Выступление на РМО. Интерактивная доска, как универсальный инструмент при проведении непосредственно – образовательной деятельности в детском саду.
статья
Выступление на РМО.
Интерактивная доска, как универсальный инструмент
при проведении непосредственно – образовательной деятельности в детском саду.
Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике, позволяющих развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Применение ИКТ в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
При этом я считаю, необходим такой инструмент, с помощью которого воспитанники попадут в атмосферу познания и игры. Таким универсальным инструментом, по моему убеждению, является Интерактивная доска, которая позволяет сделать непосредственно – образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной, доска удобна при проведении семинаров, родительских собраний.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.
Оказывается, благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины, глубже постигают понятия числа и множества;
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- тренируется внимание и память;
- раньше овладевают чтением и письмом;
- активно пополняется словарный запас;
- учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий;
- развивается мелкая моторика;
- формируется тончайшая координация движений глаз;
- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
- развивается воображение и творческие способности;
- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;
- развивается способность к прогнозированию результата действий.
Объективно говоря, все это означает начало овладения основами теоретического мышления.
Образовательную деятельность я организую таким образом, что дети сами работают у доски, выполняют задания, а не воспринимают пассивно подготовленный мною красочный и наглядный материал, это способствует большей вовлеченности детей в работу во время непосредственно - образовательной деятельности, существенно увеличивая эффективность обучения. Даже дошкольников старшего возраста трудно научить чему-то, не внося в образовательную деятельность элементы игры, не задействовав эмоции, поэтому, я убеждена, что образовательная деятельность с интерактивной доской - это не пассивное восприятие ребенком информации, а постоянная активная деятельность. В своей практике я стараюсь переключать внимание ребенка с эмоциональных проявлений, на результаты, полученные в ходе игры, побуждая его к самостоятельному поиску путей, поиску своих вариантов выполнения задачи, и это, я считаю, развивает у них инициативу, творческий потенциал. Поэтому интерактивную доску использую при организации практически всех видов непосредственно - образовательной деятельности:
- чтение художественной литературы (дети рассказывают сказки, пересказывают небольшие произведения, заучивают стихотворения при помощи мнемотаблицы );
- формирование элементарных математических представлений (чтобы решить простую задачку, дети отгадывают загадки, считают и при помощи маркера « перетаскивают» цифры в квадратики);
- художественное творчество, рисование (закрашивают заготовленные изображения, дорисовывают);
- художественное творчество, аппликация (из простых геометрических фигур по образцу составляют картинку);
- познание, ознакомление с окружающим миром (играют в дидактические игры «Кто, где живет», «Найди свой домик», дети переносят маркером изображения диких и домашних животных, речных и морских рыб в свои домики).
Дошкольники с радостью выполняют подобные задания.
После проведения регулярного использования интерактивной доски, хочу отметить положительную эмоциональную реакцию детей на непосредственно – образовательную деятельность. У детей, по моим наблюдениям, повысился интерес к образовательной деятельности, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребенка. Интерактивная доска мне помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатель может быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот. Воспитанники лучше ориентируются на плоскости и обозначают взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут.
При работе с интерактивной доской, я в первую очередь, исхожу от перспективного плана, темы и целей образовательной деятельности. Далее рассматриваю возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составляю дидактические задачи, физкультминутки, гимнастика для глаз, слайды, необходимые для проведения образовательной деятельности с использованием интерактивной доски.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды в соответствии ФГОС, дошкольного образования.
Признавая, что интерактивная доска в образовательной деятельности с детьми — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом
Интерактивная доска, как универсальный инструмент
при проведении непосредственно – образовательной деятельности в детском саду.
Цель работы:
Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
- Развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией.
- Развивать воображение и творческие способности, элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
- Увеличить эффективность непосредственно – образовательной деятельности детей.
Актуальность:
Актуальностью данного направления образовательной деятельности дошкольников является развитие способности ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладение практическими навыками работы с информацией, развития разносторонних умений и навыков, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Своеобразие системы работы:
Своеобразие своей системы работы с использованием интерактивной доски в непосредственно – образовательной деятельности, я вижу в вовлечении в работу всех детей, в самостоятельной работе у интерактивной доски, в воспитании целеустремлённости и сосредоточенности, развитии воображения и творчества, развитии координации движений руки, интеллектуальном развитии, тесном взаимодействии воспитателя и ребенка.
Методы работы:
- Информационно –наглядные;
- Проектно – исследовательские;
- Игровые: сюрпризный, игровой моменты, сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации;
- Рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование; поисково-познавательная деятельность;
- Сравнительный анализ, сопоставление
Формы работы:
- дидактические игры;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов.
- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
- создание педагогических ситуаций морального выбора; беседы социально-нравственного содержания;
- рассматривание, наблюдение и обсуждение;
- проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
- оформление тематических выставок детского творчества
- викторины;
- инсценирование и драматизация
Выводы:
- Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
- Необходимо вводить современные информационные технологии в образовательную систему детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
- Компьютер и интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических, ограничительных и разрешающих нормах и рекомендациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к выступлению на РМО | 530.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации , позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Одним из таких интерактивных средств является интерактивная доска -устройство , использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора . Используя маркер или палец, можно, не отходя от доски, управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения. Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду очень разнообразны: это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов и тд. Мой фильм. wlmp
Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет достичь наибольшего эффекта за счет постановки ребенка в позицию активного участника образовательного процесса. Интерактивная доска заключает в себе прекрасную возможность совершения виртуальных путешествий, проведения интегрированных занятий. У детей повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают и воспроизводят в нужной ситуации. Интерактивная доска -это универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. Кроме того, работа с интерактивной доской способствует развитию интуиции дошкольников, их активного воображения, быстроты мышления, способности к импровизации и образного мышления. Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИКТ следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг . Непрерывная продолжительность работы с интерактивной доской в форме развивающих игр не должна превышать 10 минут. Таким образом, активное и грамотное использование ИКТ на занятиях в ДОУ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения, при котором ребенок становится активным субъектом , а не пассивным объектом педагогического воздействия.
Невзирая на положительные моменты в использовании интерактивных средств, необходимо обратить внимание на меры предосторожности при работе с мультимедийными технологиями, так как при работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание группы и влажная уборка до и после занятий. При разработке занятий с использованием ИКТ важно уделить особое внимание здоровью детей. Каждое занятие должно включать в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье сберегающих технологий
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"
В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...
СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Музыкальная НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...
"Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в детском саду"
В данной консультации раскрываются отличительные особенности интегрированной НОД, описываются способы взаимодействия всех специалистов детского сада как между собой, так и при взаимодействии с родител...
Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду
Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду...
Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей
Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...
Использование проектов MimioStudio при проведении организованной образовательной деятельности в детском саду.
В статье пойдет речь о том, что из себя представляет интерактивная приставка MimioTeach, актуальности ее использования в современном образовательном процессе, технике организации работы с Mimio, алгор...