«Дружбой надо дорожить»
проект (старшая группа)

Кристина Маслова

Краткосрочный воспитательный проект

«Дружбой надо дорожить»   

Воспитатель:

Клочко Кристина Сергеевна 

 

Вид проекта: Исследовательский ролевой - игровой, творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники: Воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 5- 6 лет

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Цель проекта: воспитание дружеских чувств -  доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.

2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

                         3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.

4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.

5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.

6.Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений.

7.Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.

8.Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Проблемные вопросы:

Что такое дружба?

- Какая бывает дружба?

Актуальность: дружба взаимообогащает детей -  расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Продукты проектной деятельности: - Коллективная работа" Сердце дружбы"

- Заучивание пословиц и мирилок;

- Создание " Коврика Дружбы";

 

Распределение работы по этапам проекта:

     Этапы проекта

      Деятельность педагога

         Деятельность детей

1.Подготовительный

 

Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.

2.Практическая деятельность по решению проблемы

Работа по развитию речи: обогащение и активизация словаря в рамках темы; заучивание стихотворных текстов по теме; упражнение в описательном рассказывании.

Рассматривание иллюстраций, книг, разучивание стихов, игр по данной теме.

3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов

 

Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Игры детей

4. Презентация проекта" Дружбой надо дорожить"

 

Организация проектов через выставку поделок.

Участие в организации выставок

 

Схема осуществления проекта:

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Игра: «Сердитый мальчик, веселая девочка».

 «Добрые слова», «Найди друга», «Давайте говорить друг другу комплименты».

Учебно-познавательная деятельность

Беседы на тему: «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?».

 Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе:

 - Человек без друзей что дерево без корней.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба как стекло разобьешь, не сложишь.

- Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

Художественно – речевая деятельность

 

Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства» Драгунский. Рассказ детей: «Мой лучший друг». Обсуждение стихотворения «Дружба – это...». Объяснение слов: мир, счастье, ненастье, хранить, ценить, ценный дар, друзья, ссориться, жалость, вежливость, доброта, мириться, беда, выручить, защитить, друг, недруг.

 

Театрализованная деятельность

 

Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде...»

Изодеятельность

Рисование: «Мои друзья» «Как мой друг мне помог», коллективная работа: «Сердце дружбы». Лепка и аппликация: «Подарок для друга».

Совместная деятельность

Создание «Коврика дружбы» -места, где поссорившиеся ребята, могут помириться. Придумывание с детьми разных «мирилок».

 

 

 

План - график реализации проекта:

Задачи проекта

Мероприятия

Ответственные

Участники

Ресурсы

Ожидаемые

результаты

Формирование

представлений детей о дружбе между людьми

Чтение художественной литературы о дружбе. Беседы.

Воспитатель

Родители и дети

Картинки, худ. литература

Расширение представлений

Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

Инсценировка

проблемных ситуаций

Воспитатель

Дети

Сказки, картинки

Развитие эмоционально – личностной сферы

Воспитывать позитивное отношение к дружбе          между людьми.

Рисование

Лепка и аппликация

Воспитатель

Дети

Родители

Материал для деятельности

Воспитание дружеских чувств

 

Ресурсы обеспечения 

- Материально - техническая база (Иллюстрации различных книг атрибуты для игр подбор литературы разработки занятий и бесед).

- Дидактическое обеспечение (игры "Добрые слова»," Сердитый мальчик", " Веселая девочка").

- Взаимодействие с родителями: помощь в организации совместных с детьми выставок.

Прогнозируемый результат

Сформированность понимания и представления детей о дружбе между людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhboy_nado_dorozhit.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный воспитательный проект

«Дружбой надо дорожить»   

Воспитатель:

Клочко Кристина Сергеевна 

 

Вид проекта: Исследовательский ролевой - игровой, творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники: Воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 5- 6 лет

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Цель проекта: воспитание дружеских чувств -  доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.

2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

                         3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.

4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.

5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.

6.Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений.

7.Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.

8.Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Проблемные вопросы:

Что такое дружба?

- Какая бывает дружба?

Актуальность: дружба взаимообогащает детей -  расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Продукты проектной деятельности: - Коллективная работа" Сердце дружбы"

- Заучивание пословиц и мирилок;

- Создание " Коврика Дружбы";

 

Распределение работы по этапам проекта:

     Этапы проекта

      Деятельность педагога

         Деятельность детей

1.Подготовительный

 

Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.

2.Практическая деятельность по решению проблемы

Работа по развитию речи: обогащение и активизация словаря в рамках темы; заучивание стихотворных текстов по теме; упражнение в описательном рассказывании.

Рассматривание иллюстраций, книг, разучивание стихов, игр по данной теме.

3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов

 

Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Игры детей

4. Презентация проекта" Дружбой надо дорожить"

 

Организация проектов через выставку поделок.

Участие в организации выставок

 

Схема осуществления проекта:

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Игра: «Сердитый мальчик, веселая девочка».

 «Добрые слова», «Найди друга», «Давайте говорить друг другу комплименты».

Учебно-познавательная деятельность

Беседы на тему: «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?».

 Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе:

 - Человек без друзей что дерево без корней.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба как стекло разобьешь, не сложишь.

- Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

Художественно – речевая деятельность

 

Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства» Драгунский. Рассказ детей: «Мой лучший друг». Обсуждение стихотворения «Дружба – это...». Объяснение слов: мир, счастье, ненастье, хранить, ценить, ценный дар, друзья, ссориться, жалость, вежливость, доброта, мириться, беда, выручить, защитить, друг, недруг.

 

Театрализованная деятельность

 

Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде...»

Изодеятельность

Рисование: «Мои друзья» «Как мой друг мне помог», коллективная работа: «Сердце дружбы». Лепка и аппликация: «Подарок для друга».

Совместная деятельность

Создание «Коврика дружбы» -места, где поссорившиеся ребята, могут помириться. Придумывание с детьми разных «мирилок».

 

План - график реализации проекта:

Задачи проекта

Мероприятия

Ответственные

Участники

Ресурсы

Ожидаемые

результаты

Формирование

представлений детей о дружбе между людьми

Чтение художественной литературы о дружбе. Беседы.

Воспитатель

Родители и дети

Картинки, худ. литература

Расширение представлений

Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

Инсценировка

проблемных ситуаций

Воспитатель

Дети

Сказки, картинки

Развитие эмоционально – личностной сферы

Воспитывать позитивное отношение к дружбе          между людьми.

Рисование

Лепка и аппликация

Воспитатель

Дети

Родители

Материал для деятельности

Воспитание дружеских чувств

 

Ресурсы обеспечения 

- Материально - техническая база (Иллюстрации различных книг атрибуты для игр подбор литературы разработки занятий и бесед).

- Дидактическое обеспечение (игры "Добрые слова»," Сердитый мальчик", " Веселая девочка").

- Взаимодействие с родителями: помощь в организации совместных с детьми выставок.

Прогнозируемый результат

Сформированность понимания и представления детей о дружбе между людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»

Занятие в старшей группе с интеграцией  образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...

Дружбой надо дорожить

Воспитание дружелюбия друг к другу....

Краткосрочный воспитательный проект "Дружбой надо дорожить"

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. Зеленоградск    Краткосрочный воспитательный проект &l...

Проект "Дружбой надо дорожить"

Краткосрочный проект для детей старшей группы....

Проектная работа "Дружбой надо дорожить"

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.4. ...