Паспорт музыкального уголка. «Мелодия» Старшая группа
материал (старшая группа)
Руководители уголка: Чичкова Екатерина Николаевна, Федотова Оксана Алексеевна.
Место размещения: МКДОУ д/с №6 старшая группа «Капельки»
Пояснительная записка: влияние музыки на развитие детской личности в период её становления отмечает современными педагогами и психологами. Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Цель: развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление представления о музыке как виде искусства: средствах музыкальной изобразительности, жанрах.
- знакомство с композиторами.
- знакомство с группами музыкальных инструментах (ударные, духовые, струнные).
- обучение выразительному и хоровому пению.
- включение в активный словарный запас музыкальных терминов: легато, стаккато, форте, пиано, мажор, минор и др.
- знакомство с классическими и современными композиторами, авторами детских песен.
Развивающие:
- развитие умений музицировать, танцевать, петь.
- развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной деятельности.
- побуждение к сочинительству (напева, мелодии, танцевальной композиции).
- развитие чувства ритма.
- формирование умения передавать в творческом исполнении своё настроение.
- развитие умения сольного выступления.
Воспитывающие:
- воспитание внимательности в слушании и исполнении.
- формирование ответственности в выполнении заданий.
- создание устойчивой мотивации к коллективной деятельности.
- формирование чувства прекрасного, поощрение стремления к созданию красивых образов в обыденной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_muzykalnogo_ugolkav_starshey_gruppe_melodiya.docx | 20.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка
Паспорт музыкального уголка.
«Мелодия»
Старшая группа
Подготовил: воспитатель,
Чичкова Е.Н.
2022 год
Руководители уголка: Чичкова Екатерина Николаевна, Федотова Оксана Алексеевна.
Место размещения: МКДОУ д/с №6 старшая группа «Капельки»
Пояснительная записка: влияние музыки на развитие детской личности в период её становления отмечает современными педагогами и психологами. Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Цель: развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление представления о музыке как виде искусства: средствах музыкальной изобразительности, жанрах.
- знакомство с композиторами.
- знакомство с группами музыкальных инструментах (ударные, духовые, струнные).
- обучение выразительному и хоровому пению.
- включение в активный словарный запас музыкальных терминов: легато, стаккато, форте, пиано, мажор, минор и др.
- знакомство с классическими и современными композиторами, авторами детских песен.
Развивающие:
- развитие умений музицировать, танцевать, петь.
- развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной деятельности.
- побуждение к сочинительству (напева, мелодии, танцевальной композиции).
- развитие чувства ритма.
- формирование умения передавать в творческом исполнении своё настроение.
- развитие умения сольного выступления.
Воспитывающие:
- воспитание внимательности в слушании и исполнении.
- формирование ответственности в выполнении заданий.
- создание устойчивой мотивации к коллективной деятельности.
- формирование чувства прекрасного, поощрение стремления к созданию красивых образов в обыденной деятельности
Музыкальные инструменты:
1. Русский народный струнный щипковый
музыкальный инструмент - гусли - 1 шт.
2. Шумовые инструменты:
Колокольчик 2 шт
Бубен – 3 шт.
Погремушки 3 п.
Маракасы 1шт.
3. Неозвученные бутафорские музыкальные инструменты: балалайка (1шт.).
4. Набор детских музыкальных инструментов: дудочка, барабан, губная гармошка, саксофон, свистульки.
5. Игрушки инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом для творческого музицирования:
Металлофон 1шт.
Ложки 1 п.
Пианино 1шт.
Баян 1шт.
6. Магнитная доска
7. Ширма настольная
8. Ширма большая
9. Виды театра:
Перчаточный театр «Теремок»
Перчаточный театр «Маша и медведь»
Театр на палочках «Колобок», «Заюшкина избушка», Волк и семеро козлят»
Настольный театр (бумажный, картонный) «Волк и семеро козлят», «Теремок»
«Пальчиковый театр «Руковичка»
Пальчиковый театр «Курочка Ряба»
Театр масок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Лиса и петух», «Три поросенка»
10. Музыкальные игрушки самоделки: барабан, маракасы, балалайка.
11. Альбом «Мы рисуем музыкальные инструменты»
12. Карточки «Эмоции»
13. Музыкальные лесенки: трехступенчатая, пятиступенчатая.
14. Атрибуты для детского танцевального творчества: платочки, фартучки, листики, костюмы.
15. Наглядный материал:
- иллюстрации по теме «Времена года»
- альбом «Композиторы детям»
- альбом «Симфонический оркестр»
- альбом «Музыкальные инструменты», карточки для занятий в детском сааду и дома «Расскажите детям о музыкальных инструментах».
- лэпбук «Музыкально-дидактические игры»
16. Книжка – малютка «Чудо песенки», музыкальная книжка «Учим детские песенки»
Картотека:
- музыкально-дидактических игр
- подвижных музыкально – дидактических игр
- консультации для родителей по музыкальному развитию детей 5-6 лет.
17. Магнитофон, колонки.
18. Записи программных музыкальных произведений (флэшка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оснащение музыкального уголка в средней группе
Музыкальный уголок - место, где дети познают музыку и ее красоту. Правильный подход к его созданию, поможет детям окунуться в мир музыки. Для нашего музыкального уголка мы выбрали хорошо овсещенное, д...
Паспорт логопедического уголка подготовительной логопедической группе
перечень оборудования, который нужен для работы педагога в логопедической группе детского сада...
Паспорт книжного уголка в подготовительной группе "Любознайки"
В красочно оформленном документе отражено содержание книжного уголка и формы работы в нем....
Паспорт физкультурного уголка в старшей группе
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечат...
паспорт физкультурного уголка в старшей группе детского сада
подробное описание всего физкультурного уголка с учетом требований ФГОС ДО...
Консультация для воспитателей "Оснащение музыкального уголка в старшей и подготовительной к школе группах"
Даны рекомендации по наполняемости музыкального уголка для детей в старшей и подготовительной к школе группах....
Паспорт театрального уголка в подготовительной группе №4.
Наполнение каждой зоныКостюмерная : костюмы для сказок (животных, овощей); костюмы животных, атрибуты для танцев: рукавички; парики; сумки; шляпы, маски, очки, резиновые куклы.Музыкальные инструм...