Конспект ООД на тему «Наши игрушки». Группа кратковременного пребывания.
план-конспект занятия
Конспект ООД на тему «Наши игрушки». Группа кратковременного пребывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему «Наши игрушки».
Группа кратковременного пребывания.
Подготовила и провела: Романова Т. А.
Задачи: развивать речедвигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.
Материалы: кукла, чемоданчик, игрушки – кошка, собака, лиса, петух.
Ход занятия
1. Вводная часть, создание игровой мотивации.
Педагог показывает куклу.
Начинается игра!
Кукла Аня к нам пришла.
Принесла она с собой
Чемоданчик непростой (достает чемоданчик)
В чемоданчике зверушки –
Нашей Анечки игрушки.
Посмотрите, малыши!
Что сегодня там лежит?
2. Развитие силы голоса.
Педагог достает игрушечную собачку.
Вот пришла сегодня в гости
К нам собачка поиграть.
Мы хотим с ней подружиться.
Будем петь и танцевать.
Дети поют (сначала громко, потом тише и совсем тихо) и водят хоровод.
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
Ав-ав-ав!
Хвостиком виляет,
Очень громко лает:
Ав-ав-ав!
Педагог достает игрушечную кошку, дети рассматривают.
Педагог рассказывает текст, обыгрывает его с помощью игрушек и предлагает детям произнести звуки, подражая животным: «ав»- напористо, «мяу-мяу»- испуганно. При повторении дети сами произносят текст, используя эти же игрушки.
Киска по двору гуляет
И мышонка поджидает.
Стала киска его звать
В «Кошки-мышки» поиграть.
Но собачка прибежала,
Нашу киску напугала: «Ав-ав-ав! »
Киска сразу наутек,
Ей не нравится щенок.
От собаки убегает,
На заборчик залезает:
«Мяу-мяу-мяу! »
3. Протяжное произнесение гласных звуков.
Педагог достает игрушечного петушка, дети рассматривают. Педагог рассказывает текс и обыгрывает его, а затем предлагает детям вместе и индивидуально каждому повторять протяжную песенку петушка: «Ку-ка-ре-ку! »
4. Координация движений и речи.
В соответствии с текстом дети выполняют движения. Игра повторяется 2 раза.
Ах, красавец петушок! (Ходьба на носка).
На макушке – гребешок, (Руки вверх над головой, ладони прижаты).
А под клювом-то бородка. (Ходьба с высоким подниманием коленей),
Очень гордая походка: (руки за спину).
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает. (Наклоны головы вперед).
Раньше всех петух встает, )Взмахи руками).
Громко песенку поет: (Произносят «Ку-ка-ре-ку! »),
«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! (громко и протяжно пропевая гласные»).
Всем давно пора вставать! »
5. Обучение использованию восклицательных и вопросительных интонаций, развитие диалогической речи.
Педагог достает игрушечную лису.
К нам пришла лисица,
Всем зверям царица.
С длинным хвостом,
С меховым воротником.
Важно выступает,
Никого не замечает.
Дети с помощью педагога рассматривают игрушку.
Рыжая лисичка
Хвостиком махала.
Хитрая сестричка
За петушком бежала.
Педагог обыгрывает ситуацию, как лиса хочет утащить петушка, и предлагает детям его спасти – посадить на забор или спрятать в чемоданчик.
Педагог: Поймала лиса петушка?
Дети (повторяют вместе с педагогом и индивидуально).
Ха-ха-ха, не поймала петуха!
6. Развитие словаря, семантической стороны речи:
Педагог выставляет игрушки перед детьми и задает вопросы:
- Кто птица?
- Кто не птица?
- Кто в лесу живет?
- Кто кукарекает?
- Кто мяукает?
- Кто лает?
- Кто на забор залез?
- Кто петуха хотел утащить?
7. Подведение итогов занятия.
Педагог предлагает детям сложить в чемоданчик игрушки:
Все игрушки отгадали.
В чемоданчик их собрали.
Никого мы не забыли.
Мы внимательными были.
Вместе с киской погуляли
И с собачкой поиграли,
Петушка мы все спасали,
И лисицу мы прогнали.
8. Завершение занятия.
Дети вместе с педагогом пропевают слова, хлопая в ладоши.
Приходи еще к нам, Аня!
Вместе весело играть.
Приноси свои игрушки!
Будем мы играть опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-113478-1394366822.jpg)
Конспект итоговое сюжетное занятие для детей группы кратковременного пребывания по физической культуре «Колобок»
Сюжетное физкультурное занятие, для детей младшего возраста....
Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)
Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/14/picture-437381-1731591008.jpg)
Конспект сюжетное занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания
Программное содержание:Физическое развитие:- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая н...
Конспект открытого занятия на тему «Африканская улитка» Группа кратковременного пребывания дошкольников "Гномики"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577528-1422712137.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП на тему ,,Фрукты" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.
Материал представляет собой конспект НОД по ФЭМП в группе детей 2-3 лет.В ходе деятельности воспитатель закрепляет у детей названия некоторых фруктов,учит выделять их характерные свойства: цвет,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577528-1422712137.jpg)
Презентация по знакомству с миром природы на тему: " Насекомые" в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни
Презентация по знакомству с миром природы, с использованием аннимации, на тему:" Насекомые" в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни. Способствует формированию интереса к м...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1288160-1605034552.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы кратковременного пребывания ДОУ «Лягушка-Путешественница»
Конспект НОД знакомит воспитанников группы раннего возраста с наземным, воздушным, водными видами транспорта....