Экскурсия к памятнику Л.Н.Толстого.
материал (старшая группа)

Золотарева Людмила Николаевна

Познакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.tolstoy.odt26.87 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие к памятнику Л.Н. Толстого. История жизни писателя»

Подготовительная группа                                       10 сентября 2018 года.

Провела воспитатель

Золотарёва Людмила Николаевна

Участники

Дети подготовительной группы.              

Цель: Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах. Обогащать представления детей о достопримечательностях города Подольска. Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с достопримечательностями нашего города

Формировать представление о жизни и деятельности великого русского писателя Л. Н.Толстого; Развивать интерес к русской литературе;

Развивать речь, долговременную память, внимание.

Ход:

Воспитатель. В 2013 году в Подольске открыли памятник русскому писателю Л.Н. Толстому. Бульвар, на котором расположен памятник тоже назван его именем. Название бульвара и установка памятника в честь знаменитого русского писателя-классика были приурочены к 185 годовщине со дня его рождения. Приглашаю, вас посетить это место». (Скульптор А. Рожников).

Мы пришли к памятнику Л.Н.Толстого. Поговорим о его творчестве.

Лев Николаевич Толстой был мастер придумывать для детей разные игры и забавы. Вот некоторые из них. Попробуйте отгадать ребятки, интересные загадки.

 По морю идет, а до берега дойдет – пропадает. (Волна)

На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)

 Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

Семьдесят одежек, все без застежек. (Капуста)

Дедушка без топора мост мостит. (Мороз)

У двух матерей по пяти сыновей. (Руки)

Скручен, связан, по избе пляшет. (Веник)

Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)

Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатка).

 Послушайте, какие поговорки слагались на Руси:

Где смелость, там и победа.

Не теряй отвагу, назад ни шагу.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Кто в бою не бывал, тот и храбрости не испытал.

Биография Льва Толстого тесно перекликается с Подольском. Трижды за свою жизнь Л.Н.Толстой совершал пешие путешествия из Москвы, из своего дома в Хамовниках в Ясную Поляну, посещая множество русских деревень и городов, в том числе и Подольск. Давайте подойдём к памятнику поближе и рассмотрим его. Образ, положенный в основу бронзовой скульптуры, —это Л.Н. Толстой идущий. Одет он в рубище (или, иначе, в свою знаменитую толстовку), левая рука у него за поясом, через правую перекинуто пальто, на ногах сапоги (копия той обуви, которую писатель собственноручно сам для себя изготовил). Посмотрите на лицо писателя: его высокий лоб говорит об уме, глубоко посаженные глаза о проницательности, широкая борода - как у доброго дедушки. Давайте познакомимся с жизнью Льва Николаевича. Под городом Тула есть такое место Ясная Поляна, где 9 сентября 1828 года, родился великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, княжна Мария Николаевна Волконская. Мать знала четыре иностранных языка, играла на фортепиано, рисовала и была мастерица рассказывать сказки. Его отец – граф Николай Ильич – вел свою родословную от Ивана Ивановича Толстого, служившего воеводой при царе Иване Грозном. В семье графа Толстого было пятеро детей: четыре сына (Николай, Сергей, Дмитрий, Лев) и младшая дочь Машенька. Отец занимался хозяйством, воспитанием детей, много читал. Он собирал библиотеку. Мальчики были очень дружны, вместе играли, гуляли, мечтали о счастливой жизни для всех людей. В детстве Л. Н. Толстой вместе с братьями и сёстрами лю опасном участке при обороне города Севастополя. За доблестную службу он был награжден орденом и двумя медалями. Уволившись из армии он приехал в Ясную Поляну, где прожил почти всю свою жизнь. В Ясной Поляне Толстой открыл школу для крестьянских детей, где сам работал учителем. Учебников тогда не было, и Толстой занялся составление «Азбуки», по которой затем учились грамоте многие поколения. Лев Николаевич Толстой объявил, что школа будет бесплатная, что в ней не будет телесных наказаний. Дело в том, что в те времена было принято наказывать детей, их били розгами (тонким прутиком) за плохое поведение, за неправильный ответ, за не выученный урок, за непослушание. Сперва крестьяне пожимали плечами: где это видано, чтоб бесплатно учили. Люди сомневались, будет ли прок от таких уроков, если не посечь озорного, да ленивого ребенка. Но вскоре они увидели, что школа в Ясной Поляне не похожа, ни на какую другую. В те времена в крестьянских семьях детей было много по 10 – 12 человек. И все они помогали по хозяйству родителям, но и любили играть в разные игры.

О силе знаний сохранились и дожили до наших дней народные пословицы. Испокон века книга растит человека.

Добро того учить, кто слушает.

Азбука — к мудрости ступенька.

Век живи — век учись.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Без терпенья нет ученья.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Сейчас проведём литературную игру «назови, из какого рассказа отрывок».

1. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую отцовскую и пошёл в школу»(Филипок).

2. «Котят было пять. Когда они выросли и стали вылезать из-под стула, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками и принесли в дом» (котёнок).

3. «Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через час умрёт. Я этого боюсь» (косточкка).

4. «Старшая девочка кричала: «Брось грибы», а маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге» (девочка и грибы).

Чему нас учит Л.Н.Толстой в своих произведениях? Правильно, книги Льва Толстого нас учат бытьт честными, отзывчивыми на чужую боль и беду,  не бросать друга в беде, стараться из любой трудной ситуации найти выход.

Ещё есть у Л.Н. цитаты и афоризмы:

1. Всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любят.

2. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

3. Если вашего ухода никто не заметил, скорее всего, вы ушли не зря.

4. Кто счастлив сам, другим зла не желает.

5. Нет в мире прекранее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.

Ребята, обратите внимание, не постаменте начертаны слова, принадлежащие Льву Толстому «Человек есть дробь, где числитель — это то, что он из себя представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает»Дети возлагают цветы, задают вопросы, делятся своим впечатлениями, Фотографируемся на память и отправлямся в обратный путь в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс в подготовительной группе Экскурсия к памятникам Боевой славы

Программные задачи:   1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родного края. 2. Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы. 3.Воспитывать чувство гордости за воинов-з...

Экскурсия к памятникам ВОв "Карта памятников ВОв"

Одним из важных средств  формирования патриотического воспитания детей дошкольного возраста может стать экскурсия, как методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников, сопровож...

Экскурсия к памятнику герою Экскурсия к бюсту Бабушкин Леонид Георгиевич

Экскурсия к памятнику героюЭкскурсия к бюсту Бабушкин Леонид Георгиевич...

История одного памятника. Экскурсия к памятнику «Медсестра и солдат. Госпиталь № 1349»

Цель: создать условия для развития нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление со скульптурными сооружениями.Задачи: продолжать знакомить  детей с историче...

Пешая экскурсия к памятнику Л.Н. Толстого

Беседа для детей старшего возраста, посвященная дню рождения Л.Н. Толстого, с последующей пешей экскурсией к памятнику писателя....

Конспект занятия "Путешествие к памятнику Л.Н. Толстого"

-Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.-Обогащать представл...