ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ ЦЕЛЫЙ МИР!"
проект (младшая группа)
Отчёт
по проекту «Маленькими ручками – целый мир!»
(Развитие речи детей - посредством использования нетрадиционных техник рисования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.01 МБ |
![]() | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные техники рисования
Педагогический проект «Маленькими ручками- целый мир!»
Тип проекта: Познавательный Творческий Состав участников: Дети Родители воспитанников Воспитатель Продолжительность Долгосрочный ( октябрь- май)
АКТУАЛЬНОСТЬ . Проблемой проекта является низкий уровень развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: развитие речи и художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техник рисования. ЗАДАЧИ: 1. Создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей; 2. Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; 3.Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; 4. Развитие эмоциональной отзывчивости; 5. Развитие коммуникативных навыков.
Принципы и формы работы Принципы : Учет индивидуальных особенностей Последовательность Систематичность Формы работы : Создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
№ Этапы и сроки Задачи 1 Подготовительный Октябрь 2019 - изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения ; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала; - разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей»; - планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 2 Основной Ноябрь -апрель - создание условий, способствующих стимулированию развития речи и творческих способностей детей младшей группы. - формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности воспитателя и детей. 3 Заключительный Май - презентация проекта ; подведение итогов реализации проекта «Маленькими ручками - целый мир» Итоговое занятие
Предполагаемый результат: Формирование речевых навыков у детей младшего возраста. Овладение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Интеллектуальное развитие детей; Пополнение предметно-развивающей среды; Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционных техник, активное участие родителей в совместных творческих мероприятиях.
Использование нетрадиционных техник позволяют повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать речь и творческие способности ребенка.
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка. Использование изодеятельности способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Слайд 2
У детей раннего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Поэтому, наряду с традиционными способами и приемами можно использовать нетрадиционные техники рисования, для создания нового, оригинального образа. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Включение в работу с детьми раннего возраста нетрадиционных техник позволяет стимулировать познавательный интерес (ребенок использует предметы, которые окружают малыша каждый день, их можно использовать по-иному – вместо кисточки листочки, травинки, кубики). Происходит развитие наглядно-образного, мышления, активизация самостоятельной мыслительной и речевой деятельности. В процессе такой работы по мере тренировки рук совершенствуется состояние речи ребенка.
Слайд 3
Хочу представить вашему вниманию проект «Маленькими ручками – целый мир!»
Слайд 4
Проект: долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий
Продолжительность проекта: с октября по май
Участники проекта: дети первого года обучения , воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 – 3 года
Слайд 5
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
Слайд 6
Цель проекта: развитие речи детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
1. Создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;
2. Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
3.Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
4. Развитие эмоциональной отзывчивости;
5. Развитие коммуникативных навыков.
Слайд 7
Методы реализации проекта, используемые в работе с детьми раннего возраста - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работ, совет), наглядные (наблюдения, беседы с рассматриванием картинок), практические (проговаривание последовательности работы), игровые (создание игровой ситуации, сюрпризный момент), дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира, формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие сенсорных способностей.
Условия, необходимые для овладения умениями и навыками:
Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;
Использование различных форм организации
Наличие оборудования и материалов
Слайд 8
Свою проектную деятельность я разделила на 3 этапа – подготовительный, основной и заключительный.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения ; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
- разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей»;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап – основной:
- создание условий, способствующих стимулированию развития речи и творческих способностей детей младшей группы.
- формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности воспитателя и детей.
3 этап – завершающий:
-презентация проекта
-подведение итогов реализации проекта «Маленькими ручками - целый мир»
-Итоговое занятие
Слайд 9
Для того, чтобы добиться предполагаемого результата мною была проделана следующая работа
Я подобрала доступные этому возрасту нетрадиционные техники рисования: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, оттиск предметами (пробкой, кубик, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, оттиск печатками.
Первая тема занятия с использованием нетрадиционной техники была «Ягодки для мишки». Во время начала рисования в поведении малышей присутствовала тревога, боязнь, что ничего не получится. Но, после того, как пальчик опустился в краску, а потом на лист бумаги, в глазах появились искорки. Рисование пальчиком - самая простая техника, но сколько восторга в глазах малышей!
Не меньше радости было на лицах детей во время рисования тюльпанов для мамочки ладошками. С каким удовольствием они мазюкали ладошку краской!
С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками . Мы рисовали: «Воздушные шары», «Башни», «Шары для ёлочки».
При помощи ватных палочек мы рисовали осенние листочки, снег на дереве.
Каждая из этих техник – это маленькая игра.
Я придаю большое значение общению с родителями: провожу консультации, анкетирование, беседы по данной теме. Родители с большим удовольствием помогают создавать благоприятные условия для развития детей, как дома, так и в ДОУ.
- Проведены консультации, родительские собрания с родителями по данной теме.
- Собрана картотека нетрадиционных техник рисования с детьми
- Изготовлен лепбук «Нетрадиционные техники рисования с детьми»
- Проведёны конкурсы «Снежная фантазия» и «Пасхальный перезвон»
- Участие во Всероссийском конкурсе «Зимняя сказка»(есть призовые места»
- Открытый показ НОД «Весна»
Опыт работы показал, что овладения нетрадиционными техниками рисования доставляет дошкольникам истинную радость! Я предлагаю посмотреть фото-отчёт нашей работы.
Слайд 10
Фото-отчёт
Слайд 11
Сравнивая результаты мониторинга по образовательной области «Развитие речи» детей в начале года и в конце, можно заметить разницу Поэтому можно сделать вывод что- использование нетрадиционных техник позволяют повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать речь и творческие способности ребенка.
Слайд 12
Видео
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Администрация Неманского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА»
238710, Россия, Калининградская область, г. Неман, ул. Октябрьская, д. 17 ,
тел./факс. (8-40162)- 2-32-03,E-mail:shcola2.neman.@mail.ru
Отчёт
по проекту «Маленькими ручками – целый мир!»
(Развитие речи детей - посредством использования нетрадиционных техник рисования)
Подготовила:
воспитатель первой категории
Игнатенко О.Е.
май,2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844797-1478449913.jpg)
Кружок "Умелые ручки": актуальность, цели и задачи, структура занятия
Статья затрагивает актуальную для дошкольного образования проблему влияния уровня развития мелкой моторики на развитие речи, а также является обобщением опыта автора в данной области работы. В статье ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1189269-1574340187.jpg)
Практико-ориентированный, творческий проект «Маленькими ручками целы мир» Для детей второй младшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20218649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"489","width":"647"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499072-1413396067.jpg)
ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ ЦЕЛЫЙ МИР!"
Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1350623-1633084508.jpg)
ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ НАРИСУЕМ ЦЕЛЫЙ МИР»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1350623-1633084508.jpg)
Презентация. ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ НАРИСУЕМ ЦЕЛЫЙ МИР»
Тема проекта: «Маленькими ручками нарисуем целый мир».Продолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1066390-1637671823.jpg)
Самообразование Тема: "Освоение нетрадиционных техник рисования"Маленькими ручками-целый мир"
Самообразование Тема: «Освоение нетрадиционных техник рисования «Маленькими ручками – целый мир»...