Инновационная деятельность
материал (подготовительная группа)
Инновационной деятельность
1.Тема (наименование инновационного продукта)
«Новые формы и содержание включения родителей в образовательный процесс ДОУ».
2. Образовательная организация.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №207 «Ручеек»
3. Инновационный статус. Наименование инновационной деятельности.
Муниципальная инновационная площадка
«Новые формы и содержание включения родителей в образовательный процесс ДОУ».
4. Автор
- Небаба Лиана Михайловна, учитель-дефектолог детского сада.
5. Направление инновационной деятельности.
Эффективное взаимодействие с родительской общественностью и социальными партнёрами.
Характеристика инновационного продукта
6. Тема, актуальность.
Выстраивание качественно новой системы работы детского сада по привлечению родителей в образовательное пространство учреждения и всех субъектов образования. Всё это обеспечивает условие тесного взаимодействия педагогов и специалистов с родителями воспитанников и подразумевает комплексное решение проблем.
7. Структура и содержание.
На каждом этапе проекта были определены:
- Подготовительный этап (инвентаризация ресурсной базы, сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта);
- Проблемно-аналитический (выявлен инновационный потенциал педагогов и родителей);
- Моделирования (определены цели, содержание, методы включения родителей в образовательное пространство ДОУ, выстроена «дорожная карта» ДОУ по реализации проекта);
- Проектировочный (смоделирован образ желаемого взаимодействия ДОУ и семьи);
8.Научная новизна и практическая значимость.
Новизна и практическая значимость опыта заключается в использовании новых форм и методов, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок через использование созданных интернет – сообществ и различных форм коммуникаций.
9. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта.
- сборник анкет для педагогов и родителей;
- библиотека брошюр (консультации) для родителей по вопросам воспитания детей:
"Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционнах видов рисования",
"Роль потешек, шуток, прибауток в развитииречи детей 1,5-2,0 лет",
"Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера через развитие игровой деятельности детей",
"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков",
"Роль труда в природе в формировании экологической культурры младших дошкольников",
"Техника "папье-маше" как средство развития у дошкольников творческих способностей и художественного вкуса",
"Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания и развитие основных водов деятельности ребенка",
"Развитие навыков монологической речи у детей старшего дошкольного возраста",
"Использование словесных игр в обучении чтению",
"Использование театрализованной деятельности для эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста",
"Детская литература как средство ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения".
- диски DVD-R:
"Вовлечение родителей в процесс развития творческих способностей детей логопедической группы через технику «папье-маше»",
"Коллективно-творческая деятельность педагога и родителей воспитанников в процесс создания презентации в программе Power Point",
"Организация исследовательской деятельности в процессе математического развития детей в группах старшего дошкольного возраста",
"Организация совместной сюжетно-ролевой игры педагога и детей с использованием мнемотаблиц".
10. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта.
При реализации Проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности - недостаток материальных ресурсов;активность участия родителей в совместной деятельности. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...