Аналитическая справка по подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)

Голованова Елена Александровна

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы

«От рождения до школы» (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_podgot._gr.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы

«От рождения до школы» (подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Голованова Е.А.

Группа: подготовительная

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 12 человек  -  100 %

Отчетный период: сентябрь 2018 г. – май 2019г.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  •  анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

 Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

Методика диагностики:

Проводим 2 мониторинга:

- мониторинг образовательного процесса;

- мониторинг детского развития;

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1  балл — большинство компонентов недостаточно развиты (БКНР);

2  балла — отдельные компоненты не развиты (ОКНР);

3  балла — соответствует возрасту (СВ);

Мониторинг детского развития

Оценивается уровень развития интегративных качеств,  и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.

  Программный материал за 2018 -2019 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной подготовительной группы.

     

     Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов в лёгкой доступности. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.

Для речевого развития созданы:

- уголок по развитию речи с игрушками и пособиями для развития дыхания, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

- детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т.д.;

- уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

Для умственного развития созданы:

- математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

- уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, лейками, опрыскивателями.

Для эстетического развития созданы:

- уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т.д.;

- музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

Большое внимание уделено освещению групповой комнаты, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.

Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.

При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература.  Для развития театрализованной деятельности в группе имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.

В группе имеется «уголок здоровья», дидактические игры спортивного содержания.

Для родителей оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей. Имеется уголок детского творчества.

Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности.

   Воспитание и обучение детей осуществлялось  по принципу комплексно-тематического планирования. Работа велась пяти направлениям: физическое, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное, речевое.

Были разработаны и внедрены в образовательный процесс темы, которые в полном объеме охватили все образовательные области, велась проектная деятельность.

    Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки.

   У детей подготовительной группы преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в  формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном  варианте развития детей по данным показателям.     Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно  выделить следующие проблемы:

- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

- организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:

Физическое развитие – 100%

Речевое развитие – 82%

Социально-коммуникативное развитие –96%

Художественно-эстетическое развитие – 93%

Познавательное развитие –91%

Интегративные качества:

  

Любознательные , активный – 89%.

Эмоционально – отзывчивый – 81%

Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – 95%.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения – 87%.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту – 94%.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе – 88%.

Овладевшие предпосылками учебной деятельности – 100%.

Вывод:   

Данные  результаты  являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.

    Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)

Аналитическая справка (Результаты мониторинга  группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)...

Аналитическая справка воспитателя подготовительной группы «Ягодка» воспитателя Сокольниковой Т.М.

В группе 24 ребёнка  из них 14 девочек и 10 мальчиков. На сегодняшний день 23 выпускника. Работа велась по рабочей программе «Детство» в соответствии с ФГОС по старшему дошкольному во...

Аналитическая справка :РППС средняя группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка РППС подготовительной группы

Представлена аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...

Аналитическая справка РППС подготовительной группы

Аналитическая справка РППС подготовительной группы...

Аналитическая справка мониторинг подготовительная группа

Справка мониторинг подготовительная группа...

Информационно- аналитическая справка "Готовность подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"

Информационно- аналитическая справка  "Готовность  подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"...