Конспект сюжетное занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Селина  Софья Евгеньевна

 

Программное содержание:

Физическое развитие:

- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы;

-учить энергично, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед;

Познание – коммуникация:

-учить детей принимать правильные решения;

-развивать внимание, память, логику;

-закреплять знания геометрических фигур, цвета формы.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»;

Оборудование: стойки-4 шт., мячи по количеству детей, набор «кузнечик», гимнастическая скамейка, обручи – 3 шт., театральные куклы, картинки, кубики и круги различного цвета и размера.

Ход занятия:

Дети вместе с родителями входят в спортивный  зал  стайкой.

В: - здравствуйте родители и детки, сегодня вашим воспитателем буду я. А чтобы нам было проще общаться, мы с вами познакомимся.  Поиграем в мячик – я вам его кидаю и называю свое имя, вы мне кидаете – называете свое имя. Вот и хорошо теперь мы с вами знакомы.

В: - а сейчас я прочту вам отрывки из знакомой сказки

Он от зайца убежал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Но в нашей сказке мы должны найти колобка, отгадав загадки. Давайте встанем друг за другом   и отправимся в лес.

1.      Вводная часть

Бег, ходьба

-обычная ходьба;

-ходьба, высоко поднимая колени (идем по высокой траве);

-ходьба змейкой (давайте пойдем между деревьями);

-легкий бег;

-обычная ходьба;

-ходьба на носках (пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков);

-обычная ходьба (подошли к домику).

В: Вот мы и пришли! Сказка у нас не простая, мы будим искать колобка. Чтобы его найти, нам необходимо разгадать ответы на задания наших зверей.

2.      Основная часть

В: - Ой, ребята, кто это? Зайчик?

 - он приготовил вам не трудную задачку. В его круге рассыпано много кубиков. Все они разных цветов, и нам нужно разделить их. Красные к красным, синие к синим, Приступаем.

- ой какие вы молодцы справились с первым заданием. Поспешим, чтобы найти колобка, нам нужно разгадать еще несколько задач.

Физкультурная пауза:

Дети берут маленькие мячи и становятся в круг.

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами (по 4 раза).

 И.п.: колобок у груди; («покажите колобок»), к себе («спрячьте»).

И.п.: ноги на ширине ступни, колобок в правой руке внизу; руки через стороны поднять вверх; переложить колобок в другую руку над головой.

Прыжки с колобком (1 раз).

Поскакали по тропинке-

У ребят прямые спинки-

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз-два, не зевай,

Ноги выше поднимай.

В: -  Ребята, давайте положим колобки в печку, пусть пекутся!

А мы с вами пойдем дальше искать колобка.

В: - Ой, ребята, кто это? Волчонок?

- да это он. Волчонок приготовил нам загадку. В его круге рассыпаны разные геометрические фигуры, и нам нужно их рассортировать. Приступаем.

- ой, какие вы молодцы. До колобка нам остается совсем чуть-чуть. Продвигаемся вперед. Прыжки с продвижением вперед, имитируя Зайца.

В: - ой, ребята посмотрите, а это кто? Медвежонок? И он приготовил нам задание. Нам с вами надо правильно собрать пирамидки. Кто быстрее справится? Поехали.

- какие вы молодцы, и с этим задание справились.

- добраться до следующего героя нашей сказки будет не легко, нам надо проползти под арками. Ребята попробуем?

- вот мы и пришли, следующая остановка – у лисички. Она тоже приготовила нам задания. В ее круге рассыпаны фрукты и овощи и нам нужно их разделить. Давайте попробуем.

- какие вы молодцы, у вас все прекрасно получилось.

- теперь лисичка предлагает вам поиграть вместе с ней в догонялки:

Игра «Рыжая лисичка» (догонялки).

Вот сидит Лисичка –

Рыжая сестричка.

Притворилась, будто спит,

А сама на нас глядит.

Ты, Лисичка, не гляди,

А попробуй, догони.   (Дети убегают от Лисички. 2-3 раза).

3.      Заключительная часть

- вот мы и добрались до нашего колобка. Будем водить хоровод с ним?

Хоровод «Колобок». Дети становятся в круг.

Колобок просил детей:

«Испеките мне друзей!»

Ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы старались, мы лепили,

Имитируют руками.

Мы их в печку положили.

Вытягивают руки вперед.

А пока они пеклись,

Звери в гости собрались:

Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки.

Зайка - попрыгайка.

Мишка - топтыжка.

Лисичка-сестричка!

Имитируют повадки зверей.

В печку мы заглянем –

Колобки достанем!

Стоят на месте (подходят к печке, достают чупа – чупсы).

В:  Вот мы с вами, и побывали в гостях у Колобка. Давайте скажем ему и зверям до свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №82 города Белгород

Конспект  сюжетное  занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания

Автор – составитель: 

Шаповалова Софья Евгеньевна

Белгород 2014

Программное содержание:

Физическое развитие:

- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы;

-учить энергично, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед;

Познание – коммуникация:

-учить детей принимать правильные решения;

-развивать внимание, память, логику;

-закреплять знания геометрических фигур, цвета формы.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»;

Оборудование: стойки-4 шт., мячи по количеству детей, набор «кузнечик», гимнастическая скамейка, обручи – 3 шт., театральные куклы, картинки, кубики и круги различного цвета и размера.

Ход занятия:

Дети вместе с родителями входят в спортивный  зал  стайкой.

В: - здравствуйте родители и детки, сегодня вашим воспитателем буду я. А чтобы нам было проще общаться, мы с вами познакомимся.  Поиграем в мячик – я вам его кидаю и называю свое имя, вы мне кидаете – называете свое имя. Вот и хорошо теперь мы с вами знакомы.

В: - а сейчас я прочту вам отрывки из знакомой сказки

Он от зайца убежал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Но в нашей сказке мы должны найти колобка, отгадав загадки. Давайте встанем друг за другом   и отправимся в лес.

  1. Вводная часть

Бег, ходьба

-обычная ходьба;

-ходьба, высоко поднимая колени (идем по высокой траве);

-ходьба змейкой (давайте пойдем между деревьями);

-легкий бег;

-обычная ходьба;

-ходьба на носках (пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков);

-обычная ходьба (подошли к домику).

В: Вот мы и пришли! Сказка у нас не простая, мы будим искать колобка. Чтобы его найти, нам необходимо разгадать ответы на задания наших зверей.

  1. Основная часть

В: - Ой, ребята, кто это? Зайчик?

 - он приготовил вам не трудную задачку. В его круге рассыпано много кубиков. Все они разных цветов, и нам нужно разделить их. Красные к красным, синие к синим, Приступаем.

- ой какие вы молодцы справились с первым заданием. Поспешим, чтобы найти колобка, нам нужно разгадать еще несколько задач.

Физкультурная пауза:

Дети берут маленькие мячи и становятся в круг.

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами (по 4 раза).

 И.п.: колобок у груди; («покажите колобок»), к себе («спрячьте»).

И.п.: ноги на ширине ступни, колобок в правой руке внизу; руки через стороны поднять вверх; переложить колобок в другую руку над головой.

Прыжки с колобком (1 раз).

Поскакали по тропинке-

У ребят прямые спинки-

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз-два, не зевай,

Ноги выше поднимай.

В: -  Ребята, давайте положим колобки в печку, пусть пекутся!

А мы с вами пойдем дальше искать колобка.

В: - Ой, ребята, кто это? Волчонок?

- да это он. Волчонок приготовил нам загадку. В его круге рассыпаны разные геометрические фигуры, и нам нужно их рассортировать. Приступаем.

- ой, какие вы молодцы. До колобка нам остается совсем чуть-чуть. Продвигаемся вперед. Прыжки с продвижением вперед, имитируя Зайца.

В: - ой, ребята посмотрите, а это кто? Медвежонок? И он приготовил нам задание. Нам с вами надо правильно собрать пирамидки. Кто быстрее справится? Поехали.

- какие вы молодцы, и с этим задание справились.

- добраться до следующего героя нашей сказки будет не легко, нам надо проползти под арками. Ребята попробуем?

- вот мы и пришли, следующая остановка – у лисички. Она тоже приготовила нам задания. В ее круге рассыпаны фрукты и овощи и нам нужно их разделить. Давайте попробуем.

- какие вы молодцы, у вас все прекрасно получилось.

- теперь лисичка предлагает вам поиграть вместе с ней в догонялки:

Игра «Рыжая лисичка» (догонялки).

Вот сидит Лисичка –

Рыжая сестричка.

Притворилась, будто спит,

А сама на нас глядит.

Ты, Лисичка, не гляди,

А попробуй, догони.   (Дети убегают от Лисички. 2-3 раза).

  1. Заключительная часть

- вот мы и добрались до нашего колобка. Будем водить хоровод с ним?

Хоровод «Колобок». Дети становятся в круг.

Колобок просил детей:

«Испеките мне друзей!»

Ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы старались, мы лепили,

Имитируют руками.

Мы их в печку положили.

Вытягивают руки вперед.

А пока они пеклись,

Звери в гости собрались:

Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки.

Зайка - попрыгайка.

Мишка - топтыжка.

Лисичка-сестричка!

Имитируют повадки зверей.

В печку мы заглянем –

Колобки достанем!

Стоят на месте (подходят к печке, достают чупа – чупсы).

В:  Вот мы с вами, и побывали в гостях у Колобка. Давайте скажем ему и зверям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. «Матем...

Система развивающих дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания на учебный год

Система дидактических игр разрабатывался в соответствии со следующими критериями:-игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей;-включенность психических процессов...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Я - МИР» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Образовательная программа создана на основе ФГОС ДО для детей раннего возраста. Структура программы соответсвует требования ФГОС ДО и включает в себя 3 раздела ( Целевой, содержательный, организационн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....

Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.

Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...