Лесные волшебники
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
. Продолжать формировать представление о том, что мир единое природное общество, формировать у детей понимание, о том ,что неразумно вмешиваться в природу – это может повлечь необратимые изменения в экосистеме. Воспитывать и прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать чувство участия в окружающей действительности Воспитывать умение видеть и восхищаться красотой природы.
Познавательное развитие:
Продолжать закреплять представление о богатстве леса, о многообразии птиц. Закрепить правила поведения в природе. Формировать представления о свойствах воды и способы ее применения. Формировать у детей начальные
навыки волонтерской деятельности по классификации мусора и очистке леса. Закрепить представления об условиях для роста растений, навыки посадки
семян. Развивать умение понимать закономерности в природе. Развивать познавательный интерес.
Речевое развитие:
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Птицы», Растения»,
«Правила поведения в природе». Обогащать словарь новыми словами – ядохимикаты, отходы, экологи, загрязнение окружающей среды. Развивать
связную речь, умение делать выводы.
Художественно – эстетическое:
Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Формировать эстетическое отношение детей к миру природу посредством использования нетрадиционного оборудования: прозрачного мольберта. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Физическое развитие:
Совершенствовать развитие ритмических двигательных навыков, умение
двигаться под музыку, менять характер движения в соответствии со сменой
музыки. Развивать быстроту реакции.
Коррекционные задачи:
Развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, функции
цветоразличения.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, прозрачный мольберт, строительные
модули, настольный-3 шт, контейнеры-3 шт., интерактивная игра
«Прогулка в зимнем лесу: Узнай птиц по голосу», «Узнай по контуру птицу».
Демонстрационный материал: презентация к сказке ; аквариум с рыбкой, игрушка рыбка ,машина,
Раздаточный материал: прозрачные стаканчики, воронка, ватные диски, , стаканчики с землей, семена фасоли, гуашь.
Музыкальное сопровождение : аудиозапись «Звуки леса», «Птичьи голоса».
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Наши гости очень любят приключения. Ребята, лесные сказки любите слушать?
Воспитатель: Мы сегодня попадем в интересную историю.
Послушайте какое стихотворение я Вам написала:
« Я слышу музыку в лесу
Жужжанье пчел и стрекозу
Кузнечик скрипочку достал
Ручей веселый зажурчал
И под ногами хруст листвы
Услышать лес хотите вы?
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, какие звуки леса Вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я расскажу Вам интересную сказку о рыбке, которая потеряла свою волшебную силу.
Воспитатель: В лесу на опушке, в деревянной избушке жил человек. Звали его Фома. Ходил Фома на охоту, рыбу ловил, воду родниковую пил и свежим
воздухом дышал.
Слайд «Избушка в лесу».
Пошел он как-то на рыбалку (слайд - рыбалка).
Воспитатель: Как Вы думаете, кто ему на удочку попался?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята рыбка, только рыбка оказалась не простая, заговорила она с Фомой: - «Ты Фома, знаю будешь просить, чтобы я исполнила
твое желание. Хорошо, загадывай. А за это в реку меня отпустишь» Обрадовался Фома: - «Хочу, - говорит, чтоб новый дом у меня появился. Чтоб из камня и свет, чтобы в нем горел. И вода из крана текла – горячая да холодная. И, чтоб теплый был, с отоплением и телевизором. – «Будь по- твоему», - сказала рыбка, вильнула хвостиком и выскользнула из рук Фомы.
Вернулся Фома, смотрит – дом стоит каменный, вокруг дома столбы электрические, деревьев вокруг поубавилось, мусор строительный, ямы не
зарытые. - «А, сойдет и так». Стал Фома в новом доме жить. Все бы хорошо, но неумел Фома жить по-новому. То воду забыл закрыть – течет вода целый день. То свет забыл выключить – горит и день и ночь без надобности. А Фома все
телевизор смотрит. На прогулки перестал ходить – лень ему. Это ж пешком.
Вот он и решил «Зачем же мне пешком гулять. Пойду у рыбки машину попрошу». Исполнила рыбка и это желание. Появилась у Фомы машина. (слайд). Радуется Фома, катается на машине. А из трубы – газы выхлопные – пых, пых. Можно дышать выхлопными газами? Запылилась машина – Фома к реке. Моет, воду грязную в реку льет. Да все мало ему. – «Хочу фабрику свою, да на берегу реки.»
И это желание рыбка исполнила (слайд). Стоит фабрика, из трубы дым валит, из реки чистую воду берут, грязную сливают. Стала река мелеть, вода в ней испортилась. Пришел Фома домой, открыл кран попить.
А из крана вода грязная, вышел на крыльцо подышать – деревьев нет, солнце печет, воздух дымом пахнет, в реке мусор плавает, ни птиц, ни бабочек. Налетели вдруг букашки вредные (слайд), испугался Фома, стал их ядохимикатами травить. Но не только их, но и других насекомых отравил, урожай свой испортил.
Что теперь есть? Чем дышать? Пришел к реке, а рыбка ротик из воды высунула, плохо ей? (слайд).
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Заболела рыбка , силу свою волшебную потеряла. Погубил Фома природу. Всё уничтожил.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь рыбке? Для этого надо стать волшебниками.
В нашем лесу есть ручей волшебный, кто его перейдёт – станет волшебником, только еще слова надо сказать: «Мы трудиться не устанем и волшебниками станем».
Вот мы и попали в волшебный лес на полянку и стали волшебниками. Только,
что-то здесь не так? Грязно, бутылки валяются. Видно Фома тут был. Да, вот и машина стоит.
Давайте мальчики построят гараж для машины, а девочки соберут мусор на полянке.
Воспитатель: Вы молодцы, чистая теперь полянка. Давайте для Фомы напомним правила поведения в природе.
Дидактическая игра «Назови правило поведения в природе»
Воспитатель: - А вы заметили, что в лесу чего-то не хватает. Как-то тихо, птиц не слышно. Фома насекомых отравил, птицам нечего кушать, не поют они. Но мы – волшебники и сможем вернуть птиц, если выполним задания – согласны?
Интерактивные игры«Узнай по контуру птицу» «Узнай птицу по голосу». А
Воспитатель: теперь все вместе скажем волшебные слова «1, 2, 3, природа,
пение птиц верни!»
Звучит аудиозапись «Птичьи голоса».
Физминутка для глаз.
Воспитатель: У нас все получилось, вы настоящие волшебники!
- Лес без песни не бывает, снова птицы распевают!
Воспитатель: Мы путешествовали и мне так пить захотелось. Подойду к ручейку наберу воды и попью. Ребята , можно пить такую воду? Почему?( ответы детей)
Но мы же волшебники и знаем волшебную фразу: «Мы трудиться не устанем и волшебниками станем», Вы готовы к волшебным превращениям?
Игра – эксперимент «Очищение воды»
Воспитатель: Ребята назовите мне свойства воды?
Ответы детей.
Ребята расскажите нам о воде:
1 ребенок: Вода – это то, что Земля нам дает
Что силы и бодрости всем придает
Как лед и как пар она людям нужна
В любом состоянье полезна вода.
2 ребенок: Повсюду вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись купаться и пить.
Беречь чтоб здоровье, важна чистота!
И в этом нам тоже поможет вода.
3 ребенок: Давайте же будем мы воду беречь!
Ее экономить, от грязи стеречь.
Ведь если закончится все же вода,
То жизнь на планете исчезнет тогда.
Воспитатель: Ребята, я с Вами согласна. Вода бесценна. Будем ее беречь. Вода всюду – в реке, в озере, в ручейке и в тучке.
Звучит музыка. Слайд «Ручеёк»
Физминутка «Капельки, озеро, ручеек»
(дети двигаются по залу под музыку «капельки» - остановились, «ручеек» взялись за руки и змейкой ходят по залу, озеро – встают в круг, поднимают руки вверх»)
Воспитатель: Ребята, Вы настоящие волшебники, Вы очистили лес от мусора, защитили его от выхлопных газов, очистили воду, рассказали как она важна, вернули в лес птиц. Есть у меня для Вас еще кое-что.
Отгадайте, что гремит у меня в коробке? Определите по звуку? Мягкое или твердое? Большое или маленькое? Живое или не живое? Закройте глаза я
дам Вам в ладошку, а Вы не подглядывая определите. Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие фасолинки?
Ответы детей. Гладкие, овальные, твердые.
Воспитатель: Как сделать, чтобы фасолинка ожила? Что будет ей необходимо
для жизни?
Ответы детей. Вода, почва, свет, тепло и забота
Воспитатель:Все живое растет, питается, размножается. Спросите у своей фасолинки, хочет она вырасти? Хочет стать живой?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас есть стаканчики с землей, с водой, палочки для рыхления.
Мы скажем волшебные слова: «Мы трудиться не устанем и волшебниками станем»
Посадка фасоли в стаканчики с землёй.
Воспитатель: Фасолинки мы будем поливать, поставим на солнышко, они будут расти и нас радовать. Им очень важна наша забота. А вы хотите на время стать фасолинками?
Звучит музыка. Слайд «Росток»
Психогимнастика «Фасолинки».
Вы маленькие фасолинки, Вас посадили в землю. И вдруг стало теплее, Вы потянулись вверх, земля расступилась и росточек появился над землей. Солнышко пригрело, ветерок покачал росточек из стороны в сторону, захотелось расправить листочки; к солнышку потянулась верхушечка, росток стал расти, брызнул дождик. Вода напоила росточек, он стал сильнее, появился бутон, он раскрылся, превратившись в красивый цветок. Ты счастлив, ты живешь на земле и тебя очень любят. Откройте глаза.
У воспитателя в руках маленький аквариум.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с рыбкой – Она ожила. Мы вернули ей силу. Как Вы думаете хорошо было бы, если бы у каждого была своя волшебная рыбка, которая исполняла бы желания. Я предлагаю Вам нарисовать каждому свою волшебную рыбку.
Рисование «Золотая рыбка».
Дети рисуют гуашью на прозрачных настольных мольбертах.
Воспитатель: Какие красивые рыбки получились, теперь мы и гости можем закрыть глаза и загадать желание. А мое желание уже исполнилось – Вы стали настоящими экологами – защитили птиц, очистили воду, посадили растения,
убрали мусор. Пусть всегда в Вашем сердце живет любовь к природе и желание
ее беречь.
Воспитатель(читает стихотворение)
Человек в любое время года,
Береги, пожалуйста, природу,
В жаркий день ее храни в снег,
Береги, природу человек!
Береги ее, как самый лучший друг
И мир еще прекрасней
Ты сделаешь вокруг.
Воспитатель: Вот и пришло время нам возвращаться. Мы снова перейдем волшебный ручей и окажемся в нашем детском саду. Мы перешли ручей, нам немного жаль, что волшебство закончилось. Но я хочу открыть вам секрет – люди, которые любят трудиться становятся настоящими волшебниками,
как и Вы сегодня. И пусть Вашим девизом станут волшебные слова:
«Мы трудится не устанем и волшебниками станем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.
Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...
Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ
Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...
Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."
Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...
Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"
Презентация "Дикие животные" составлена для ОД по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" . ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...