Проект: «Непобежденный Ленинград
проект

Самсыкина Надежда Владимировна

Актуальность темы:

 

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек.  Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше.  Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прерывать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Мы родились после войны, но она смотрит на нас холодными немигающими глазами из рассказов ее участников, которые приходят в детские сады и школы, звенит металлом в их орденах и медалях, одна из которых – «За оборону Ленинграда». Ею награждено 1,5 миллиона человек, защищавших Ленинград в тылу и на фронте. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_nepobezhdennyy_leningrad.doc74 КБ
Файл doc4.docx149.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Проект: «Непобежденный Ленинград»

                                                               

                                                                  Выполнила: воспитатель

                                                                  старшей группы

                                                                  МБДОУ детского сада № 79

                                                                  комбинированного вида

                                                                  Самсыкина Н.В.

                                                                 

                                                   Одинцово

                                                        2018

Краткая аннотация к проекту:

«У того, кто не помнит своей истории - нет будущего»

А. С. Пушкин

 

Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа во время Великой Отечественной Войны, во время Блокады Ленинграда. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения

Проект: краткосрочный

Продолжительность проекта: две недели

Тип  проекта: творческий - информационный

Участники проекта: дети  старшей группы, родители, педагоги.

Актуальность темы:

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек.  Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше.  Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прерывать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Мы родились после войны, но она смотрит на нас холодными немигающими глазами из рассказов ее участников, которые приходят в детские сады и школы, звенит металлом в их орденах и медалях, одна из которых – «За оборону Ленинграда». Ею награждено 1,5 миллиона человек, защищавших Ленинград в тылу и на фронте. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.  

 

Цель проекта: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Для детей:

- Познакомить дошкольников с понятием «блокада», «дорога жизни».              - Познакомить детей с литературными и музыкальными произведениями, посвященными блокаде Ленинграда.

- Продолжать воспитывать нравственно – патриотические чувства, гордость за свою страну.

- Воспитывать уважение к ветеранам, детям блокадного Ленинграда

-Провести музыкально-литературный досуг «Память сердца: Непокоренный Ленинград»

Для родителей:

- Привлечение родителей к активному участию в жизни в ДОУ

- Проконсультировать родителей о том, как рассказать детям о войне

-Задействовать родителей в сборе материала о военных действиях и презентовать фото и видео материал детям.

Для педагогов:

- Сформировать в детях чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам и «детям войны».

- Вызвать интерес к военной истории нашей армии

- Закрепить знания о блокадном Ленинграде.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Владение знаниями и использование в речи таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни».

- Прослушивание музыкальных произведений, посвященные блокаде Ленинграда.

- Забота о ветеранах, детях блокадного Ленинграда.

-Проведение музыкально-литературного досуга «Память сердца: Непокоренный Ленинград».

Для родителей:

- Активное участие родителей в жизни детей в ДОУ

   - Рассказ детям о ВОВ

   - Показ фото и видео материала.

Для педагогов:

-Сформированное в детях чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам и «детям войны».

- Вызвать интерес у детей к военной истории нашей армии.

- Овладение детьми знаниями о блокадном Ленинграде.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

- Разработка проекта и ознакомление участников проекта с целями и задачами.

- Подбор материала по теме «Война», «Блокада».

- Подбор художественных произведений для чтения детям.

- Составление картотеки стихов: о блокаде Ленинграда, о героях- -защитниках Ленинграда

- Подборка музыкальных произведений

Основной этап

- Беседы с детьми на изучаемую тему

- Чтение и заучивание стихов

- Выставка детского изобразительного творчества «Блокада Ленинграда»

Заключительный этап

- Музыкально- литературный досуг «Память сердца: Непокоренный Ленинград»

- Спортивное развлечение, посвященное ВОВ, направленное на общее укрепление мышц, развитие ловкости, сообразительности и выносливости детей.

- Рассказывание детьми стихотворений о ВОВ и блокадном Ленинграде

- Презентация детьми творческих работ, сделанных вместе с родителями, посвященных ВОВ.

Полученные результаты:

Для детей:

- Дети владеют знаниями таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни».

- Дети знают музыкальные произведения посвященные блокаде Ленинграда.

- Имеют желание заботиться и помогать ветеранам.

- Имеют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Участие детей в музыкально-литературном досуге «Память сердца: Непокоренный Ленинград».

Для родителей:

- Участие и помощь родителей в жизни детей в ДОУ.

   - Рассказанные истории  детям о ВОВ.

   - Совместный просмотр с детьми  фото и видео материала.

Для педагогов:

- Приобретение знаний у детей об истории Родины, проявление чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам и «детям войны».

- Проявление интереса у детей к военной истории нашей армии.

- Приобретение знаний у детей о блокадном Ленинграде.

Используемая литература:

  1. Г.Т.Алифонова. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Санкт- Петербург. «Паритет». 2005 год.
  2. Берггольц О.Ф. Стихи и поэмы. - Л.: Сов. писатель, 1979.
  3. Ю.Воронов. Книга стихов «Блокада». Лениздат. 1985 год.



Предварительный просмотр:

http://mdou79.my1.ru/_ph/368/820605770.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.

В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....

Проект "Блокада Ленинграда"

Проект "Блокада Ленинграда" ....

Проект "Блокадный Ленинград"

Цель:Расширить представления детей об истории Родины и блокаде Ленинграда...

Проект "Блокадный Ленинград"

Цель:Расширить представления детей об истории Родины и блокаде Ленинграда...

Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе

Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе...

Проект "Блокада Ленинграда"

Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....

творческий проект "Блокада Ленинграда"

творческий краткосрочный проект...