календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: сентябрь
Тема 1-недели: “Здравствуй, ДЕТСКИЙ САД!” (диагностический период) Сроки реализации темы: 2.09 - 6.09
Цель: продолжение знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, врач, дворник, повар).
Тема 2- недели: “Мои друзья” (диагностический период) Сроки реализации темы: 9.09 - 13.09
Цель: обобщиние и расширение знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность»; вызывание интереса к продуктивной деятельности, развитие воображения, другие мыслительные операции, воспитание доброжелательного отношения; желания поддерживать друзей, заботиться о них.
Тема 3- недели “Дары леса и сада. Ягоды”. Сроки реализации темы: 16.09 - 20.09
Цель: закрепление знаний детей о дарах леса и сада - ягодах; уточнение сведений о лесных и садовых ягодах.
Тема 4-недели “Дары леса. Грибы”. Сроки реализации темы: 23.09 - 27.09
Цель: формирование бережного отношения к природе; продолжение знакомства с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; закрепление знаний детей о дарах леса, грибах произрастающих в нашем лесу.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 23.09.2019. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. ”Полив комнатных растений”. (картотека) 2.“Найди лишнее”С. С. Рудик “С детьми играем - речь развиваем” 1 часть с. 60 (картотека) 2. Беседы “Вспомним, как правильно застилать кровать” (картотека) | Повторение своего домашнего адреса | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Развитие речи (ЗКР): Занятие 2 - формировать понятие того, что мысли выражаются словами, слова в речи связанны в предложения. Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 22 | |||
Прогулка | Картотека №1 «Листопад, листопад, листья по ветру летят» - познакомить детей с явлением природы – листопад, посмотреть, как падают листья, какого они цвета, развивать наблюдательность, навыки поисково - исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Д/и.«Драка» 2. “Что ест живая кошка и как можно “накормить” игрушечного котёнка” С. Н. Николаева “Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников”с. 21 3. “Зайки” М. А. Кретов “Забавные рассказы” с.12 | Прыжки с продвижение вперёд | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». |
ВТОРНИК - 24.06.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра “Расскажи о своей семье” (картотека) 2. “Нитяные узоры” (картотека) 3. “Экологическая тропа осенью” (картотека) | Повторение последовательности времен года | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Музыка: по плану музыкального работника. 2. ФЦКМ: “Лесные подарки” - расширение у детей знаний и представлений о грибах. Т, А. Шорыгина “Грибы. Какие они?” с.4 3. Рисование: “Грибок” - учить рисовать гриб (шляпку и ножку). Конспект. | |||
Прогулка | Картотека № №2. «Берёзонька» - познакомить детей с берёзой; развивать наблюдательность, навыки поисково - исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. ”Осень в лесу” (картотека) 2. “Что ест живая кошка и как можно “накормить” игрушечного котёнка” С. Н. Николаева “Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников” с. 21 | Повторение последовательности месяцев года | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». |
СРЕДА - 25.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Правила и безопасность дорожного движения” (4 часть) О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с.13 2. “Зайки” М. А. Кретов “Забавные рассказы” с.12 | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1.ФЭМ: Задание 3 - совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвет, форма, величина). И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.17 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 3 «Маленькая птичка прилетела к нам» - познакомить с птицами, которые прилетают на участок (воробьи, синицы); способствовать развитию наблюдательности, навыки поисково - исследовательской деятельности; воспитывать любовь и желание заботиться о природе. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.“Сила тяготения” Г. П. Тугушева “Эксперементальная деятельность” с. 47 | Разучивание стихов к празднику Осени | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
ЧЕТВЕРГ - 26.09.0219. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Снежный кои” (картотека) 2. “Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.” Н. А. Карпухина “Чтение художественной литературы” с.64 3. “Что ест живая кошка и как можно “накормить” игрушечного котёнка” С. Н. Николаева “Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников”с. 21 | Беседы «Что интересного заметил(а) По дороге в детский сад?» | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Развитие речи: “Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с” В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” старшая группа с.34 2. Лепка: “Грибы” - закрепление умений лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” старшая группа с. 29. | |||
Прогулка | Картотека № 4 «Муравьишки» - познакомить с муравьями, рассказать об их образе жизни, местах обитания, пользе, которую они приносят природе; способствовать развитию наблюдательности, навыки поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность “На лесной полянке выросли грибы” 2. “Чудесный мешочек”. (картотека) 3. Тема 1 “Дома” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.13 | Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». |
ПЯТНИЦА - 27.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Какое насекомое, назови?» (картотека) 2. “Учимся общаться со сверстниками” (картотека) | Работа по ФЭМП с | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Рисование: “Грибная полянка” - продолжить учить изображать в одном рисунке несколько предметов. Закреплять умение рисовать овальные формы, распологая их вертикально (ножка), горизонтально (шляпка). Конспект. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 5 “Уважение к старшим” - обогащать представление детей о взаимоотношениях между взрослыми и детьми, об уважении к старшим и необходимости помогать им; формировать уменгие играть сообща, делиться игрушками. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Дежурство по столовой” (картотека) 2. “Загадки без слов” (картотека) 3. “Веселые подружки” (картотека) | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 2.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Полив комнатных растений” (картотека) 2. “Ящик ощущений” С. С. Рудик “С детьми играем - речь развиваем” 1 часть с. 59 2. Беседы «Вспомним правила владения ножом и вилкой» (картотека) | «Какой транспорт ты видел (а) сегодня утром?». | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Развитие речт (ЗКР)Занятие 1 - дать знание о словестном составе речи; о том, что слов много. Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 20 | |||
Прогулка | Наблюдение за осенними цветами - познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). П.И. «По ровненькой дорожке». «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Драка” (картотека) 2. “Детский сад” 3. “Подарок братишке” М. А. Кретов “Забавные рассказы” с. 4 | Повторение последовательности дней недели | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
ВТОРНИК - 3.09.2019. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1.Дидактическая игра “Наш детский сад” (картотека) 2. “Работа с резинками” (картотека) 3.“ Наступила осень” (картотека) | Повторить последовательность дней недели. Игра «Что за чем?» | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Музыка: по плану музыкального работника. 2. Рисование: “Мой любимый детский сад” Конспект. | |||
Прогулка | Наблюдение за приметами ранней осени - учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их. П.И. «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. «Охотник и зайцы» - учить метать мяч в подвижную цель. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Весёлое лето”. (картотека) 2. “Детский сад”. | Индивидуальная по изо “Осенняя палитр” - формир. умение смешивать цвета, получая новые оттенки. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Всё о развитии детской речи». |
СРЕДА - 4.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Правила и безопасность дорожного движения” (1 часть) О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с.10 2. “Подарок братишке” М. А. Кретов “Забавные рассказы” с. 4 | Индивидуальная работа в уголке природы с - закрепление названий о комнатных растений. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. ФЭМ:“Мы научились считать” Н. С Голицина “Конспекты конплексно-тематических занятий” старшая группа с.7 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками - привлекать к наблюдению за природными явлениями. Трудовые поручения: соберем песок в песочницу - продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Экскурсия в детскую лабораторию” Г. П. Тугушева “Эксперементальная деятельность” с. 41 | Индивидуальная работа в театральной студии. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Всё о развитии детской речи». |
ЧЕТВЕРГ - 5.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Гуси летят” (картотека) 2.“Дождие, дождик, веселей!” Н. А. Карпухина “Чтение художественной литературы” с.33 3. “Детский сад” | Закрепление порядкового счета в пределах 10. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Развитие речи: “Мы - воспитанники старшей группы” В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” старшая группа с.30 2. Лепка/аппликация: Аппликация “Что мы умеем вырезать и наклеивать” - напомнить приёмы работы с пластилином; закреплять разнообразные приёмы лепки. Н. С Голицина “Конспекты конплексно-тематических занятий” старшая группа с.16 | |||
Прогулка | Наблюдение в природе: сезонные приметы. Наблюдение за солнцем - познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. П.И. «Ворона и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Сосчитай правильно» (картотека) 2. Тема 1 “Дома” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.13 | Развивать умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». |
ПЯТНИЦА - 6.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Отгадай и нарисуй” (картотека) 2. Беседа “Культурный человек” (картотека) | Беседа на тему «С кем я шел в детский сад?» | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Рисование: “Мой любимый детский сад” конспект 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Целевая прогулка на стадион училища - наблюдать за тем, как занимаются студенты. П.И. «Спрячь руки за спину» - развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. «Подбрось — поймай» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Порядок в шкафу с игрушками и пособиями” (картотека) 2. Игра: ”Веселый Старичок-Лесовичок” (картотека) 3. Игра: ”Веселый Старичок-Лесовичок” (картотека) | Работа над звукопроизношением - закрепление навыки подбора слов на определенный звук. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 9.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. ”Мытьё комнатных растений” (картотека) 2. “Не ошибись” С. С. Рудик “С детьми играем - речь развиваем” 1 часть с. 60 2. Беседы «Как навести порядок в шкафчике» (картотека) | Беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения - развитие внимательность, формировать правильный грамматический строй речи. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Развитие речт (ЗКР): диагностика | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды - учить самостоятекльно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир; обобщать первичные представления об осени. Т. Г. Кобзева “Организация детей на прогулке” средняя группа с.9. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Воздушные шарики” (картотека) 2. “Живая кошка и игрушечный котёнок” С. Н. Николаева “Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников” с.18 3. “Спать пора” М. А. Кретов “Забавные рассказы” с. 7 | Повторение последовательности дней недели | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». |
ВТОРНИК - 10.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1.Д. и. “Как найти дорожку в детский сад?” (картотека) 2. “Путешествие пальцев” (картотека) 3. “Предметы, облегчающие труд человека в быту“ (картотека) | «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Музыка: по плану музыкального работника. 2. ФЦКМ: “О дружбе и друзьях” - расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому - то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. О. В. Дыбина “Ознакомление с предметным и социальным окружением” старшая группа с.25 3. Рисование: “Картинка про лето” - развиватьобразное восприятие, образные представления; учить отражать в ресунке впечатления, полученные летом. Т. С. Комарова “ИЗО в детском саду” старшая группа с.30 | |||
Прогулка | “наблюдение за солнцем” - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Т. Г. Кобзева “Организация детей на прогулке” средняя группа с.11. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.“Астры в вазе” (картотека) 2. “Живая кошка и игрушечный котёнок” С. Н. Николаева “Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников” с.18 | «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». |
СРЕДА - 11.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Правила и безопасность дорожного движения” (2 часть) О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с.11 2.“Спать пора” М. А. Кретов “Забавные рассказы” с. 7 | Развивать умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. ФЭМ: Занятие 1 - закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.13 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | “Наблюдение за ветром” - формировать умение видеть красоту неба; развиватьтворческое воображение, вызвать желание фантазировать. Т. Г. Кобзева “Организация детей на прогулке” средняя группа с.13. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Какая бывает вода?” Г. П. Тугушева “Эксперементальная деятельность” с. 43 | Индивидуальная работа в театральной студии. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Оформление родительского уголка. |
ЧЕТВЕРГ - 12.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1.“Суша и вода” (картотека) 2. “Божья коровка” Н. А. Карпухина “Чтение художественной литературы” с.33 3. “Живая кошка и игрушечный котёнок” С. Н. Николаева “Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников” с.18 | «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Развитие речи: Рассказывание русской народной сказки “Заяц-хвастун” и присказки “Начинаются наши сказки...” В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” старшая группа с.32 2. Лепка:“По замыслу” - напомнить приёмы работы с пластилином; закреплять разнообразные приёмы лепки. Н. С Голицина “Конспекты конплексно-тематических занятий” старшая группа с. 17 | |||
Прогулка | “Наблюдение за облаками” - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Т. Г. Кобзева “Организация детей на прогулке” средняя группа с.14. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность: диагностика. 2. «Считаем по порядку» (картотека) 3. Тема 1 “Дома” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.13 | Подбери овощи и фрукт Цель: развитие ы по цветусенсорики, внимательности. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Оформление родительского уголка. |
ПЯТНИЦА - 13.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Чьи семена?” (картотека) 2. Беседа “Этичные и неэтичные поступки” (картотека) | Кто выше: мальчики или девочки? Кто такого же роста, как я? - учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей прическе. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Рисование: “Картинка про лето” - развиватьобразное восприятие, образные представления; учить отражать в ресунке впечатления, полученные летом. Т. С. Комарова “ИЗО в детском саду” старшая группа с.30 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | “Наблюдение за облаками” - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Т. Г. Кобзева “Организация детей на прогулке” средняя группа с.14. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Чистые подоконники” (картотека) 2. Игра на имитацию движений (картотека) 3. “Найди нужный колокольчик” (картотека) | Выдели слово - учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Оформление родительского уголка. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 16.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора” (картотека) 2. “Отгадай предмет” (картотека) 2. Беседы «Почему микробы опасны для нас» (картотека) | Уборка в шкафах с игрушками - формировать привычку к чистоте и порядку. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Развитие речт (ЗКР): Занятие 1 - давать зниние о словестном составе речи. Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 20 | |||
Прогулка | Картотека № 1“Вместе весело играть, танцевать и рисовать - вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Корабль и ветер” (картотека) 2. “Грибы - красавцы лесные” С. Н. Николаева “Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников” с. 32 3. “Грустно” М. А. Кретов “Забавные рассказы” с.10 | Какие причёски, волосы у мальчиков? У девочек? Чем причёски мальчиков отличаются от причёсок девочек? | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Всё о детском питании» |
ВТОРНИК - 17.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра “Моих родителей зовут…” (картотека) 2. Работа с мозаикой (картотека) 3. “Найди вещи, облегчающие труд человека в быту” (картотека) | Д/ игра совершенствования чувственного опыта детей «Узнай по голосу» | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Музыка: по плану музыкального работника. 2. ФЦКМ: “Наступила осень” - уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Н. С Голицина “Конспекты конплексно-тематических занятий” старшая группа с.31 3. Рисование: “Ветка с ягодами” Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” с.11 | |||
Прогулка | Картотека № 2 “Любимые игрушки” - вызвать удетей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские и доброжелательные отношениямежду детьми, жежду детьми и сотрудниками детского сада. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Укрась платочек ромашками” (картотека) 2. “Грибы - красавцы лесные” С. Н. Николаева “Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников” с. 32 | Учить шагать высоко поднимая ноги . | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Предложить дома родителям рассмотреть семейные фото. |
СРЕДА - 18.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Правила и безопасность дорожного движения” (3 часть) О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с.12 2. “Грустно” М. А. Кретов “Забавные рассказы” с.10 | Д/и «Укого какое платья» побдбирать предметы по слову,обозначаещему цвет. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. ФЭМ: Занятие 2 - упражнять в сщёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализов (на ощуть, на слух). И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.15 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 3 “Запоминай и рисуй” - вызвать удетей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские и доброжелательные отношениямежду детьми, жежду детьми и сотрудниками детского сада. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Вода - растворитель. Очищение воды.” Г. П. Тугушева “Эксперементальная деятельность” с. 46 | П/и «Допрыгни до руки» - учить прыгать вверх и доставать предмет руками. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ЧЕТВЕРГ - 19.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Отгадай предмет” (картотека) 2. “Осень, осень, осень!” Н. А. Карпухина “Чтение художественной литературы” с.33 3. “Грибы - красавцы лесные” С. Н. Николаева “Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников” с. 32 | Развитие зрительного внимания «Кого не стало?» | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Развитие речи: Пересказ сказки “Заяц-хвастун” В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” старшая группа с.33 2. Аппликация: Аппликация“Клубника для зайки” (Конспект) | |||
Прогулка | Картотека № 4 “Игры - запутывалки” - вызвать удетей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские и доброжелательные отношениямежду детьми, жежду детьми и сотрудниками детского сада. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность 2. "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. " (картотека) 3. Тема 1 “Дома” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.13 | Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика» | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ПЯТНИЦА - 20.09.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Детки с какой ветки?” (картотека) 2. Беседа “В мире вежливых слов” (картотека) | Игра-забава «Лёгкое пёрышко» | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Рисование: “Ветка с ягодами” Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” с.11 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 5 “Уважение к старшим” - обогащать представление детей о взаимоотношениях между взрослыми и детьми, об уважении к старшим и необходимости помогать им; формировать уменгие играть сообща, делиться игрушками. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Помогаем няне” (картотека) 2.“Немой диалог” на развитие артикуляции (картотека) 3. “Определи по ритму” (картотека) | Словесная игра «Назови птицу» | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...