Конспект работы образовательного центра«Хочу все знать» «Исследование свойств металла.»по макротеме: «Люблю тебя моя , Отчизна»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №7»
Конспект работы образовательного центра
«Хочу все знать»
«Исследование свойств металла.»
по макротеме: «Люблю тебя моя , Отчизна»
Подготовила и провела:
Воспитататель В К К
МБДОУ« ЦРР- детский сад №7»
Петрухненко Н. С.
2018
Конспект « Изучение свойств металла «.
Образовательная область: познавательное развитие .
Поисково-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о металле.
Закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.
Задачи : Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов. Сформировать представление о свойствах металла. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со свойствами металла. Закреплять знания детей о правилах проведения опытов. Воспитывать желание приходить на помощь.
Материал: Демонстрационный: посылка, исследовательский фартук А.И.Савенкова, карточки-схемы к фартуку, листок наблюдений, , карточки с надписью лаборатория, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не трогать оборудование без разрешения.
Раздаточный: дневники наблюдений, металлические, пластмассовые, деревянные предметы, магниты, пластмассовые стаканчики с водой, лист бумаги, картон, железные гвозди.
Ход: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка, из НИИ давайте её откроем, узнаем, что прислали нам учёные, (читает письмо и показывает контейнер с предметами из разных материалов ).
Письмо. «Здравствуйте, ребята на военном заводе произошла авария и все запчасти перемешались между собой, предлагаем вам принять участие в поиске решения этой проблемы . Для этого вам надо изучить свойства металла и сделать видеописьмо о ваших исследованиях»
Воспитатель: Да ну и задача .Но мы справимся. Давайте рассмотрим все предметы из посылки и сделаем вывод как они связаны с военным заводом.
Дети: Потому-что железные гайки и болты нужны для производства военной техники и ее делают из металла. Она не может быть изготовлена из дерева и бумаги. Быстро их достать можно с помощью магнитов, которые притягивают металлические предметы . Значит металл обладает магнетизмом.
Воспитатель: давайте пробовать доставать магнитом предметы из металла и доказывать почему металл лучше чем бумага и дерево.
Давайте исследовать металл и его свойства.
Дети: Что такое металл? Какой он? Зачем она нужен на Земле?
Воспитатель: А как же мы с вами узнаем столько о металле ?
Дети: Необходимо исследовать и как можно больше узнать о металле.
Воспитатель: А как? Где мы можем найти ответы на наши вопросы? А поможет нам наш исследовательский фартук.
Выбор методов исследования.
Дети: прочитать в книге; найти в компьютере; спросить у мамы или папы, или у старшего брата; понаблюдать.
Воспитатель подсказывает (если дети не назовут) детям, что можно провести эксперимент и подумать самим.
Воспитатель: Я предлагаю составить план нашего будущего исследования. Подумайте и скажите, что мы должны сделать вначале? потом? ( ответы детей). Воспитатель подводит детей к тому, что вначале необходимо подумать самостоятельно. Как только дети с этим согласились, кладем на первое место карточку с символом « подумать самостоятельно». Затем дети предлагают найти нужную информацию в книгах. Ставим на второе место карточку с символом « посмотреть в книгах». Затем « спросить у других", " посмотреть в компьютере", « провести эксперимент» и « понаблюдать».
В: Итак, ребята, у нас получился план исследования. Вы согласны со мной? Исследователи, вы готовы к поиску информации по этому плану?
Д: Да!
Воспитатель : Следующий шаг - сбор материала. Как мы будем фиксировать получаемые сведения, чтобы не забыть ? Предлагаю маленькие листочки бумаги, на которых будете делать заметки - рисунки, значки, символы, буквы, слова и т.п. фломастерами. ( Каждый ребёнок берёт несколько листочков для фиксации.)
Сбор материала.
Первый метод "подумай сам".
Воспитатель : Давайте подумаем, металл это....?
Дети: Металл прочный, издает звуки и т д.
Дети вместе с педагогом рисуют пиктограммы (рисуночки) и кладут в кармашек "фартука информации".
Второй метод « прочитать в книге».
Воспитатель : Из каких источников мы можем найти нужную информацию о металле?
Дети: Мы можем найти нужную информацию из книг, журналов, энциклопедий.
Воспитатель : В моей энциклопедии есть интересные факты. Подойдите к столу, рассматривайте.
Поищите самую интересную и полезную информацию в энциклопедии.
Д: Что можем нарисовать на листочке? (дети предлагают, вместе рисую пиктограмму и кладут в кармашек "фартука информации" ).
Третий метод " посмотреть в компьютере";
Дети смотрят презентацию о воде, рисую пиктограмму и кладут в кармашек" фартука информации".
Четвертый метод « спросить у специалиста» или у взрослого.
Дети подходят к взрослым и просят об интересующем объекте, зарисовывают и кладут в кармашек "фартука информации".
Воспитатель : Какой еще метод у нас остался?
Дети: Провести эксперимент.
Воспитатель : Но сначала предлагаю немного отдохнем.
Игра « Наоборот» Дерево горит а металл?
Воспитатель : Какой же метод у нас еще остался, ребята?
5 метод: "провести эксперимент ".
Воспитатель : Для проведения эксперимента приглашаю вас всех в лабораторию. Чтобы идти в лабораторию, предлагаю надеть халаты и шапочки, и вспомнить правила поведения в ней.
Дети называют правила поведения в лаборатории и выбирают какие они будут проводить опыты. Рассматривают алгоритм своего опыта.
Опыт № 1. Эксперимент «Мягкий - твердый»( пластилин и гвоздь).
Какой можно сделать вывод? (дерево мягкое, а металл твердый) .
Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).
Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный).
Опыт №2 «Гибкость».
Возьмите гвоздь, попробуйте его согнуть. Возьмите проволоку, попробуйте согнуть ее. Возьмите палочку, попробуйте ее согнуть. Что произошло с этими предметами. Железный гвоздь прочный, крепкий, мы не можем его просто согнуть руками. Проволока , не ломается, она гнется. А что случилось с палочкой? (Сломалась.) Т. о. металл обладает такими свойствами как гибкость.
Опыт №3 «Тонет не тонет».
Возьмите палочку и гвоздик, они почти одинакового размера. Как вы думаете, если положить их в воду, что произойдет с этими предметами? Почему? Давайте проверим. Т.о. гвоздь тяжелый, он упал на дно, а палочка легкая – она осталась на поверхности.
Опыт № 4 »Какой издает звук»
Опыт №5 «Тяжелый или легкий».
Опыт № 6 «Прочный или хрупкий».
Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).
Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный).
Воспитатель : Ребята, много ли интересного мы узнали с вами о металле?
Дети: Много.
Воспитатель : Достаньте из кармашек ваши рисуночки-информации, разложите на столе так, чтобы все их видели. Разложите пиктограммы в определенной последовательности. Слева, на первом месте кладем пиктограмму с самой важной информацией, затем то , что на втором месте, на третьем месте и т.д.
А теперь исследователи расскажем по алгоритму опытов все, что вы узнали о металле.
Дети делают доклад .
Воспитатель: Вы сегодня все старались, сделали много новых открытий продолжайте свои опыты и эксперименты. Желаю вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школе группы « Люблю тебя моя Россия»
Цель: Прививать уважение к традициям своей родины через различные музыкальные жанры. Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.Познакомить детей ...
Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»
Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...