Конспект проведения совместной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Художники - реставраторы» для детей 6 – 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проведения совместной деятельности | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
на тему «Художники - реставраторы» для детей 6 – 7 лет
Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
Борисова Е.В.
Цель: Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, творческие способности.
Художественно-эстетическое развитие
- закреплять представления детей о жанрах изобразительного искусства – портрет, пейзаж, натюрморт.
- расширять представления детей о трудовых действиях работников музея –
художников – реставраторов
- развивать умение видеть и передавать выразительные возможности изобразительных материалов, цвета в процессе продуктивной деятельности.
- формировать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведения, вызвать собственные ассоциации.
- способствовать развитию творческих способностей в изобразительной деятельности
Речевое развитие
Закрепить умение составлять описательный рассказ о репродукциях картин музея.
Развивать монологическую речь детей
Активизация словаря: экспонаты, экскурсовод, художник - реставратор
Познавательное развитие:
Продолжать развитие психических процессов: воображения, памяти, внимания
Социально-коммуникативное развитие
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Воспитывать активность, любознательность, желание посещать музеи
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин различных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт), беседы о музеях и картинах, экскурсии в краеведческий музей, просмотр мультимедийных презентаций «Картинная галерея им. К.А. Савицкого в г. Пензе», «Русский музей г. Москва», «В залах Третьяковской галереи», «Жанры живописи», разнообразная продуктивная деятельность (ручной труд, рисование, аппликация)
Материалы и оборудование: репродукции картин разных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт), мультимедийное оборудование, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Февраль», мольберты, картины и рамки для реставрации, схемы правил поведения в музее, разнообразный изобразительный и дизайнерский материал: краски, карандаши, цветная бумага, кусочки ткани, картон, ленты, кружева и т.д.
Ход
В: Дети, сегодня к нам приходили работники музея и разместили здесь свои картины и компьютерное оборудование. Они хотели рассказать нам о произведениях живописи, только что-то никого не видно. Смотрите – здесь записка.
Предлагает прочитать записку ребенку. Ребенок читает записку: «Дорогие ребята. Приносим вам свои извинения, но нас срочно вызвали в музей».
В: Что же, наша экскурсия не состоится? Не надо отчаиваться, из любой ситуации можно найти выход. Ваши предложения?
Д: Самим провести экскурсию, стать экскурсоводами.
В: Дети, но вот еще какая проблема – работники музея не успели расставить репродукции по жанрам живописи. Нам придется самим разместить картины на мольбертах. Работать вам удобнее будет вдвоем. Предлагаю взять пазлы, которые помогут вам найти помощника.
(дети по пазлам выбирают помощников)
В: Алена, репродукции какого жанра вы будете отбирать? (начинайте работу)
В: У нас образовалось три зала музея изобразительных искусств, картины размещены. Самое время побывать в роли экскурсоводов и рассказать о них.
Начнем с вашего зала.
(рассказ ребенка о картине). Теперь пройдем в следующий зал.(дети рассказывают по одной картине из каждого жанра)
В: Вы отлично справились с обязанностями экскурсоводов. Теперь я побываю в этой роли и приглашаю вас в зал одной картины. Отгадайте музыкальную загадку (звучит фрагмент муз. Чайковского «Февраль»). Вы узнали отрывок музыкального произведения? Какое настроение вызвала у вас музыка? Что вы чувствовали во время прослушивания? ( показ слайда)
В: Узнали эту картину? (Это картина «Февральская лазурь») и написал ее художник … (Грабарь) На этой картине художник любуется березами. Береза, которая стоит пред нами на переднем плане, кажется огромной, могучей. Она выглядит величаво, даже не умещается на полотне. Ее ветви устремлены вверх, они словно приветствуют утро.
Под лучами солнца загорелись рыжевато-красными красками прошлогодние листья. Рыхлый снег в его лучах стал розоватым, с синими тенями берез. Небо ясное, чистое, с яркой бездонной синью в вышине.
Давайте закроем глаза и представим, что мы тепло оделись и очутились там. (звучит музыка). Что вы почувствовали? Что услышали в зимнем лесу?
Д: Холодный ветер, мороз, но уже не такой сильный, потому что светит солнце, слышен шум веток, дятел стучит по дереву, снег хрустит под ногами.
В: Какое настроение у вас вызывает природа, изображенная на этой картине? (веселое, радостное, солнечное)
В: Почему? ( потому что светит солнце, скоро наступит весна). Художник Грабарь назвал эту картину «Февральская лазурь» А как бы вы назвали эту картину? (Солнечное утро, Зимний пейзаж, Березовая роща, Февральское небо, Скоро весна) В какой зал вы порекомендуете работникам музея поставить картину? ( В зал пейзажных картин- ставит картину)
В: Здесь лежат еще какие – то наброски, пустые рамки (берет их в руки, они падают). Помогите мне, пожалуйста. Что вы можете о них сказать?
Д: Рамки сломаны, порваны, рисунки испорчены.
В: Мне кажется это старые рисунки из запасников музея. Они требуют ремонта или по – другому –реставрации. Люди какой профессии реставрируют картины? (Художники – реставратор). Художник - реставратор - очень нужная профессия. Я бы назвала его волшебником. Он ремонтирует рамки, восстанавливает картины.
Мы можем помочь сотрудникам музея реставрировать картины. Выберите картины и посмотрите, что здесь можно поправить? (на этом пятне можно нарисовать лисичку, куст, дерево; а здесь краски совсем бледные; этот нежно – розовый цвет заката можно получить, если смешать красную и белую краску и т.д.).
В: А с рамками что будем делать?
Д: Мы можем их подклеить, украсить разным материалом.
В: Мы сегодня попробуем себя в роли реставраторов. Приступайте к работе. (Дети работают)
В: Теперь посмотрим, что же у нас получилось? Что сделала Таня? Что получилось у Саши?
Д: Я докрасила солнце и ветки деревьев. А я смешала краски и дорисовала зимний закат.
А я украсил рамку бумагой, кусочками ткани, природным материалом, фигурками оригами.
В: А что делали Артем и Денис?
Д: Мы украсили рамки.
В: Какие замечательные работы получились. Все разные, не похожие друг на друга, с какой фантазией, выдумкой они выполнены. Я уверена, работникам музея ваша реставрация понравится.
В: Дети, нам осталось определить к какой картине подойдет по цвету, форме или сюжету каждая рамка и вставить картину в рамку (дети предлагают свои варианты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"
конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...
Конспект проведения совместной деятельности «Знакомство с профессией учителя»
Проведение этой совместной деятельности направлено на развитие интереса к школе, к профессии учителя....
Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста "Книга мастеров"
Материал нацелен на расширение знаний детей о людях разных профессий, на развитие интереса к окружающему миру....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
Это конспект открытого режимного моментн обеб-дежурство по столовой....
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
Это конспект открытого режимного момента обед-дежурство по столовой....