Комплексное занятие
материал
Комплексное занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработать конспект комплексного занятия с использованием дидактических материалов Дьеныша.(старшая группа)
Цель: формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций.
Задачи:
Образовательные:
- учить обобщать предметы по размеру, цвету, форме;
-формировать умение оперировать свойствами предметов;
- закрепить название геометрических фигур;
- закрепить навыки безопасного поведения на улице;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- развивать представления детей об улице, дороге;
- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
- учить сочувствовать, сопереживать.
Воспитатель: Ребята к нам прилетел Лунтик из своей планеты, но не с пустыми руками. Он привез очень много кристаллов – это любимые игрушки Лунтика. Вот они (показываю корзинку с блоками Дьенеша). Лунтик свои игрушки называет кристаллы. -- Мы как их называем? (геометрические фигуры).
- Лунтик просит помочь навести какой-то порядок в его кристаллах.
Поможем Лунтику?
Игра: «Разложи по размеру, (цвету, форме)».
Воспитатель: У Лунтика их очень много. Давайте разложим геометрические фигуры по размеру и загрузим в машины.
- Сколько машин нам понадобится? (2, две машины)
-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь большие и маленькие. Дети раскладывают).
-А теперь, давайте разложим по цвету.
- Сколько машин нам понадобится? (3, три машины).
-Почему? (потому, что геометрические фигуры 3-х цветов), (называют цвета) (Дети выполняют задание, раскладывают блоки по цвету)
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как – то по другому разложить? (По форме)
- Сколько машин нам понадобится? (4, четыре машины)
-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов), (дети раскладывают блоки по форме).
Игра: «Собери картину». Работа за столом.
Воспитатель: Ребята, Лунтик не знает, что человек придумал разный вид транспорта. Назовите Лунтику виды транспорта. (воздушный, наземный, водный)
-Для чего нужен транспорт человеку? (чтобы перевозить людей и грузы)
- Давайте соберем из геометрических фигур разные виды транспорта и покажем Лунтику. (дети садятся за столы, перед каждым ребенком набор «Модули Дьенеша» и картинка с изображением транспорта. Дети выполняют задание, называют какой транспорт и какому виду относится, воспитатель и Лунтик поощряют словом детей).
Игра: «Какой фигуры не хватает?» Работа за столом.
Воспитатель: Давайте покажем Лунтику, какие еще игры мы играем с геометрическими блоками.
(Раздаю детям карточки с заданиями “Какой фигуры не хватает” Квадрат разделите на 9 частей. В 8 из них определенные значки. ребенок должен понять и объяснить, какой фигуры не хватает. В квадрате может быть указан один или два признака фигурки).
Дьенеш74. Рефлексия.Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как, помогли мы Лунтику? Как мы помогли Лунтику? (разложили кристаллы (геометрические фигуры), собрали и показали разные виды транспорта, как мы играем с геометрическими фигурами). Лунтик дарит детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...