоговое мероприятие

1

23 августа-1 сентября

 

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, дворник)

Праздник  «День знаний»

2

11 сентября-

30 сентября

Мой город, моя страна

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.  Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.  Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Тематическое занятие.

Выставка совместного творчества

 

Первая неделя  Комплекс утренней гимнастики № 1 стр.62

1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка [4] , руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

7. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).

8. Ходьба в колонне по одному.

- Усложнение на вторую неделю: увеличить количество повторений до 8-9 раз.

Третья неделя  Комплекс утренней гимнастики № 2 стр.63

1. Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).

6. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.

7. Ходьба в колонне по одному.

- Усложнение на четвертую неделю: увеличить количество повторений до 8-9 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы воспитателя

Перспективный план работы воспитателя младшей группы "Ребенок в мире художественной литературы" (жанры фольклорных и литературных произведений в младшей группе )...

Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы

Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план подготовительной группы на сентябрь месяц

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.План написан в соотв...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...

Перспективный план работы воспитателя на октябрь месяц

Перспективный план работы воспитателя на сентябрь месяцОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Образовательная область "Познавательное развитие"Образовательная ...

План работы группы на сентябрь месяц

4 - 8 сентябряОформление информационного стенда для родителей: режим дня, сетка занятий, визитная карточка группы, девиз группы...