Музыкальное развлечение "Угадай мелодию"
материал (подготовительная группа)

Тынку Александра Константиновна

Сценарий музыкального развлечения: "Угадай мелодию".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvlechenie.docx23.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения

в подготовительной к школе группе

«Угадай мелодию»

Игра: «Угадай мелодию»

Дата проведения:

Место проведения: музыкальный зал

Время:

Длительность: 30 минут

Оборудование: музыкальный центр, диск с композицией и музыкой для игры, вырезанные из бумаги нотки и звёздочки, конфеты.

Ход развлекательной программы:

(Дети выстраиваются полукругом)

Ведущий: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас! Ребята, сегодня в этот зимний, морозный и чудесный день к нам в гости заглянула музыкальная игра «Угадай мелодию». Вам она знакома? И это не удивительно, ведь мы все очень любим музыку! Правда? а раз игра музыкальная, то предлагаю начать её с зимней композиции, которая так и называется «Зима» («Времена года» Антонио Вивальди)

- Для игры нужно разделиться на две команды. Первая команда будет называться «Нотки» в ней участвуют…(называю детей), а вторая команда «Домисольки» (называю оставшихся детей).

- Ну что ж, вот и готовы команды. (Дети садятся на стульчики, первая команда возле таблички с надписью «Нотки», вторая возле таблички «Домисольки»).      -Ребята, за каждый правильный ответ, вы будите получать звёздочки. В конце игры мы их подсчитаем и та команда, которая соберёт больше всего звёздочек выигрывает. И так, вы готовы ребята? Первое задание будет, как разминка. По очереди каждой команде я буду загадывать по загадке. Если команда отгадывает, то получает по звездочке.  Будьте внимательными, дослушайте загадку до конца.  

(начинаю с первой команды):

Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)

(ответ детей с первой команды) Молодцы ребята, вы отгадали быстро загадку и получаете звездочку, посмотрим, отгадает ли вторая команда так же быстро.

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет... (Скрипка)

(ответ второй команды. Команда за ответ получает звездочку)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

(ответ первой команды. Команда за ответ получает звездочку)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (Ложках)

(ответ второй команды. Команда за ответ получает звездочку)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (Гитарой)

(ответ первой команды. Команда за ответ получает звездочку)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (Песня)

(ответ второй команды. Команда за ответ получает звездочку)

Ведущий: Ребята, какие вы все молодцы. И первая команда, и вторая быстро отгадывали загадки. У каждой команды теперь по три звездочки. Переходим ко второму заданию. Посмотрите, на нотном стане висят нотки, но нотки не простые, они с заданиями. По очереди из команд выходит один ребенок и берет нотку (сама читаю задание на ноте), отвечает на вопрос, а вся его команда исполняет куплет из этой песни. Готовы? (ответ детей) Тогда начнем.

Задания:

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка).

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре).

3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка).

4. Что бывает раз в году? (День рождения).

5. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом).

6. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка).

7. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха).

8. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме).

9. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров).

10. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку).

11. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но).

12. У кого жили веселые гуси? (У бабуси).

Ведущий: Вот и закончились вопросы. Ребята, которые хорошо и правильно отвечали получили звёздочки. И мы переходим к третьему заданию. -Ребята, каждой команде по очереди будет включаться музыка, где играет инструмент, вам нужно отгадать этот инструмент и показать, как на нём играю. (каждой команде по очереди включаю диск с инструментом и спрашиваю, что это за инструмент):

1. Дудочка

2. Барабан

3.Пианино

4. Труба

5. Гитара

6. Арфа

(за правильный ответ команды получают звёздочки).

Ведущий: Ребята, вы здорово показывали. И осталось у нас последнее задание. Я так спешила к вам на игру, что у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Поможете мне? (ответ детей)

Вот послушайте:

  1.  «В воде сидела муха», а настоящая песенка? (ответ первой команды: «В траве сидел кузнечик»)
  2. « Я – колобок, я – колобок!» – (ответ второй команды: «Я – Водяной, я – Водяной!»)
  3. Жили у дедули две весёлых хрюни» – (ответ первой команды: «Жили у бабуси два весёлых гуся»)
  4. «Самолёт летит, летит, качается» – (ответ второй команды: «Голубой вагон бежит, качается»)
  5. «В лесу родилась козочка» – (ответ первой команды: «В лесу родилась ёлочка»)
  6. «Маленькой уточке холодно зимой» - (ответ второй команды: «Маленькой ёлочке холодно зимой»).

Ведущий: Ребята, к сожалению, наша музыкальная игра «Угадай мелодию» подошла к концу, вам понравилось? А давайте сейчас все вместе подсчитаем звёздочки в каждой команде. (Считаем все вместе звёздочки) Ух ты, ребята да у нас ничья, какие вы молодцы, были внимательными. Я убедилась, что вы очень много знаете, и сейчас я раздам вам вот такие сладкие угощения (Раздача конфет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия «В поисках мелодии»

Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края.  matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей ...

Проект музыкальной студии «МЕЛОДИЯ ДУШИ»

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, используя различные формы взаимодействия: родительские собрания, конференции, консультации, ...

Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства"

Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства" ...

Сценарий музыкального развлечения с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры «Угадай мелодию»

Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (Игра направлена на развитие интереса к музыке).Интерактивная Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующ...

Музыкальное занятие"Мелодия Весны"

Весна забыла свою свою мелодию, но мы поможем ей ее вспомнить.Презентация к занятиюhttps://cloud.mail.ru/public/uqaa/gg45uRz4o...

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Паспорт музыкального уголка. «Мелодия» Старшая группа

Руководители уголка: Чичкова Екатерина Николаевна, Федотова Оксана Алексеевна.Место размещения: МКДОУ д/с №6 старшая группа «Капельки»Пояснительная записка: влияние музыки на развитие детс...