Конспект сюжетное занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме
Программное содержание:
Физическое развитие:
- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы;
-учить энергично, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед;
Познание – коммуникация:
-учить детей принимать правильные решения;
-развивать внимание, память, логику;
-закреплять знания геометрических фигур, цвета формы.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»;
Оборудование: стойки-4 шт., мячи по количеству детей, набор «кузнечик», гимнастическая скамейка, обручи – 3 шт., театральные куклы, картинки, кубики и круги различного цвета и размера.
Ход занятия:
Дети вместе с родителями входят в спортивный зал стайкой.
В: - здравствуйте родители и детки, сегодня вашим воспитателем буду я. А чтобы нам было проще общаться, мы с вами познакомимся. Поиграем в мячик – я вам его кидаю и называю свое имя, вы мне кидаете – называете свое имя. Вот и хорошо теперь мы с вами знакомы.
В: - а сейчас я прочту вам отрывки из знакомой сказки
Он от зайца убежал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)
Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Но в нашей сказке мы должны найти колобка, отгадав загадки. Давайте встанем друг за другом и отправимся в лес.
1. Вводная часть
Бег, ходьба
-обычная ходьба;
-ходьба, высоко поднимая колени (идем по высокой траве);
-ходьба змейкой (давайте пойдем между деревьями);
-легкий бег;
-обычная ходьба;
-ходьба на носках (пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков);
-обычная ходьба (подошли к домику).
В: Вот мы и пришли! Сказка у нас не простая, мы будим искать колобка. Чтобы его найти, нам необходимо разгадать ответы на задания наших зверей.
2. Основная часть
В: - Ой, ребята, кто это? Зайчик?
- он приготовил вам не трудную задачку. В его круге рассыпано много кубиков. Все они разных цветов, и нам нужно разделить их. Красные к красным, синие к синим, Приступаем.
- ой какие вы молодцы справились с первым заданием. Поспешим, чтобы найти колобка, нам нужно разгадать еще несколько задач.
Физкультурная пауза:
Дети берут маленькие мячи и становятся в круг.
Общеразвивающие упражнения с малыми мячами (по 4 раза).
И.п.: колобок у груди; («покажите колобок»), к себе («спрячьте»).
И.п.: ноги на ширине ступни, колобок в правой руке внизу; руки через стороны поднять вверх; переложить колобок в другую руку над головой.
Прыжки с колобком (1 раз).
Поскакали по тропинке-
У ребят прямые спинки-
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз-два, не зевай,
Ноги выше поднимай.
В: - Ребята, давайте положим колобки в печку, пусть пекутся!
А мы с вами пойдем дальше искать колобка.
В: - Ой, ребята, кто это? Волчонок?
- да это он. Волчонок приготовил нам загадку. В его круге рассыпаны разные геометрические фигуры, и нам нужно их рассортировать. Приступаем.
- ой, какие вы молодцы. До колобка нам остается совсем чуть-чуть. Продвигаемся вперед. Прыжки с продвижением вперед, имитируя Зайца.
В: - ой, ребята посмотрите, а это кто? Медвежонок? И он приготовил нам задание. Нам с вами надо правильно собрать пирамидки. Кто быстрее справится? Поехали.
- какие вы молодцы, и с этим задание справились.
- добраться до следующего героя нашей сказки будет не легко, нам надо проползти под арками. Ребята попробуем?
- вот мы и пришли, следующая остановка – у лисички. Она тоже приготовила нам задания. В ее круге рассыпаны фрукты и овощи и нам нужно их разделить. Давайте попробуем.
- какие вы молодцы, у вас все прекрасно получилось.
- теперь лисичка предлагает вам поиграть вместе с ней в догонялки:
Игра «Рыжая лисичка» (догонялки).
Вот сидит Лисичка –
Рыжая сестричка.
Притворилась, будто спит,
А сама на нас глядит.
Ты, Лисичка, не гляди,
А попробуй, догони. (Дети убегают от Лисички. 2-3 раза).
3. Заключительная часть
- вот мы и добрались до нашего колобка. Будем водить хоровод с ним?
Хоровод «Колобок». Дети становятся в круг.
Колобок просил детей:
«Испеките мне друзей!»
Ходят по кругу, взявшись за руки.
Мы старались, мы лепили,
Имитируют руками.
Мы их в печку положили.
Вытягивают руки вперед.
А пока они пеклись,
Звери в гости собрались:
Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки.
Зайка - попрыгайка.
Мишка - топтыжка.
Лисичка-сестричка!
Имитируют повадки зверей.
В печку мы заглянем –
Колобки достанем!
Стоят на месте (подходят к печке, достают чупа – чупсы).
В: Вот мы с вами, и побывали в гостях у Колобка. Давайте скажем ему и зверям до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №82 города Белгород
Конспект сюжетное занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания
Автор – составитель:
Шаповалова Софья Евгеньевна
Белгород 2014
Программное содержание:
Физическое развитие:
- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы;
-учить энергично, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед;
Познание – коммуникация:
-учить детей принимать правильные решения;
-развивать внимание, память, логику;
-закреплять знания геометрических фигур, цвета формы.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»;
Оборудование: стойки-4 шт., мячи по количеству детей, набор «кузнечик», гимнастическая скамейка, обручи – 3 шт., театральные куклы, картинки, кубики и круги различного цвета и размера.
Ход занятия:
Дети вместе с родителями входят в спортивный зал стайкой.
В: - здравствуйте родители и детки, сегодня вашим воспитателем буду я. А чтобы нам было проще общаться, мы с вами познакомимся. Поиграем в мячик – я вам его кидаю и называю свое имя, вы мне кидаете – называете свое имя. Вот и хорошо теперь мы с вами знакомы.
В: - а сейчас я прочту вам отрывки из знакомой сказки
Он от зайца убежал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)
Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Но в нашей сказке мы должны найти колобка, отгадав загадки. Давайте встанем друг за другом и отправимся в лес.
- Вводная часть
Бег, ходьба
-обычная ходьба;
-ходьба, высоко поднимая колени (идем по высокой траве);
-ходьба змейкой (давайте пойдем между деревьями);
-легкий бег;
-обычная ходьба;
-ходьба на носках (пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков);
-обычная ходьба (подошли к домику).
В: Вот мы и пришли! Сказка у нас не простая, мы будим искать колобка. Чтобы его найти, нам необходимо разгадать ответы на задания наших зверей.
- Основная часть
В: - Ой, ребята, кто это? Зайчик?
- он приготовил вам не трудную задачку. В его круге рассыпано много кубиков. Все они разных цветов, и нам нужно разделить их. Красные к красным, синие к синим, Приступаем.
- ой какие вы молодцы справились с первым заданием. Поспешим, чтобы найти колобка, нам нужно разгадать еще несколько задач.
Физкультурная пауза:
Дети берут маленькие мячи и становятся в круг.
Общеразвивающие упражнения с малыми мячами (по 4 раза).
И.п.: колобок у груди; («покажите колобок»), к себе («спрячьте»).
И.п.: ноги на ширине ступни, колобок в правой руке внизу; руки через стороны поднять вверх; переложить колобок в другую руку над головой.
Прыжки с колобком (1 раз).
Поскакали по тропинке-
У ребят прямые спинки-
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз-два, не зевай,
Ноги выше поднимай.
В: - Ребята, давайте положим колобки в печку, пусть пекутся!
А мы с вами пойдем дальше искать колобка.
В: - Ой, ребята, кто это? Волчонок?
- да это он. Волчонок приготовил нам загадку. В его круге рассыпаны разные геометрические фигуры, и нам нужно их рассортировать. Приступаем.
- ой, какие вы молодцы. До колобка нам остается совсем чуть-чуть. Продвигаемся вперед. Прыжки с продвижением вперед, имитируя Зайца.
В: - ой, ребята посмотрите, а это кто? Медвежонок? И он приготовил нам задание. Нам с вами надо правильно собрать пирамидки. Кто быстрее справится? Поехали.
- какие вы молодцы, и с этим задание справились.
- добраться до следующего героя нашей сказки будет не легко, нам надо проползти под арками. Ребята попробуем?
- вот мы и пришли, следующая остановка – у лисички. Она тоже приготовила нам задания. В ее круге рассыпаны фрукты и овощи и нам нужно их разделить. Давайте попробуем.
- какие вы молодцы, у вас все прекрасно получилось.
- теперь лисичка предлагает вам поиграть вместе с ней в догонялки:
Игра «Рыжая лисичка» (догонялки).
Вот сидит Лисичка –
Рыжая сестричка.
Притворилась, будто спит,
А сама на нас глядит.
Ты, Лисичка, не гляди,
А попробуй, догони. (Дети убегают от Лисички. 2-3 раза).
- Заключительная часть
- вот мы и добрались до нашего колобка. Будем водить хоровод с ним?
Хоровод «Колобок». Дети становятся в круг.
Колобок просил детей:
«Испеките мне друзей!»
Ходят по кругу, взявшись за руки.
Мы старались, мы лепили,
Имитируют руками.
Мы их в печку положили.
Вытягивают руки вперед.
А пока они пеклись,
Звери в гости собрались:
Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки.
Зайка - попрыгайка.
Мишка - топтыжка.
Лисичка-сестричка!
Имитируют повадки зверей.
В печку мы заглянем –
Колобки достанем!
Стоят на месте (подходят к печке, достают чупа – чупсы).
В: Вот мы с вами, и побывали в гостях у Колобка. Давайте скажем ему и зверям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. «Матем...
Система развивающих дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания на учебный год
Система дидактических игр разрабатывался в соответствии со следующими критериями:-игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей;-включенность психических процессов...
Конспект итоговое сюжетное занятие для детей группы кратковременного пребывания по физической культуре «Колобок»
Сюжетное физкультурное занятие, для детей младшего возраста....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Я - МИР» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Образовательная программа создана на основе ФГОС ДО для детей раннего возраста. Структура программы соответсвует требования ФГОС ДО и включает в себя 3 раздела ( Целевой, содержательный, организационн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»
Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....
Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.
Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...
Список детей группы кратковременного пребывания детей
список гпп...