Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Копосова Наталья Сергеевна

Задачи:

Ø Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;

Ø Закреплять знания о рабочих профессиях;

Ø Воспитывать уважение к труду строителей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_stroiteli.docx23.3 КБ
Файл prilozheniya.docx31.11 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc702 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №107»

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы

«ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Разработал  воспитатель:

                                                         

Копосова Н.С.

Ангарск, 2015

Паспорт проекта

Тема: «Юные строители»  

Цель:   обучать строить  конструкций (постройки) по схеме и замыслу

Задачи:

  • Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;
  • Закреплять знания о рабочих профессиях;
  • Воспитывать уважение к труду строителей;

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации: 11 февраля – 20 февраля

 Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

  1. Анкетирование родителей:  «Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка»
  2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
  3. Изготовление карт-схем для строительства
  4. Создание   презентаций  
  5. Подбор дидактических игр
  6. Подбор художественной литературы
  7. Работа с родителями: (Приложение 2)
  •  Конкурс рисунков: «Необычный дом»
  • Консультация для родителей: «Конструирование в жизни детей»

II. Основной этап

  1. Беседы с детьми по данной тематике:
  •  «Профессия строитель»
  • «Что нужно для   строителя?»
  • «Профессии родителей»
  • «Кому, что нужно для работы? »
  • «Все профессии нужны»
  • «Безопасность на стройке»
  • «Кем бы я хотел стать когда вырасту»
  • «Кто же строит новый дом?»
  1. Чтение художественной литературы:   
  •  «Кто построил этот дом? » С. Баруздина
  • «Здесь будет город» А. Маркуши
  • «Как метро строили» Ф. Лева
  • С. Михалкова «Дядя Стёпа»
  • Отгадывание загадок о строительных профессиях
  •  «Чем пахнут ремёсла? » Д. Родари
  •  «Для чего руки нужны» Е.Пермяк
  • В.Маяковский «Кем быть»
  • Чтение пословиц и поговорок о труде
  • Разучивание стихотворения Б.Заходера «Строители»
  • Загадоки о строительных инструментах, машинах
  1. Просмотр мультфильмов:
  • «Вовка в тридевятом царстве»
  • «Чудесный день»
  • «Ну, погоди» - серия на сторойке
  • «Дом, который построил Джек»
  • «Три поросёнка»
  • «Гена и чебурашка»
  •  «Рабочие машины»
  1. Презентации:
  • «Строительные машины, инструменты»  
  • «Профессия строитель»
  • «Необычные дома»
  • «Здания  современной архитектуры»
  • «Какие бывают мосты»
  • «Все работы хороши»
  • «Дома разных народностей»
  • «Самолёты»  
  1. Дидактические игры:   
  •  «Найди и назови фигуру»
  • «Кому, что нужно для работы? »
  • «Назови профессии»
  • «Кем быть? »
  • «Профессии»  
  • «Что забыл нарисовать художник»
  • «Назови части дома»
  • « Кто, что делает?» 
  •  “Произнеси правильно”
  • “Кто больше знает профессий”
  • «Чей инструмент? »
  • «Назови строительную  профессию»
  • «Найди отличие»  
  • Лото «Профессии»  
  • «Подбери слово»
  • «Строительные профессии» - игра с мячом  
  • «Покажи отгадку»
  • «Отгадай загадку»
  1. Продуктивная деятельность:  
  • Рисование:    «Мост моей мечты»
  • Аппликация:   «Построим дом для птичек»
  • Конструирование: 
  1. «Детский сад»
  2. «Высотное здание»
  3. «Улица»
  4. «Грузовой автомобиль»
  5. «Гараж»
  6. «Наш город»
  7. «Самолет»

III. Заключительный этап

  1. Итоговое мероприятие:  Сюжетно-ролевая игра:  «Мы строители»- «Город мечты»  

IV. Отчёт по проекту



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка»

  1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию? _______

_______________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:

а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;

б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;

в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;

г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения?

3.  Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность? ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития конструктивных навыков детей?_______________________________________________________________
  2. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес? __________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие конструкторы у Вас дома? _______________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребёнок? _______________________

_______________________________________________________________________________

  1. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с ребёнком? ______________________________________________________________________
  2. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;

в) информация есть, но крайне скудна;

г) я не обращаю внимание;

д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.

10. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков Вашего ребёнка? __________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» (средняя группа)

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик, крановщик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

Ход игры

В: - Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-Этот дом возвел…

Д:- Строитель.

В:- Сегодня мы с вами побываем в гостях у строителей, и посмотрим, чем же занимаются они. Как вы думаете, что делают строители?

Д:- Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

В:-- Из чего строят дома?

Д:- Из строительного материала.

В:- А кто знает, что входит в строительный материал?

Д:- Кирпичи, песок, глина и т. д.

В:- Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. А теперь отгадайте загадку:

Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем и она зовется… .

Д:- Дом.

В:- Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на стройку, где строители строят новой дом. По дороге мы рассмотрим здания, построенные нашими строителями. А на чем мы оправимся, отгадайте загадку:

Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Д:- Автобус.

В:- Вот и нас на остановке ждет автобус, но чтобы он поехал, нужен шофер. (Выбирается шофер)

Шофер: - Итак, автобус отправляется.

Едет, едет наш автобус крутит, крутит колесо (Вращать сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус дворниками вжик, вжик, вжик (Руки согнуты в локтях и двигаются в разные стороны)

Едет, едет наш автобус крутит, крутит руль, руль, Двери открываются, двери закрываются

(Ладони открывают и закрывают лицо)

Едет, едет наш автобус всем сигналит «би-и-ип».

В:- Сейчас обратите внимание на доску, где на слайдах изображены здания нашего города. Некоторые из них вам знакомы и сможете их назвать. (Дети рассматривают и называют здания)

В:- Мы подъезжаем к стройке.

Воспитатель с детьми подходит к строительной площадке и проводит инструктаж по технике безопасного поведения на строительном объекте и рядом с ним.

В:- Мы находимся на строительной площадке. На стройке работают строители. Прежде чем начать стройку, необходимо сделать чертёж будущего дома. Ознакомьтесь с чертежом. Привести строительный материал

В ходе строительства задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)

В:- Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

В:- Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?

Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад).

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Загадки про мамины профессии

* * *

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Загадки о строительных инструментах

Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет.
(Гвоздь)

И белить, и красить можно, 
Ею можно рисовать, 
Только надо осторожно 
Чтоб себя не замарать. 
(Кисть)

Он в хозяйстве нужен, 
Он с гвоздями очень дружен. 
Я гвоздочки забиваю, 
Маму с папой забавляю. 
(Молоток) 

Я дощечки распилил 
И скворечник смастерил. 
Очень сильно помогла. 
По хозяйству мне... 
(Пила)

Не поможет глазомер, 
Нужен точный мне размер. 
Где надо, ставлю метки 
С помощью ... 
(Рулетки)
 

Если свет погаснет вдруг, 
У меня есть верный друг. 
С ним мне ничего не страшно, 
Я иду вперёд отважно! 
(Фонарик) 

ЗАГАДКИ О СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ

С утра до вечера

Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный...
(Грузовик.)

Кто не может жить без грузов,
У кого огромный кузов?
Все, что хочешь, увезет,
Никогда не устает.
По дороге напрямик
Груз доставит...
(Грузовик.)

На дыбы поставил кузов 
И избавился от груза.
(Самосвал.)

Поднимает великан 
Груды груза к облакам. 
Там, где встанет он, потом 
Вырастает новый дом.
(Подъёмный кран.)

Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает...
(Экскаватор.)

К стройке подъехала бочка большая,
Крутится медленно, что-то мешая.
В бочку строитель цемент насыпает,
Щебня, песка и воды добавляет.
Ловко замесит для всех – ей не жалко –
Что за машина?
(Бетономешалка.)

Чтобы выровнять асфальт,
Ездит он вперед-назад.
Проложить дорожки смог
Наш старательный...
(Каток.)

 

Чтение пословиц и поговорок о труде

Без труда и отдых не сладок.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без труда ничего не дается.

Была бы охота — заладится всякая работа.

Весело живется — работа спорится.

Взялся за гуж — не говори, что не дюж.

Всяк мастер на свой лад.

Всякая работа мастера хвалит.

Всяко ремесло честно, кроме воровства.

Всякое уменье трудом дается.

Где хотенье, там и уменье.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дела словами не заменишь.

Делать как-нибудь, так и никак не будет.

Дело мастера боится.

Дело учит, мучит и кормит.

Делу — время, потехе — час.

Его ремесло по воде пошло, по воде пошло — водой сплыло.

Железо в работе не ржавеет.

За все берется, да не все удается.

За все браться — ничего не сделать.

И то ремесло, кто умеет делать весло.

И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Каждому — по делам его.

Как сказано, так и сделано.

Каков мастер, такова и работа.

Катучий камень мохнат не будет.

Кому до чего, а кузнецу до наковальни.

Кому работа в тягость, тот не знает радости.

Кончил дело — гуляй смело.

Копнешь, так и найдешь.

Кто бежит, тот и догоняет.

Кто не работает, тот не ест.

Кто рано встает, тому Бог дает.

Лежебоке и солнце не в пору встает.

Ленивый — к обеду, ретивый — к работе.

Лес сечь — не жалеть плеч.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Люди работают, а лодырь потеет.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Мешай дело с бездельем — с ума не сойдешь.

Муравей не велик, а горы копает.

На острую косу много сенокосу.

Не боги горшки обжигают.

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

Не игла шьет, а руки.

Не испортив дела, мастером не будешь.

Не котел варит, а стряпуха.

Не натопишь — не погреешься.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Не потрудиться, так и хлеб не родится.

Не работа дорога — умение.

Не разгрызть ореха — не съесть ядра.

Не спеши языком, спеши делом.

Не столько роса с неба, сколько пот с лица.

Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что мастера доброго.

Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет.

Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на деле туп.

Нетрудно сделать, да трудно придумать.

Не умел шить золотом, так бей молотом.

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Никому не мило, когда дело хило.

Ноги носят, а руки кормят.

От скуки на все руки.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Откладывай безделье, а не откладывай дела.

Пашню пашут, так руками не машут.

По работе и плата.

По работе и работника знать.

По службе — ни друга, ни недруга.

Работа да руки — надежные в людях поруки.

Работа — с зубами, а лень — с языком.

Работай боле — тебя и помнить будут доле.

Работай до поту, так и поешь в охоту.

Работай-ка, не зевай-ка: лето — гость, зима — хозяйка.

Ремесло — золотой кормилец.

Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.

Рукам работа, душе — праздник.

Рукй не протянешь, так и с полки не достанешь.

С Богом начинай, руками кончай.

С плохими косцами плох и укос.

С ремеслом не пропадешь.

Сегодняшней работы на завтра не откладывай!

Сказано — не доказано, надо сделать.

Слесарь, плотник — на все руки работник.

Совет хорошо, а дело лучше.

Терпенье и труд все перетрут.

Топор острее, так и дело спорее.

Труд кормит, а лень портит.

Труд создал человека.

Умей дело делать, умей и позабавиться.

Уменье везде найдет примененье.

Хорошая работа не один век живет.

Хорошего быка под ярмом узнают.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Человек трудится — земля не ленится; человек ленится — земля не трудится.

Человек худеет от заботы, а не от работы.

Чем труднее дело, тем выше честь.

Что посеешь, то и пожнешь.

Что потопаешь, то и полопаешь.

Что потрудимся, то и поедим.

Что сказано, то и сделано.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во-первых, развиваются  пространственное мышление и конструктивные способности ребенка.   Малыш на практике не только познает такие  понятия как: право, лево, выше,  ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует  развитию образного мышления: ведь  ребенок, создавая конструкцию,  должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку  конструкторская деятельность предполагает анализ  постройки,  описание пространственного расположения  отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета  о проделанных действиях -  развивается  также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер.  Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества  как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное  конструирование предоставляет  большие возможности для  фантазии, воображения  и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.  Самым первым конструктором в жизни ребенка являются  простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков.  Позже  количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук.

Строительный набор ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором,  после начните сооружать что-нибудь сами.  В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого  и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных  построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).

К 3 - 5  годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми  поэтому,   дополнительно к набору строительных деталей, подберите  игрушки  соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней.                                                        Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям.  Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире  река "разлилась", и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.  

Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого  на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

Ребенку  старшего дошкольного возраста  стоит приобрести    деревянный строительный  набор,  состоящий из множества  деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора  до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять  их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские»  названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному  возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо.  Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).  Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

 К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт,  привлекать внимание детей  к архитектурным и художественным достоинствам различных  сооружений  (церкви, театры, мосты,  башни, маяки).                                                                                

  После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Народные промыслы, гулянья»

Дети  имеют недостаточные представления о русской культуре: о праздниках, народных традициях, народных промыслах, обычаях, обрядах. Участие детей в проекте «Народные промыслы, гуляния» позволит о...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, со...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у книги»

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у спорта»

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тон...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø  Продолжать знакомить с разными строительными материалами;Ø   Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);Ø...