Проект Исследовательской работы на тему: «Создание сказочного героя»
проект
Проект
Исследовательской работы на тему:
«Создание сказочного героя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Исследовательской работы на тему:
«Создание сказочного героя».
«Человек, который верит в сказку, однажды в нее попадает, потому что у него есть сердце…»(Советский ученый Сергей Королев)
Актуальность проекта
Актуальность состоит в том, что в России 2016 год объявлен годом российского кино, главная задача которого-повышение популярности отечественного киноискусства. Мы самостоятельно создаем свою мультипликационную сказку, главными героями которой становится созданные дошкольником персонажи, показываем свою работу ребятам в группе и младшим дошколятам. Этим мы заинтересовываем ребят не только русскими мультфильмами и сказками, но и предлагаем им попробовать себя в роли людей, которые создают кино. А также, в преддверии школы они приобретут необходимые навыки: развивают речь, память, дикцию, обогатят свой словарный запас, что особенно необходимо сейчас, как для будущих первоклассников.
Новизна идеи состоит в том, дошкольник самостоятельно создает новых героев и снимает мультфильм, который покажет их в реальности, зная, что эта работа взрослых людей, которые обучались этому, получали практические навыки. Также мы предлагаем, играя в сказки, сочиняя сказки, фантазируя, развивать воображение, умение увидеть невидимое, придумать неизвестное, нафантазировать, чтобы со временем это принесло свои щедрые плоды в школе.
Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в нормативных правовых документах. Так, в ФЗ «Об образовании в РФ» отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности». Здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности. В контексте ФГОС дошкольного образования проблема позитивной социализации и поддержка детской инициативы находят свое отражение в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Социальная активность не возникает спонтанно. Для ее формирования необходима целенаправленная работа с дошкольного детства, поскольку здесь закладывается фундамент личности, развиваются ее многообразные отношения с миром.
Тему своей исследовательской работы мы выбрали не случайно. С детства дети любят смотреть сказки и не только, наблюдая за нашими воспитанниками, выявили способность придумывать свои сценарии, раздавать роли членам своих семей, наряжать их в разные костюмы и устраивать целые представления.
В волшебной сказке человек общается с существами, которых не встретишь в жизни: Кощеем Бессмертным, добрым молодцем, Бабой Ягой и Василисой премудрой. Разобраться кто из них добрый, а кто злой человеку помогает образ каждого персонажа: его костюм, черты лица, предметы, сопровождающие его в сказке.
Занимаясь в театральной студии «Апельсин», дети ставят сказки, надевают костюмы и устраивают представления для своих друзей, родителей, воспитателей.
Но, как и кем создаются образы героев, и можем ли мы создать своих сказочных героев для своей собственной сказки?
Мы поставили перед собой цель: исследовать процесс создания героев сказки.
Задачи:
-учить воспитанников через продуктивную деятельность познавать себя и окружающий мир, воплощать новые знания в реальные продукты;
-развивать самостоятельную творческую деятельность;
-способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании героев и развитии сюжета;
-формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, стремление радовать своим творчеством родителей и друзей.
План исследований:
- Изучить литературу о создании сказочных персонажей.
- Придумать своих сказочных героев.
- Создать для них образы.
- Создать свою мультипликационную сказку для яркой демонстрации, придуманных героем.
Объектом исследования являются: сказки и их персонажи.
Вопрос, подлежащий исследованию: Возможно, ли без специального обучения и профессиональных навыков создать образ сказочного персонажа, раскрывающий его сущность и характер.
Выдвинули гипотезу: возможно, самим создать героев сказки.
Целевая аудитория: группа «Ландыш» общеобразовательной направленности старшего дошкольного возраста (6лет)
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1.Экскурсия в городскую библиотеку: изучение литературы о создании образов сказочных героев.
2. Проведение анкетирования среди воспитанников группы «Ландыш» для выявления заинтересованности данной темой.
3.Просмотр иллюстраций, фотографий, костюмов, сшитых родителями на праздники, костюмов с театральной студии «Апельсин».
4.Изучение позиции родителей творческой затеи их детей и готовность их поддержать в выполнении совместных заданий.
Подбор литературного материала:
- Кино/Нуриа Рока. – Пер. с исп.-М.:Мнемозина,2006.-36с.: ил.- (Серия «Что такое искусство?»)
- Театр/ Нуриа Рока. – Пер. с исп.-М.:Мнемозина,2006.-36с.: ил.- (Серия «Что такое искусство?»)
- Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,2002.-192 с., илл.
- Необыкновенная история обыкновенных вещей./Авт. Рубрик Е.А. Неволина Е.А.-М: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. -192с.: ил.
- Энциклопедия для девочек. – М.: Изд-во ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2010.
- Интернет: http://www.wikipedia.org
http://ru.wikihow.com\
http://www.stopmotion.constantine.org.ru\
Основной этап:
Дата проведения | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Взаимодействие с семьей |
03.10.2016г. | Анкетирование воспитанников. Результаты: большинство ребят сомневаются, можно ли самостоятельно создать сказочного героя, но им интересна эта тема. | Домашнее задание: чтение с родителями энциклопедии, найти ответ на вопрос: «Кто создает образ героя сказки?» |
04.10.16г. | Посетили библиотеку - подтвердили результаты домашнего чтения - это работа художника по костюмам. | |
06.10.16г. | Экскурсия в театральную студию «Апельсин». Рассказ театрала, как она подбирает костюмы и роли детям. | Просмотреть домашние семейные костюмы, узнать, как мама их создавала. |
10.10.16г. | Настольные игры: «Наряд Барби», «Мой костюм», «Карнавальный костюм», «Модница». | |
12.10.16г. | Презентация психолога: «Цвет и его значение для костюма» | |
14.10.16г. | Посетили изостудию детского сада, узнали о создании эскизов. | Создать своего героя и нарисовать эскизы для костюма. |
17.10.16г. | Рассматривание предложенных детьми героев, костюмов: выставка: «Сказка гостит в группе «Ландыш». Выбор понравившегося героя, смайликом. | В выборе принимают участие и родители. |
18.10.16г. | Игра - драматизация: «Путешествие на киностудию» - знакомство с профессиями, создающими мультфильмов. | |
20.10.16г. | Герои придуманы: добрая роль - солнечная принцесса по имени Веснушка, а роль злодейки – королева подземелья Кротильда. | |
21.10.16г. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: -знакомимся с профессией швеи. | Девочки с мамами в выходной день в магазине «Ткани»подобрали ткани и фурнитуру для пошива костюмов. |
24.10.16г. | Мастер класс от работников городского краеведческого музея. Помогли сделать выкройки, сшить костюмы и украсить одежду наших новых героев. | |
25.10.16г. | Беседа - рассуждения: «Удалось ли нам показать характер наших героев?» Решили создать мультфильм с Веснушкой и Кротильдой. | |
26.10.16г. | Презентация: «Как создается кукольная мультипликация» | |
На нашей киноплощадке мы сделали почти 600 кадров для того, чтобы наши герои «ожили». | Помощь родителей, предоставили технические средства и подобрали фон для съемок. | |
27.10.16г. | В группе мы просмотрели сказку и назвали ее «Сказка о добре и зле» | |
28.10.16г. | Устроили просмотр сказки на большом экране музыкального зала для детей старших групп. Показали куклы - герои. | Родители насладились творчеством детей в «Театральной гостиной». |
31.10.16г. | Анкетирование воспитанников группы «Ландыш»: вывод всех детей: «Можно самому создать сказочного персонажа, и даже мультфильм!» | |
31.10.16г. | Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Благодаря труду, упорству и дружбе мы достигли сказочного результата. | Родители подарили талантливым воспитанникам ширму и куклы для группового кукольного театра. |
Итоговый этап:
С помощью всего собранного материала мы сделали анализ проведенной работы и подвели итоги. Вывод - гипотеза полностью подтвердилась: можно придумать своих сказочных героев самостоятельно и самому создать для них образы. Созданных персонажей можно сделать героями собственной сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта работы на тему "Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ"
Материал содержит презентацию с кратким описанием педагогического опыта работы по теме самообразования...
Опыт работы по теме «Создание педагогических условий для формирования этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста»
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда материальные ценности стали доминировать над духовными и привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез зад...
Описание опыта работы на тему: «Создание организационно-педагогических условий формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников с ОНР »
Представленный опыт работы на конкурс "Воспитатель года"....
Обобщение опыта работы на тему "Создание условий для развития ребенка и его социализации через активные формы с педагогами и родителями»
Раскрывается актуальность методической темы, цель, предпалагаемый и достигнутый результат работы....
Опыт работы по теме создание рппс в доу
Проект: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...
обобщение опыта работы по теме "Создание РППС в ДОО, способствующей патриотическому развитию дошкольников"
Материал был представлен в ходе работы муниципального методического ресурсного центра по теме "Воспитание гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста"...