Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Это конспект открытого режимного моментн обеб-дежурство по столовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dezhurstvo.doc | 60.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дежурство по столовой»
Программное содержание:
- Образовательная задача:
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
- Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.
3. Воспитательная задача:
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на график дежурства.
Воспитатель: - Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.
Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.
Ответы детей: - работа со схемой дежурства.
Воспитатель: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше – не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
От тарелки справа - ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит.
Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Что нам показывает схема?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать? (Если дети правильно называют – идем мыть руки, ели неправильно – обращаемся к схеме).
Ответы детей.
В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук.
Ответы детей.
Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?
Ответы детей: - На четверых детей, потому что четыре стула.
Воспитатель: - Итак, с чего мы начинаем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа.
- Ложки
- Вилки
- Чайные ложки
Воспитатель: - Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям.
Ответы детей.
Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.
Напротив графика дежурств выставляются оценки.
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов
«Дежурство по столовой»
в старшей группе
МДОУ "Детский сад №93"
Воспитатель: Арютиной И. Е
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
Это конспект открытого режимного момента обед-дежурство по столовой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…
Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Птичья столовая.
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментовПтичья столова. Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»
Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....