Занятие "Волшебная страна чувств"
план-конспект занятия (средняя группа)
развивать эмоциональную сферу детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_chuvstv.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
"ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЧУВСТВ И ЕЕ ЖИТЕЛИ"
Цель: развивать эмоциональную сферу детей.
Задачи:
- расширять представление детей об эмоциях;
в развивать воображения;
в научить выражать эмоции под музыку, с помощью движений и передачи цветом;
- снятие мышечного и эмоционального напряжения;
- повышать интерес детей к дальнейшим занятиям.
Материалы:
- магнитофон, аудиозаписи;
- устройство ароматизирующее, ультразвуковое “Бриз”, масло апельсиновое;
э варежки эмоций;
в корсажная лента;
о ДВП 60x60, песок, фигуры ландшафта;
® детали конструктора для строительства дворца.
Ход занятия I. Приветствие Игра “Единство круга ”
Наше единство наполнено силой круга, и он может помочь нам совершить сегодня небольшое путешествие. Давайте отправимся на планету Чувствляндия. И вот как совершим полет: каждый по очереди перешагнет через круг, при этом мы все должны держаться за круг обеими руками и ни в коем случае не отпускать, если вы отпустите, то вы попадете в открытый космос. Когда космонавты выходят в открытый космос, то какое они испытывают состояние? (Ответы детей. Если затрудняются подсказываю - испытывают невесомость).
Это трудное задание, но мы справимся, если будем помогать друг другу.
П. Основные содержания занятия
- Создание волшебной страны
Вот мы и приземлились в Чувствляндии. Закройте на минутку глаза, прислушайтесь к звукам и запахам. (Звучит спокойная музыка, распространяется легкий приятный запах). Где-то далеко-далеко на планете Земля, а может совсем рядом, например, в этой песочнице, есть удивительная страна - Чувствляндия. Давайте создадим ее вместе. Есть там река, есть темные дремучие леса и залитые солнцем луга, цветочные поляны. Посмотрите, как быстро на месте пустыни у нас получилась сказочная страна. Мы создали ее собственными руками, мы - творцы этой страны. н Посмотрите, какая удивительная страна получилась у нас. Как нам
удалось создать ее?
Каждый из нас вложил частичку души, проявил творчество, постарался, и мы помогали друг другу. Открою вам секрет, у нас получилась не просто сказочная страна - такая страна есть в душе каждого из нас. И путешествуя сюда снова и снова на наших занятиях, мы узнаем много нового и интересного о Волшебной стране - Чувствляндия, которая находится внутри нас. Правит страной, как вы думаете кто? Конечно, король. А где живет король? Конечно во дворце. Чтобы создать дворец, мы станем архитекторами, строителями.
- Строительство дворца.
Я принесла вам конструктор, чтобы построить дворец для короля Волшебной страны. Получите все детали для строительства дворца и приступайте к работе. (Каждый получает детали конструктора для строительства дворца, дети, совещаясь, создают дворец короля). Теперь наш король будет жить во дворце. Как вы думаете, легко ли быть королем? Кто хочет на минуту попробовать стать королем? Для этого нужно примерить его корону и пройти в ней, как король. (Двое-трое детей пробуют себя в роли короля). Да, королем быть не легко. Наш король совсем не старик с бородой, как в сказках, - ему столько же лет, сколько и вам. Сколько вам лет? Но у него хорошо получается управлять Волшебной страной. Конечно, королю не обойтись без помощников. И сейчас я
познакомлю вас с ними. В волшебной стране Чувствляндии живут слуги короля чувства: Радость, Злость, Страх, Спокойствие.
Игра “Варежки эмоций”
А чтобы было легко с ними познакомиться, я принесла вам варежки; не простые, а эмоциональные.
Посмотрите на лицо человечка. Как вы думаете, он грустит? Боится чего-то? Радуется? А может быть он просто спокоен? Конечно он радуется.
А как вы догадались, что он радуется? Что происходит с его лицом? (Следующая варежка - эмоций “Страх”).
Как вы думаете, что чувствует этот человечек? Что вам помогло узнать, что он чего-то боится? Какое у него лицо? (Далее варежка -эмоций “Злость ”).
А что чувствует этот человек? Как вы догадались, что он злится? (Последняя варежка - эмоций “Спокойствие ”).
Какое лицо у этого человека? Что он чувствует? Как вы узнали, что это человек спокоен?
Молодцы! А теперь мы послушаем четыре мелодии.
Давайте послушаем первую мелодию и подумаем, какой человек мог бы написать такую музыку? Да это радость! А как бы он стал танцевать под эту музыку? Очень хорошо. Сейчас мы художники и нам надо раскрасить эту эмоцию, но у нас только четыре цвета: красный, синий, желтый, черный. Какой цвет лучше всего изобразит радость? Многие называют желтый цвет. Я с вами согласна.
Слушаем вторую мелодию. Какие чувства она вызывает? Страх. Почему вы так решили? Какой человек его испытывает? Какими движениями под музыку мы можем изобразить страх? А каким цветом может стать страх? Пусть будет черным.
Третья мелодия. Какая варежка - эмоций подходит для этой мелодии? Злость, правильно. Как бы мы могли двигаться под эту музыку? А какого бы цвета костюмы нам подошли? Да, красные.
И последняя, четвертая мелодия. Мог бы ее написать наш спокойный житель Волшебной страны чувств? А как мы бы стали танцевать? Как вы думаете, подходит ли для этой эмоции синий цвет? Конечно подходит.
Ну что ж, замечательно! Мы с вами не случайно подбирали к каждому слуге - чувств Волшебной страны его мелодию и цвет. В следующий раз, когда мы с вами отправимся в Путешествие, вы сразу догадаетесь о какой эмоции будем говорить.
III. Прощание Игра “Возвращение”
А нам пора прощаться с жителями Волшебной страны и возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся двумя руками за ленту и по очереди перешагнем через нее, но руки отпускать нельзя. Натяните ленту и образуйте круг. Закройте глаза и вспомните, что хорошего было на занятии и возьмите от него частичку. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа эмоционального развития "Страна чувств"
в помощь педагогам - психологам доу...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
«Путешествие в страну чувств и эмоций».
«Путешествие в страну чувств и эмоций»....
.«Путешествие в страну чувств»
Конспект педагогического мероприятия по развитию змоционально - волевой сферы старших дошкольников...
Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств».
Данный тренинг направлен на формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств».
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».
Вид занятия: - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...