Проект "Блокадный Ленинград"
проект (старшая группа) на тему
Цель:Расширить представления детей об истории Родины и блокаде Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_blokada_leningrada.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
"Блокада Ленинграда"
Паспорт проекта.
Разработан для совместной деятельности с детьми 4 - 6 летнего возраста и их родителями.
Тема: "Блокада Ленинграда"
Цель проекта: расширить представления детей об истории Родины и блокаде Ленинграда; воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.
Задачи проекта:
- Расширить представления детей об истории города
Санкт- Петербурге (Ленинграде).
- Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны.
- Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание.
- Вызвать эмоциональный отклик.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы ,воспитатели, музыкальный руководитель и родители.
Срок проекта: 3 недели, работа проводится в первой и во второй половине дня. На 4-ой неделе проводится итоговое мероприятие: проведение праздничного концерта посвящённого «Празднованию полного освобождения от фашисткой блокады города Ленинграда».
Результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города Ленинграда.
- Приобретение знаний об истории города Санкт-Петербурга.
План – схема реализации проекта.
1.«Поэтапная реализация проекта «Блокада города Ленинграда»
Этапы. | Основные направления реализации проекта. | Примечания. |
1 этап - Подготовительный | Формулирование проблемы, цели проекта. Подбор материала. | Воспитатель, музыкальный руководитель дети, родители. |
2 этап - Основной – цикл практических дел | 1.Беседа о блокаде города Ленинграда. 2.Просмотр с детьми фото презентации о блокаде города Ленинграда. 3.Художественное творчество: Рисование цветными карандашами по представлению на тему: Жизнь блокадного города Ленинграда. 4. Вступление группы в конкурс детского сада на тему «Блокада города Ленинграда» 5. Беседа о творчестве композитора С. Шостаковича в блокадном городе. 6.Конкурс стихов о блокаде Ленинграда | Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители. |
3 этап - Заключительный | 1.Презентация проекта. 2.Выставка детских рисунков. Подведение итогов внутригрупповой выставки-конкурса на тему «Блокада города Ленинграда» и конкурса внутри детского сада «Город-герой Ленинград». 3.Итоговое мероприятие: проведение праздничного концерта, посвящённого освобождению советскими войсками города Ленинграда от фашисткой блокады - «День памяти». | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель и родители. |
2. Понедельная реализация проекта «Блокада города Ленинграда»
Неделя | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Итог |
1неделя | Расширить представление детей о В.О.В. Познакомить с историческим названием города в период ВОВ; понятием «блокада». Развивать танцевальную двигательную активность, музыкальный слух и память. Воспитывать чувство сострадания и уважения к жителям блокадного города. | 1. Проведение беседы об истории города Санкт-Петербурга на тему: «Блокада города Ленинграда» . 2. Разучивание танцевальной композиции «Синий платочек» | 1.Рассматривание фотоиллюстраций о жизни в блокадном Ленинграде. 2. По желанию предложить детям нарисовать сюжетные картины цветными карандашами на тему: «Жизнь в блокадном Ленинграде». 3. Предложить читающим детям прочитать стихотворения из сборника «О блокаде» детям группы. | Приобретение представлений о блокаде. |
2неделя | Расширить представления детей о блокадном городе. Познакомить с понятием «Дорога жизни» и песенным творчеством Л. Шенберга, П.Крауберга песней «Эх, Ладога». Воспитывать чувство гордости за свой народ. | 1.Чтение «Дорога жизни» Н. Ходза. 2. Слушание песни «Эх, Ладога» муз. Л. Шенберга, П.Крауберга. 3.Рисование на темы: «Кобальтовая сетка». | 1.Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни» на фоне песни «Эх, Ладога» 2.Предложить детям самостоятельно вспомнить танцевальную композицию на песню «Синий платочек». 3. Предложить детям самостоятельно организовать экспозицию из пластилина «Дорога Жизни». | 1.Приобретение представлений о дороге жизни. 2.Подпевание песни «Эх, Ладога». 3.Закрепление танцевальных движений к танцу «Синий платочек». 4.Самостоятельное создание экспозиции «Дорога Жизни» для групповой выставки «Город-герой Ленинград». |
3неделя | Закрепить знания детей о блокадном городе. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать у детей технику рисования акварелью и декоративным прорисовыванием. | 1.Индивидуальное разучивание стихотворений о блокадном городе. 2. Оригами Фронтовой конверт 3.Аппликация «Блокадная ласточка» 4. Выставка работ детей, посвящённую «Городу-герою Ленинграду». | Рассматривание иллюстраций и распределение работ выставки-конкурса в группе. | Выставка детских работ. Приобретение чувства гордости за людей живших в городе Ленинграде. |
4неделя | Итоговое открытое мероприятие. | 1.Митинг у памятника воинам в селе Шарапово, возложение цветов, чтение стихотворений о блокаде Ленинграда. 2. Проведение праздничного концерта, посвящённого освобождению советскими войсками города Ленинграда от фашисткой блокады - «День памяти»; подведение итогов выставок. | 1. Создание памятного фотоальбома, посвящённого мероприятиям «Блокадный Ленинград». | Приобретение представлений о блокаде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....