Самообразование Тема: "Освоение нетрадиционных техник рисования"Маленькими ручками-целый мир"
методическая разработка (младшая группа)
Самообразование
Тема: «Освоение нетрадиционных техник рисования «Маленькими ручками – целый мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_malenkimi_ruchkami_-_tselyy_mir.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Самообразование
Тема: «Освоение нетрадиционных техник рисования «Маленькими ручками – целый мир»
Составила: Богданова Юлия Сергеевна
воспитатель первой категории
Новосибирск 2022г.
Актуальность.
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Как правило, дети часто копируют предлагаемый им образец, а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьётся ребенок, как будет развиваться его фантазия. Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксу и получать забавный рисунок. Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием; это возможность для детей пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Цель: повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
Задачи:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- повысить собственный уровень знаний, путем изучения необходимой литературы. Ознакомиться инновационными методиками, технологиями;
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
Срок реализации программы: сентябрь 2022-май 2023 год.
Перспективный план по самообразованию
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Определение темы самообразования , изучение современного взгляда на проблему. | Определение маршрута. |
Октябрь | Подбор литературы по теме самообразования «Освоение нетрадиционных техник рисования «Маленькими ручками – целый мир», составление картотеки. | Просмотр и обзор оглавлений, введений, формирование вопросов «Что я могу узнать из книги» |
Ноябрь | Изучение традиционных методик по данной теме. | Углубление и расширение профессиональной компетенции по теме самообразования. Подготовка справочного материала по традиционной методике. |
Декабрь | Знакомство с инновационными технологиями и методиками. | Углубление и расширение профессиональной компетенции по теме самообразования. Подготовка справочного материала по инновационным технологиям и методам. |
Январь | Формирование информационного банка на печатных и флешь носителях. | Определение спектра инновации практик для работы с детьми ранненего возраста по теме. |
Февраль | Обрабация на практике элементов технологии. | Анализдетской деятельности, целесообразности применения. |
Март | Формирование системы работы по синтезу использования традиционных и нетрадиционных форм работы. | Создание перспективного планирования. |
Апрель | Формирование системы индивидуальной работы. | Выставка детских работ. |
Май | Презентация темы самообразования. |
Используемая литература:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7.Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.
8.Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.
9.Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.
10.Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы
Основная цель программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...
Факультатив по ИЗО "Нетрадиционная техника рисования" "Маленький художник"
Нетрадиционные технники рисования для дошкольниковЧтобы привить любовь к изобразительнному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста используют нетрадиционные спо...
рабочая программа по нетрадиционной технике рисования "Маленькие умельцы"
Виды техник по нетрадиционной технике рисования....
Программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования "Маленькие фантазеры" 2015-2016 учебный год
Программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования "Маленькие фантазеры"...
Программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования "Маленькие фантазеры" 2016-2017 учебный год
Программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования "Маленькие фантазеры"...
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Маленькие фантазеры»
Не каждый ребёнок родился художником, но у каждого ребёнка есть определённый набор задатков, которые необходимо развивать, как в дошкольном учреждении, так и в кругу семьи. Рисование, в отличие от дру...
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ «МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...