Комплексное занятие
материал

Диденко Алёна Владимировна

Комплексное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработать конспект комплексного занятия с использованием дидактических материалов Дьеныша.(старшая группа)

Цель: формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций.

Задачи:
Образовательные:
- учить обобщать предметы по размеру, цвету, форме;
-формировать умение оперировать свойствами предметов;
- закрепить название геометрических фигур;
- закрепить навыки безопасного поведения на улице;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- развивать представления детей об улице,  дороге;
- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
- учить сочувствовать, сопереживать.

Воспитатель: Ребята к нам прилетел Лунтик из своей планеты, но не с пустыми руками. Он привез очень много кристаллов – это любимые игрушки Лунтика. Вот они (показываю корзинку с блоками Дьенеша). Лунтик свои игрушки называет кристаллы. -- Мы как их называем? (геометрические фигуры).

- Лунтик просит помочь навести какой-то порядок в его кристаллах.

Поможем Лунтику?

Игра: «Разложи по размеру, (цвету, форме)».  

Воспитатель: У Лунтика их очень много. Давайте разложим геометрические фигуры по размеру и загрузим в машины.

- Сколько машин нам понадобится? (2, две машины)

 -Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь большие и маленькие. Дети раскладывают).

-А теперь, давайте разложим по цвету.

 - Сколько машин нам понадобится? (3, три машины).

-Почему? (потому, что геометрические фигуры  3-х цветов),  (называют цвета) (Дети выполняют задание, раскладывают блоки по цвету)

Воспитатель:  Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как – то по другому разложить?  (По форме)

- Сколько машин нам понадобится? (4, четыре машины)

 -Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов), (дети раскладывают блоки по форме).

Игра: «Собери картину». Работа за столом.

Воспитатель: Ребята, Лунтик не знает, что человек придумал разный вид транспорта. Назовите Лунтику виды транспорта.    (воздушный, наземный, водный)

-Для чего нужен транспорт человеку?  (чтобы перевозить людей и грузы)

- Давайте соберем из геометрических фигур разные виды транспорта и покажем Лунтику. (дети садятся за столы, перед каждым ребенком набор «Модули Дьенеша» и картинка с изображением транспорта.  Дети выполняют задание, называют какой транспорт и какому виду относится, воспитатель и Лунтик поощряют словом детей).

Игра: «Какой фигуры не хватает?»    Работа за столом.

Воспитатель:  Давайте покажем Лунтику, какие еще игры мы играем с геометрическими блоками.

(Раздаю детям карточки с заданиями “Какой фигуры не хватает” Квадрат разделите на 9 частей. В 8 из них определенные значки. ребенок должен понять и объяснить, какой фигуры не хватает. В квадрате может быть указан один или два признака фигурки).

Дьенеш74. Рефлексия.Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как, помогли мы Лунтику? Как мы помогли Лунтику? (разложили кристаллы (геометрические фигуры), собрали и показали разные виды транспорта, как мы играем с геометрическими фигурами). Лунтик дарит детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...