Конспект ООД на тему «Наши игрушки». Группа кратковременного пребывания.
план-конспект занятия

Романова Татьяна Александровна

Конспект ООД на тему «Наши игрушки». Группа кратковременного пребывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему «Наши игрушки».

Группа кратковременного пребывания.

Подготовила и провела: Романова Т. А.

Задачи: развивать речедвигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

Материалы: кукла, чемоданчик, игрушки – кошка, собака, лиса, петух.

Ход занятия

1. Вводная часть, создание игровой мотивации.

Педагог показывает куклу.

Начинается игра!

Кукла Аня к нам пришла.

Принесла она с собой

Чемоданчик непростой (достает чемоданчик)

В чемоданчике зверушки –

Нашей Анечки игрушки.

Посмотрите, малыши!

Что сегодня там лежит?

2. Развитие силы голоса.

Педагог достает игрушечную собачку.

Вот пришла сегодня в гости

К нам собачка поиграть.

Мы хотим с ней подружиться.

Будем петь и танцевать.

Дети поют (сначала громко, потом тише и совсем тихо) и водят хоровод.

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

Ав-ав-ав!

Хвостиком виляет,

Очень громко лает:

Ав-ав-ав!

Педагог достает игрушечную кошку, дети рассматривают.

Педагог рассказывает текст, обыгрывает его с помощью игрушек и предлагает детям произнести звуки, подражая животным: «ав»- напористо, «мяу-мяу»- испуганно. При повторении дети сами произносят текст, используя эти же игрушки.

Киска по двору гуляет

И мышонка поджидает.

Стала киска его звать

В «Кошки-мышки» поиграть.

Но собачка прибежала,

Нашу киску напугала: «Ав-ав-ав! »

Киска сразу наутек,

Ей не нравится щенок.

От собаки убегает,

На заборчик залезает:

«Мяу-мяу-мяу! »

3. Протяжное произнесение гласных звуков.

Педагог достает игрушечного петушка, дети рассматривают. Педагог рассказывает текс и обыгрывает его, а затем предлагает детям вместе и индивидуально каждому повторять протяжную песенку петушка: «Ку-ка-ре-ку! »

4. Координация движений и речи.

В соответствии с текстом дети выполняют движения. Игра повторяется 2 раза.

Ах, красавец петушок! (Ходьба на носка).

На макушке – гребешок, (Руки вверх над головой, ладони прижаты).

А под клювом-то бородка. (Ходьба с высоким подниманием коленей),

Очень гордая походка: (руки за спину).

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает. (Наклоны головы вперед).

Раньше всех петух встает, )Взмахи руками).

Громко песенку поет: (Произносят «Ку-ка-ре-ку! »),

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! (громко и протяжно пропевая гласные»).

Всем давно пора вставать! »

5. Обучение использованию восклицательных и вопросительных интонаций, развитие диалогической речи.

Педагог достает игрушечную лису.

К нам пришла лисица,

Всем зверям царица.

С длинным хвостом,

С меховым воротником.

Важно выступает,

Никого не замечает.

Дети с помощью педагога рассматривают игрушку.

Рыжая лисичка

Хвостиком махала.

Хитрая сестричка

За петушком бежала.

Педагог обыгрывает ситуацию, как лиса хочет утащить петушка, и предлагает детям его спасти – посадить на забор или спрятать в чемоданчик.

Педагог: Поймала лиса петушка?

Дети (повторяют вместе с педагогом и индивидуально).

Ха-ха-ха, не поймала петуха!

6. Развитие словаря, семантической стороны речи:

Педагог выставляет игрушки перед детьми и задает вопросы:

- Кто птица?

- Кто не птица?

- Кто в лесу живет?

- Кто кукарекает?

- Кто мяукает?

- Кто лает?

- Кто на забор залез?

- Кто петуха хотел утащить?

7. Подведение итогов занятия.

Педагог предлагает детям сложить в чемоданчик игрушки:

Все игрушки отгадали.

В чемоданчик их собрали.

Никого мы не забыли.

Мы внимательными были.

Вместе с киской погуляли

И с собачкой поиграли,

Петушка мы все спасали,

И лисицу мы прогнали.

8. Завершение занятия.

Дети вместе с педагогом пропевают слова, хлопая в ладоши.

Приходи еще к нам, Аня!

Вместе весело играть.

Приноси свои игрушки!

Будем мы играть опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)

Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....

Конспект сюжетное занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания

Программное содержание:Физическое развитие:- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая н...

Конспект открытого занятия на тему «Африканская улитка» Группа кратковременного пребывания дошкольников "Гномики"

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО                            ...

Конспект НОД по ФЭМП на тему ,,Фрукты" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.

Материал представляет собой конспект НОД по ФЭМП в группе детей 2-3 лет.В ходе деятельности воспитатель закрепляет у детей названия некоторых фруктов,учит выделять их характерные  свойства: цвет,...

Презентация по знакомству с миром природы на тему: " Насекомые" в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни

Презентация по знакомству с миром природы, с использованием аннимации, на тему:" Насекомые" в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни. Способствует формированию интереса к м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы кратковременного пребывания ДОУ «Лягушка-Путешественница»

Конспект НОД знакомит воспитанников группы раннего возраста с наземным, воздушным, водными видами транспорта....