«Дружбой надо дорожить»
проект (старшая группа)
Краткосрочный воспитательный проект
«Дружбой надо дорожить»
Воспитатель:
Клочко Кристина Сергеевна
Вид проекта: Исследовательский ролевой - игровой, творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Участники: Воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 5- 6 лет
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Цель проекта: воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи:
1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.
2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.
4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.
5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.
6.Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений.
7.Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.
8.Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Проблемные вопросы:
- Что такое дружба?
- Какая бывает дружба?
Актуальность: дружба взаимообогащает детей - расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
Продукты проектной деятельности: - Коллективная работа" Сердце дружбы"
- Заучивание пословиц и мирилок;
- Создание " Коврика Дружбы";
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Подготовительный
| Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. | Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными. |
2.Практическая деятельность по решению проблемы | Работа по развитию речи: обогащение и активизация словаря в рамках темы; заучивание стихотворных текстов по теме; упражнение в описательном рассказывании. | Рассматривание иллюстраций, книг, разучивание стихов, игр по данной теме. |
3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов
| Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами. | Игры детей |
4. Презентация проекта" Дружбой надо дорожить"
| Организация проектов через выставку поделок. | Участие в организации выставок |
Схема осуществления проекта:
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Игра: «Сердитый мальчик, веселая девочка». «Добрые слова», «Найди друга», «Давайте говорить друг другу комплименты». |
Учебно-познавательная деятельность | Беседы на тему: «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?». Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе: - Человек без друзей что дерево без корней. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Дружба как стекло разобьешь, не сложишь. - Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. |
Художественно – речевая деятельность
| Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства» Драгунский. Рассказ детей: «Мой лучший друг». Обсуждение стихотворения «Дружба – это...». Объяснение слов: мир, счастье, ненастье, хранить, ценить, ценный дар, друзья, ссориться, жалость, вежливость, доброта, мириться, беда, выручить, защитить, друг, недруг. |
Театрализованная деятельность
| Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде...» |
Изодеятельность | Рисование: «Мои друзья» «Как мой друг мне помог», коллективная работа: «Сердце дружбы». Лепка и аппликация: «Подарок для друга». |
Совместная деятельность | Создание «Коврика дружбы» -места, где поссорившиеся ребята, могут помириться. Придумывание с детьми разных «мирилок». |
План - график реализации проекта:
Задачи проекта | Мероприятия | Ответственные | Участники | Ресурсы | Ожидаемые результаты |
Формирование представлений детей о дружбе между людьми | Чтение художественной литературы о дружбе. Беседы. | Воспитатель | Родители и дети | Картинки, худ. литература | Расширение представлений |
Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях. | Инсценировка проблемных ситуаций | Воспитатель | Дети | Сказки, картинки | Развитие эмоционально – личностной сферы |
Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми. | Рисование Лепка и аппликация | Воспитатель | Дети Родители | Материал для деятельности | Воспитание дружеских чувств |
Ресурсы обеспечения
- Материально - техническая база (Иллюстрации различных книг атрибуты для игр подбор литературы разработки занятий и бесед).
- Дидактическое обеспечение (игры "Добрые слова»," Сердитый мальчик", " Веселая девочка").
- Взаимодействие с родителями: помощь в организации совместных с детьми выставок.
Прогнозируемый результат
Сформированность понимания и представления детей о дружбе между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhboy_nado_dorozhit.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный воспитательный проект
«Дружбой надо дорожить»
Воспитатель:
Клочко Кристина Сергеевна
Вид проекта: Исследовательский ролевой - игровой, творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Участники: Воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 5- 6 лет
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Цель проекта: воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи:
1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.
2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.
4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.
5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.
6.Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений.
7.Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.
8.Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Проблемные вопросы:
- Что такое дружба?
- Какая бывает дружба?
Актуальность: дружба взаимообогащает детей - расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
Продукты проектной деятельности: - Коллективная работа" Сердце дружбы"
- Заучивание пословиц и мирилок;
- Создание " Коврика Дружбы";
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Подготовительный
| Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. | Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными. |
2.Практическая деятельность по решению проблемы | Работа по развитию речи: обогащение и активизация словаря в рамках темы; заучивание стихотворных текстов по теме; упражнение в описательном рассказывании. | Рассматривание иллюстраций, книг, разучивание стихов, игр по данной теме. |
3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов
| Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами. | Игры детей |
4. Презентация проекта" Дружбой надо дорожить"
| Организация проектов через выставку поделок. | Участие в организации выставок |
Схема осуществления проекта:
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Игра: «Сердитый мальчик, веселая девочка». «Добрые слова», «Найди друга», «Давайте говорить друг другу комплименты». |
Учебно-познавательная деятельность | Беседы на тему: «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?». Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе: - Человек без друзей что дерево без корней. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Дружба как стекло разобьешь, не сложишь. - Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. |
Художественно – речевая деятельность
| Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства» Драгунский. Рассказ детей: «Мой лучший друг». Обсуждение стихотворения «Дружба – это...». Объяснение слов: мир, счастье, ненастье, хранить, ценить, ценный дар, друзья, ссориться, жалость, вежливость, доброта, мириться, беда, выручить, защитить, друг, недруг. |
Театрализованная деятельность
| Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде...» |
Изодеятельность | Рисование: «Мои друзья» «Как мой друг мне помог», коллективная работа: «Сердце дружбы». Лепка и аппликация: «Подарок для друга». |
Совместная деятельность | Создание «Коврика дружбы» -места, где поссорившиеся ребята, могут помириться. Придумывание с детьми разных «мирилок». |
План - график реализации проекта:
Задачи проекта | Мероприятия | Ответственные | Участники | Ресурсы | Ожидаемые результаты |
Формирование представлений детей о дружбе между людьми | Чтение художественной литературы о дружбе. Беседы. | Воспитатель | Родители и дети | Картинки, худ. литература | Расширение представлений |
Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях. | Инсценировка проблемных ситуаций | Воспитатель | Дети | Сказки, картинки | Развитие эмоционально – личностной сферы |
Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми. | Рисование Лепка и аппликация | Воспитатель | Дети Родители | Материал для деятельности | Воспитание дружеских чувств |
Ресурсы обеспечения
- Материально - техническая база (Иллюстрации различных книг атрибуты для игр подбор литературы разработки занятий и бесед).
- Дидактическое обеспечение (игры "Добрые слова»," Сердитый мальчик", " Веселая девочка").
- Взаимодействие с родителями: помощь в организации совместных с детьми выставок.
Прогнозируемый результат
Сформированность понимания и представления детей о дружбе между людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»
Занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...
Дружбой надо дорожить
Воспитание дружелюбия друг к другу....
Краткосрочный воспитательный проект "Дружбой надо дорожить"
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. Зеленоградск Краткосрочный воспитательный проект &l...
Проект "Дружбой надо дорожить"
Краткосрочный проект для детей старшей группы....
Проектная работа "Дружбой надо дорожить"
1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.4. ...