Проект: «Непобежденный Ленинград
проект
Актуальность темы:
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прерывать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Мы родились после войны, но она смотрит на нас холодными немигающими глазами из рассказов ее участников, которые приходят в детские сады и школы, звенит металлом в их орденах и медалях, одна из которых – «За оборону Ленинграда». Ею награждено 1,5 миллиона человек, защищавших Ленинград в тылу и на фронте. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_nepobezhdennyy_leningrad.doc | 74 КБ |
doc4.docx | 149.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
Проект: «Непобежденный Ленинград»
Выполнила: воспитатель
старшей группы
МБДОУ детского сада № 79
комбинированного вида
Самсыкина Н.В.
Одинцово
2018
Краткая аннотация к проекту:
«У того, кто не помнит своей истории - нет будущего»
А. С. Пушкин
Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа во время Великой Отечественной Войны, во время Блокады Ленинграда. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения
Проект: краткосрочный
Продолжительность проекта: две недели
Тип проекта: творческий - информационный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Актуальность темы:
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прерывать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Мы родились после войны, но она смотрит на нас холодными немигающими глазами из рассказов ее участников, которые приходят в детские сады и школы, звенит металлом в их орденах и медалях, одна из которых – «За оборону Ленинграда». Ею награждено 1,5 миллиона человек, защищавших Ленинград в тылу и на фронте. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Цель проекта: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Для детей:
- Познакомить дошкольников с понятием «блокада», «дорога жизни». - Познакомить детей с литературными и музыкальными произведениями, посвященными блокаде Ленинграда.
- Продолжать воспитывать нравственно – патриотические чувства, гордость за свою страну.
- Воспитывать уважение к ветеранам, детям блокадного Ленинграда
-Провести музыкально-литературный досуг «Память сердца: Непокоренный Ленинград»
Для родителей:
- Привлечение родителей к активному участию в жизни в ДОУ
- Проконсультировать родителей о том, как рассказать детям о войне
-Задействовать родителей в сборе материала о военных действиях и презентовать фото и видео материал детям.
Для педагогов:
- Сформировать в детях чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам и «детям войны».
- Вызвать интерес к военной истории нашей армии
- Закрепить знания о блокадном Ленинграде.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Владение знаниями и использование в речи таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни».
- Прослушивание музыкальных произведений, посвященные блокаде Ленинграда.
- Забота о ветеранах, детях блокадного Ленинграда.
-Проведение музыкально-литературного досуга «Память сердца: Непокоренный Ленинград».
Для родителей:
- Активное участие родителей в жизни детей в ДОУ
- Рассказ детям о ВОВ
- Показ фото и видео материала.
Для педагогов:
-Сформированное в детях чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам и «детям войны».
- Вызвать интерес у детей к военной истории нашей армии.
- Овладение детьми знаниями о блокадном Ленинграде.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
- Разработка проекта и ознакомление участников проекта с целями и задачами.
- Подбор материала по теме «Война», «Блокада».
- Подбор художественных произведений для чтения детям.
- Составление картотеки стихов: о блокаде Ленинграда, о героях- -защитниках Ленинграда
- Подборка музыкальных произведений
Основной этап
- Беседы с детьми на изучаемую тему
- Чтение и заучивание стихов
- Выставка детского изобразительного творчества «Блокада Ленинграда»
Заключительный этап
- Музыкально- литературный досуг «Память сердца: Непокоренный Ленинград»
- Спортивное развлечение, посвященное ВОВ, направленное на общее укрепление мышц, развитие ловкости, сообразительности и выносливости детей.
- Рассказывание детьми стихотворений о ВОВ и блокадном Ленинграде
- Презентация детьми творческих работ, сделанных вместе с родителями, посвященных ВОВ.
Полученные результаты:
Для детей:
- Дети владеют знаниями таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни».
- Дети знают музыкальные произведения посвященные блокаде Ленинграда.
- Имеют желание заботиться и помогать ветеранам.
- Имеют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Участие детей в музыкально-литературном досуге «Память сердца: Непокоренный Ленинград».
Для родителей:
- Участие и помощь родителей в жизни детей в ДОУ.
- Рассказанные истории детям о ВОВ.
- Совместный просмотр с детьми фото и видео материала.
Для педагогов:
- Приобретение знаний у детей об истории Родины, проявление чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам и «детям войны».
- Проявление интереса у детей к военной истории нашей армии.
- Приобретение знаний у детей о блокадном Ленинграде.
Используемая литература:
- Г.Т.Алифонова. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Санкт- Петербург. «Паритет». 2005 год.
- Берггольц О.Ф. Стихи и поэмы. - Л.: Сов. писатель, 1979.
- Ю.Воронов. Книга стихов «Блокада». Лениздат. 1985 год.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.
В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....
Проект "Блокада Ленинграда"
Проект "Блокада Ленинграда" ....
Проект "Блокадный Ленинград"
Цель:Расширить представления детей об истории Родины и блокаде Ленинграда...
Проект "Блокадный Ленинград"
Цель:Расширить представления детей об истории Родины и блокаде Ленинграда...
Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе
Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе...
Проект "Блокада Ленинграда"
Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....
творческий проект "Блокада Ленинграда"
творческий краткосрочный проект...