.«Путешествие в страну чувств»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект педагогического мероприятия по развитию змоционально - волевой сферы старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi_po_razvitiyu_emotsionaln1.odt | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми по развитию эмоционально-волевой сферы.
Тема: « Путешествие в страну чувств».
Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Возрастная группа: старшая.
Задачи:
- научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; способствовать самовыражению ребенка.
- формировать коммуникативные навыки; навыки творческого подхода к выполнению творческих заданий;
- совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями;
- способствовать повышению самооценки; развитию положительного образа собственного»я».
- воспитывать взаимопонимание, уважение к другим детям и взрослым, эмпатию.
Образовательная область:«Социализация».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материал и оборудование: «карта страны чувств», кубик с цифрами, пиктограммы, карандаши, надувные шары, контуры чел. фигур, образы «страшилок», клубок ниток, фонограмма
Приветствие:
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Может - сто, а может – двести.
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Приветствие
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Как бы вы хотели друг с другом поздороваться. Дети выбирают способ приветствия : словесный (ласковые слова, имена, на языке других культур, комплиментами; с действиями (с обниманием, пожатием рук, похлопыванием по плечу ,перекидыванием мяча,..), мимикой лица.
- -Сегодня я приглашаю вас в необычную страну – страну чувств.
В этой стране живут разные чувства. А кто из вас может объяснить, что такое чувство? (ответы детей). А какие чувства может испытывать человек? (ответы детей). Сегодня мы встретимся со знакомыми нам уже чувствами и познакомимся с новыми. У меня есть карта, которая указывает, где какое чувство живет. Волшебный кубик нам подскажет, к какому чувству мы отправимся в первую очередь.
Воспитатель бросает кубик, число на кубике соответствует номеру замка, в котором живет одно из чувств. Дети переворачивают номерной знак и видят пиктограмму (например) чувства радости.
Воспитатель:
-Какие чувства живут в этом замке? (радости)
Упражнение « Закончи предложение»
-Радость-это когда…
-Я радуюсь, когда…
-Мама радуется, когда…
Работа с контурами
-Возьмите контуры человека и нарисуйте в том месте, где у вас живет радость любым цветом пятнышко. Можете человеку нарисовать радостное лицо.
Воспитатель вновь бросает кубик….перед детьми пиктограмма страха.
Конкурс «боюсек» (дети передают мяч по кругу и заканчивают предложение: «Дети боятся…»
Воспитатель: «Закройте глаза и представьте себя одного в темном лесу. Какого цвета ,по вашему мнению, страх? Как вы его себе представляете? (звучит фонограмма музыки)
Упражнение «Воспитай свой страх» или « Школа пуганья»
Давайте прогоним свой страх криком, громким стуком, смехом, страшным лицом,…
У страха глаза велики. У страха не зубы – клыки.
У страха, как бочка, живот и рот пошире ворот.
У страха желание есть – схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх и жалобно ахает «Ах»
А я ничего не боюсь, придумаю страх и смеюсь.
Воспитатель раздает детям рисунки с образом страшилок. Дети вместе с педагогом придумывают, как воспитать страх, как страшилку сделать доброй – пририсовать ей воздушные шары, нарисовать улыбку,…
Воспитатель предлагает кинуть кубик тому, кому лучше всех удалось преобразить страшилку.
….перед детьми пиктограмма злости.
-Когда вы испытываете чувство злости? (ответы детей). В момент злости человек не всегда может управлять своим поведением и способен на разные действия. Какие?
Ты надутый весь такой. словно шарик надувной.
У тебя сердитый вид – он о многом говорит:
Тебя кто – то обижал? Тебе кто- то угрожал?
Ты не получил конфет? Или настроения нет?
Что с тобой? Что с тобой? Ты словно шарик надувной!
Воспитатель:
-Что вы можете сказать о герое этого стихотворения? Почему его сравнивают с надувным шариком?
-Вот посмотрите, я надуваю воздушный шарик. Представьте, что внутри него находятся неприятные чувства. (воспитатель прокалывает шарик, который с шумом лопается)
-Если так выпускать свое раздражение, можно напугать и рассердить окружающих. (педагог надувает еще один шарик)
-Как же надо вести себя, если ты раздражен и рассержен. (педагог постепенно выпускает воздух из шарика_
-Надо постепенно выпускать раздражение. Тогда вы не причините никому вреда.
Воспитатель очередной раз бросает кубик,и дети попадают в страну нового чувства ( восхищения ), пытаются его определить.
-Ребята, а когда вам приходится испытывать чувство восхищения?
Если дети затрудняются ответить. воспитатель помогает им: «Я испытываю чувство восхищения тогда, когда слушаю пение птиц; слышу шум дождя; слушаю красивую музыку; когда вижу, как всходит солнце,.когда меня хвалят и говорят приятные мне слова,..).
-Все мы имеем недостатки и достоинства, но лучших качеств в нас значительно больше. Я предлагаю вам устроить конкурс хвастунов, и рассказать о своих самых лучших качествах. У нас есть стул почета. Сев на него, вы должны назвать свое лучшее качество (например: «я лучше всех рисую»), повторяться не нужно. Для каждого из вас будут звучать аплодисменты (звучит фонограмма).
Дети поочередно садятся на стул и называют одно из своих лучших качеств.
-Ребята, что вы чувствовали, когда слышали звук аплодисментов? ( чувство радости, чувство восторга).
Подведение итогов:
-Скажите, ребята, что нового сегодня вы узнали на занятии?
-Что было для вас самым интересным?
-Что для вас было неожиданным или даже сложным?
-Как вы с этим справились? Дети по желанию высказывают свое мнение, делятся чувствами и переживаниями
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
«Путешествие в страну чувств и эмоций».
«Путешествие в страну чувств и эмоций»....
Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств».
Данный тренинг направлен на формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств».
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».
Вид занятия: - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
занятие для старших дошкольников по развитию эмоционального мира "Путешествие в страну Чувств"
Мы счастливы, и кажется, весь мир радуется и смеется вместе с нами. Мы грустим, и все вокруг нас становится серым и унылым. Мы учим ребенка ходить, крепко держим его за руку, переходя дорогу. Учим, ка...