«Путешествие в страну чувств и эмоций».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«Путешествие в страну чувств и эмоций».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию эмоциональной сферы.
Тема: «Путешествие в страну чувств и эмоций».
Разработчик педагог - психолог I категории
МКДОУ»Детский сад общеразвивающего
вида №14 «Ручеёк» городского округа город
Фролово Волгоградской области
Паршина Елена Анатольевна.
2013 год
Программное содержание:
- Продолжать учить детей при помощи мимики выражать различные
эмоции и чувства (гнев, злость, печаль, радость, удивление, страх).
2. Закреплять умение детей перевоплощаться в различные персонажи, улавливать характер музыки.
3. Уточнять представление детей об испытываемых при тех или иных эмоциях ощущениях (рефлексия) и выражать их словами.
4. Продолжать закреплять умение детей в мышечном расслаблении.
5.Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство единства, дружбы.
Материал:
мяч, пиктограммы (разрезанные на части), волшебное зеркальце,
пиктограммы в виде изображений кошек с различными эмоциями, конверт, магнитная доска, кубики с различными эмоциями, медали с изображением эмоции радости.
Использованы:
ритуал приветствия, ритуал прощания, этюд психогимнастики,рефлексия, игра с мячом, дидактическая игра «Разрезные картинки», реплаксация « Волшебный сон».
Ход занятия.
- – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть . Поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «чувств и эмоций». Научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов. Становитесь в кружок:
«Что за чудо- чудеса:
Раз рука и два рука!
(дети поднимают вверх сначала одну руку,потом другую).
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая
(смотрят на одну, затем на другую)
И скажу вам, не тая:
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку
( руки - в стороны, согнуты в локтях)
Добрые руки погладят собаку
( гладят свою одну, затем другую руку)
Умные руки умеют любить
(гладят щёки)
Чуткие руки умеют дружить.
(берутся за руки)
- Почувствуйте тепло рук своих соседей. Улыбнитесь друг другу. Повторите: «Давайте дружно жить» (дети выполняют).
- - И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в чудесную страну. Закройте глазки и повторяйте за мной:
« Раз-два-три,
Раз-два-три,
Раз-два-три-смотри!»
- Открыли глазки? Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите, нас встречают жители страны (Кубики на столе). Проходите, занимайте места на стульчиках. Давайте поздороваемся с ними.
- Посмотрите внимательно на их лица, одинаковые ли они?
(Нет, разные.)
-Какое выражение у короля?
(Сердитое, гневное, злое)
-А как вы догадались?
(брови сведены на переносице, губы вытянуты в прямую линию).
-Молодцы.
-У короля на лице эмоция - злость. Он грозный.
- А как выглядит дочь короля- принцесса?
(печальная, грустная)
-Как вы догадались?
(брови «домиком», кончики губ опущены)
- На лице принцессы эмоция - печаль и грусть.
- Какое выражение лица у старшего сына короля?
( весёлое, радостное).
- Как вы догадались?
( кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся).
-Эмоция- радость. Молодцы.
-А у второго принца?
(удивлённое, испуганное).
-Как вы догадались?
( брови дугой, рот буквой «о»)
-Эмоция удивления.
- Ребята, а пойдёмте погуляем по сказочной стране, может быть найдём что- нибудь интересное! А жители страны пока отдохнут.
-Посмотрите, на стульчиках (в разных частях зала) разложены кусочки от каких- то картинок .
3. Игра « Собери эмоцию» (звучит музыка, дети собирают ). Что получилось? (ответы детей). Какие эмоции на лицах детей и почему?(грусть- мальчик болен, злость- обижает животных, печаль- разбилась ваза). Молодцы.
4. Игра с мячом «Когда мы испытываем различные эмоции?»
- Становитесь все в круг и поиграем в игру. Я буду бросать мяч, называя какую- либо эмоцию, а вы вспомните и скажете, когда её испытываем? Например, «Радость- когда светит солнышко» и т. д.
5. Игра «Покажи эмоцию».
- Ребята, смотрите, волшебное зеркальце! Давайте пройдём на стульчики и я вам расскажу, что нужно с ним делать.
-Поочерёдно передавая друг другу зеркальце, мы с вами будем пытаться изобразить на своём лице определённую эмоцию. Зеркальце поможет, вы увидите себя , исправите то, что нужно, а затем покажите нам.
Эмоции: радость,злость, грусть, печаль. (дети выполняют) Молодцы.
6.
– Ребята, а вы слышите, кто- то мяукает?
Игра - этюд психогимнастики «Такие разные кошки». Вот и наступил черёд волшебства. Мы будем превращаться в кошек разных: злых, печальных, весёлых, удивлённых. Когда услышим характерную музыку. Становитесь в кружок. Если мы с вами всё сделали правильно, то на нашей волшебной доске появятся все 4 кошечки (выполняют под музыку).
- Появились кошечки? Значит мы всё сделали правильно. Посмотрите на них. Какие эмоции на мордочках кошек? Молодцы.
7. Релаксация «Волшебный сон».
- Ребята, в нашей стране наступает время волшебного сна. Ложитесь на коврик и закрывайте глаза. Не засыпайте по- настоящему, всё слушайте,но не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скажу :
« Всем открыть глаза и встать».
« Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают.
Отдыхают… Засыпают… отдыхают…Засыпают…
Напряженье улетело, и расслаблено всё тело.
Губы не напряжены, приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Дышется легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем,
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.»
- Ну, вот мы и отдохнули.
8. Ритуал прощания.
- Наше занятие подходит к концу. Мы сегодня многое вспомнили, узнали новое об эмоциях, научились при помощи мимики и жестов их выражать, перевоплощаться.
- Давайте встанем в круг, воозьмёмся за руки произнесём замечательные слова: «Я-очень хороший челоовек.
Ты – очень хороший человек.
Мы - очень хорошие люди.»
- Все молодцы. За активное участие в сегодняшнем занятии жители страны дарят вам эмблемы с эмоцией радости. Закрываем глаза и произносим слова для того , чтобы оказаться в нашем детском саду:
«Раз- два-три.
Раз- два- три.
Раз- два- три- смотри.»
Вот мы и дома. До свидания, до новых встреч!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
.«Путешествие в страну чувств»
Конспект педагогического мероприятия по развитию змоционально - волевой сферы старших дошкольников...
Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств».
Данный тренинг направлен на формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств».
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».
Вид занятия: - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
занятие для старших дошкольников по развитию эмоционального мира "Путешествие в страну Чувств"
Мы счастливы, и кажется, весь мир радуется и смеется вместе с нами. Мы грустим, и все вокруг нас становится серым и унылым. Мы учим ребенка ходить, крепко держим его за руку, переходя дорогу. Учим, ка...