"Мои друзья".
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«Мои друзья».
Составила: Лукина Наталья Ивановна
город Иваново
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и драматический сценарий взаимоотношений детей.
Дети нередко объединяются в микрогруппы на основе симпатии, постепенно перерастающей в дружеские отношения. В младшем возрасте они пока еще неустойчивы, хотя иногда возникает устойчивая дружба между двумя детьми. Педагог может использовать это для формирования благожелательных взаимоотношений в группе. Он должен помочь воспитанникам увидеть в своих сверстниках привлекательные черты, для чего следует положительно оценивать их добрые поступки, внимание и помощь детей друг другу. Это вызывает желание подражать добрым поступкам, одобряемым взрослым и привлекательным для детей. Малышу приятно, что ему уступили, помогли товарищи. Это эмоциональное состояние воспитатель всячески поддерживает, иногда прямо, иногда косвенно – с помощью сказок, стихов (например, «Когда живется дружно, что может лучше быть! И ссориться не нужно, и можно всех любить» - С.Михалков).
Важно, чтобы дети научились замечать добрые дела, в том числе заботу о них.
Цель проекта:
Способствовать формированию детского коллектива; воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Задачи:
- Для педагога:
1. Составить план – схему проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятиях;
2. Подвести детей к проблемной ситуации и поиску ее решения;
3. Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и ее реализации;
4. Разработать этапы работы над проектом.
- Для детей:
1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
2. Формирование умения общаться спокойно, без крика.
3. Обогатить словарный запас детей по теме «Дружба».
4. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
5. Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
- Для родителей:
1. Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
2. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
3. Привлечь родителей к поделкам на тему «Это сделал я, и мои друзья!» из разного подручного материала.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя, групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Формы организации образовательного процесса:
1. Разработка консультаций для родителей.
2. Оформление стендовой информации.
3. Оформление фото газеты «Мои друзья».
4. Беседы с детьми и родителями на тему «Правила дружбы».
Ожидаемые результаты:
1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
2. Развитие познавательного интереса; поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность в работе.
4. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Этапы проекта:
1. Организационный этап.
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
- Консультация для родителей «Как научить ребенка дружить».
- Подготовить картотеку стихов « О дружбе», пословиц, поговорок.
- Подобрать книги на тему: «Дружба» в книжный уголок.
2. Основной этап.
Работа с детьми.
Тема недели: «Мои друзья».
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. «Дружба начинается с улыбки». Комплекс бодрящей гимнастики после сна «Вот как солнышко встает». Упражнения для глаз: «Дружба». НОД «Идем в гости к мишке». Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому». Подвижная игра: «Солнышко и дождик». | Формировать умениями овладевать основными движениями при выполнении комплекса упражнений. Выполнение детьми движений по тексту. Совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений; прививать желание заниматься физкультурой. Выполнение детьми движений с одновременным проговариванием текста. Упражнять детей в беге, ходьбе, воспитывать в детях организованность, послушание взрослым, способствовать сближению малышей друг с другом и воспитателем. Формировать умения действовать по сигналу (слову воспитателя). Формировать умения у детей играть в разнообразные игры. Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх. |
Познавательное развитие. Ф.Э.М.П. | ООД. Беседа: «Живем дружно». ООД «К друзьям на машинах». (Геометрические фигуры). Дидактическая игра «Какой формы?» Дидактическая игра «Подбери себе машину» ООД. Игры со строительным материалом «Построим дом для друга».
| Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать представления детей о дружбе. Обогащать словарный запас. Побуждать детей различать и называть форму предмета. Развивать зрительное восприятие, воспитывать партнерские отношения, желание оказать помощь другу. |
Речевое развитие. | ООД «Найдем себе друзей! » (Проза отечественных писателей о дружбе). Дидактическая игра «Угадай и назови». Физкультминутка. «Дружба». Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. ООД «Мы играем в кубики». (Формирование связной речи). | Побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержания рассказа и пословиц. Упражнять в четком произношении звуков «м», «мь», дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание детей на наличие звука «м» в словах. Формировать нравственные понятия: дружба, друзья, взаимовыручка. Воспитывать любовь к литературе. Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине вместе с воспитателем. Отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии. |
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Театрализованная игра «Заюшкина избушка». | Ввести детей в игровую ситуацию, дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. |
Художественно-эстетическое развитие. | ООД Рисование. «Красивый коврик в подарок другу». ООД Лепка «Конфетки для всех друзей». ООД Аппликация «Угостим своих друзей» (Аппликация сюжетная: силуэты предметов). Дидактическая игра «Что в корзиночке лежит?» Дидактическая игра «Найди нужный силуэт фрукта». | Побуждать детей рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их. Закреплять умение правильно держать кисточку, воспитывать аккуратность.
Побуждать детей использовать свойства пластилина: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть только на доску. Синхронизировать действия обеих рук, выделять в работе характерные признаки предметов. Воспитывать партнерские отношения, желание завершить начатое дело. Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации – наносить клей на деталь и наклеивать в определенном месте листа. Развивать глазомер и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности. |
3. Заключительный этап.
Продукт проекта:
1. Сделать фотосъемку «Дружба крепкая не сломается…».
2. Оформить фото газету «Мои друзья».
3. Консультация для родителей «Как научить ребенка дружить».
4. Привлечь родителей к поделкам на тему «Это сделал я, и мои друзья!» из разного подручного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...