"Юные строители"
проект

Рыбкина Елена Владимировна

Воспитывать уважительное отношение к человеку труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности педагога с детьми

                                старшей группы

                            «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Паспорт проекта

Тема: «Юные строители»

Цель:   Расширять представления о профессии строителя посредством

дидактических игр.

Задачи:

- Продолжать знакомить с разными строительными материалами;

-  Обогащать познавательные знания (знакомство с разными

строительными материалами, их свойствами и качествами);

- Обобщить знания о строительных профессиях;

-Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Срок реализации: с 1-30 апреля

 Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей:  «Значение конструирования в

полноценном развитии ребёнка»

2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

3. Изготовление карт-схем для строительства

4. Создание   презентаций  

5. Подбор дидактических игр

6. Подбор художественной литературы

7. Работа с родителями:  

- Конкурс рисунков « Необычный дом»

-  Консультация для родителей « Конструирование в жизни детей»

 II. Основной этап

1. Беседы с детьми по данной тематике:

-  «Кто построил новый дом?»  

- «Все профессии хороши, выбирай на вкус»  

-«Профессия моих родителей»  

- «Кем бы я хотел стать когда вырасту»

- «Деревенский и городской дом»

- «Зачем на стройке каска»

-  «Что нужно для строителя?»

2. Чтение художественной литературы:  

-  С. Михалков  «Дядя Стёпа»

- Е. Пермяк. «Мамина работа»

- Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? »

- С. Баруздин: «Строим дом»

- Г. Люшнин: «Строители»

-И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»

- Чтение пословиц и поговорок о труде

- Загадки о строительных профессиях, инструментах, машинах

3. Просмотр мультфильмов:

- «Вовка в тридевятом царстве»

-«Чудесный день»

- «Ну, погоди» - серия на стройке

- «Дом, который построил Джек»

- «Три поросёнка»

- «Гена и чебурашка»

-  «Рабочие машины»

4. Презентации:

- «Кто строит дом?»

- «Все работы хороши»

- «Какие бывают мосты»  

- «Дома городские и деревенские»

- «Машины-помощники строителей»

- «Необычные дома и дороги»

- «Строительство дорог»  

- «Дома разных народностей»

- «Строители нашего города»

5. Дидактические игры:  

- «Найди и назови фигуру»

- «Кому, что нужно для работы? »

- «Назови строительные профессии»

- «Кем быть? »

- «Назови части дома»

- « Кто, что делает?»

- “Произнеси правильно”

- «Чей инструмент? »

- «Найди отличие»  

-Лото «Профессии»  

- «Подбери слово»

- «Строительные профессии» - игра с мячом  

- «Покажи отгадку»

- «Подбери строительный материал и инструмент»

6. Сюжетно-ролевая игра: «Мы — строители», «Детский сад» -

сюжет: «Построим для детей детский сад»

7. Познание (познавательно-исследовательская деятельность).

Тема: «Исследуем материал на прочность»

8. (конструктивная деятельность)  Тема: Строим по схеме

«Деревянный и кирпичный дома»

9. Плоскостное моделирование: «Необычный дом»

10. Продуктивная деятельность:  

- Рисование:    «Домики трех поросят»

- «Строители строят новый дом

- Аппликация: « Многоэтажный и одноэтажный дома»

- Лепка:  «Новая избушка Лисы»

- Конструирование:

1.  «Гараж»

2. Выставка строительных машин из конструктора: «Лего»

3. «Грузовой автомобиль»

4. Игра-соревнование «Высотные дома»

5. «Строители дорог и мостов»

6. Эстафета: «Кто быстрее построит дом»

7. «Строители большого города»

8. «Необычный дом»  

III. Заключительный этап

1. Итоговое мероприятие:   ОТКРЫТОЕ ЗАНТИЕ ПО

ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ИКТ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИЯ –  СТРОИТЕЛЬ»  

IV. Отчёт по проекту

ОТКРЫТОЕ ЗАНТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ:

«ПРОФЕССИЯ –  СТРОИТЕЛЬ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;Ø Закреплять знания о рабочих профессиях;Ø Воспитывать уважение к труду строителей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø  Продолжать знакомить с разными строительными материалами;Ø   Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);Ø...

Круглый стол для педагогов. Выступление по теме: Юные строители

КОНСТРУИРОВАНИЕ  это один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития, восприятия и мышления ребенка....

Круглый стол для педагогов «Юные строители»

Круглый стол для педагогов «Юные строители»...

Презентацияна тему : "Юные строители"

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности....

«Юные строители»

Дополнительная рабочая программа пореализации вариативной части основной образовательной программыдошкольного образования для детей 5-6 летна 2016 /2017 учебный год...