Конспект работы образовательного центра «Хочу все знать» в рамках реализации макротемы: «Мой край родной»
материал (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Центр развития ребёнка – детский сад №7»

Конспект работы образовательного центра

«Хочу все знать»

в рамках реализации макротемы:

«Мой край родной»

                                                                         Подготовила и провела

                                                                         Воспитатель  ВКК

                                                                         МБДОУ «Центр развития ребенка-

                                                                         детский сад № 7»

                                                                         Петрухненко Н. С.

2019

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.

 Задачи: Формировать элементарные представления о живой и неживой природе.

Поддерживать интерес к изучению камней.

Закрепить умение грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь, учить составлять рассказ по итогам исследовательской работы.

Развивать исследовательские навыки: (принимать и ставить цель, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы).

Развивать любознательность, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, воображение, логическое мышление, речь.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Материалы: набор схем-рисунков, шапка магистра, наборы камней, халаты, лупы, кусочки пластилина, стаканы с водой, ложки, подносы и салфетки на каждого ребёнка, алгоритмы исследований, тематическая мультимедийная презентация,мел,микроскопы,

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла письмо, но только от кого оно не написано.

Воспитатель достает письмо и читает: «Здравствуйте дорогие дети! За глубокими морями, за тёмными лесами стоит одинокая гора. В этой горе в бескрайних пещерах живем мы, гномы. День и ночь добываем разные камни. День и ночь стучат наши молотки. А царствует над нами злой жадный Горный король. Узнали мы, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Чтобы избавиться от злых чар Горного короля мы должны узнать главную тайну камней: их особенности. Ведь у каждого камешка своя история, свои интересные свойства. Помогите нам. Гномы».

И вот такой камень и фотографию горы они нам прислали.Как вы думаете что это за камень? Правильно это кусок мела.

 Воспитатель: Ребята, поможем Гномам? Тогда давайте поспешим в нашу исследовательскую лабораторию, где проведем опыты с мелом. И в этом нам помогут наши верные помощники. Назовите их.

Дети: Глаза, чтобы смотреть. Пальчики, чтобы трогать, щупать. Уши, чтобы слушать. Нос, чтобы нюхать.

Воспитатель: А рот, как нам будет помогать? (в рот ничего брать нельзя). Для работы в лаборатории необходимо знать некоторые правила поведения. Какие?

Дети: вести себя тихо, ни кому не мешать, быть аккуратными и внимательными, ничего не брать в рот.

 Опыт № 1. Определение цвета.

 Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотрите глазами мел. Какого он цвета?  Дети делятся наблюдениями.Он белый.

Опыт№ 2 Ребята, как вы думаете, а меняет ли камень форму?

 Какими способами можно это доказать? (сжать, ударить молотком). Давайте проверим. Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладошки. Что произошло с пластилином, он изменил свою форму? А мел? Почему? (мел тверже пластилина)

Так какой можно сделать вывод из этого опыта? Мел твердый, прочный. Он тверже  пластилина.

 Опыт № 2. Определение размера.

 Рассмотрите мелки, лежащие перед вами, и скажите: "Все камни одинакового размера? ” (нет). Найдите и покажите мне самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров.

Игра "Создаем музыкальные инструменты".

 Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки? Постучите ими друг о друга. Что вы слышите? Это камни разговаривают друг с другом и у каждого из них свой голос. Хотите поиграть с мелками. Насыпьте в пластмассовую коробочку немного мелких камушков, закройте и погремите. На что это похоже?

(на маракасы). У нас получился настоящий оркестр из маракасов.

Вывод: мелки издают звук.

 Опыт № 3.  Имеет ли камень запах?

Вывод: мелки ничем не пахнут.

 Опыт № 4. Рассматривание мела под микроскопом.

Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.). Молодцы, очень внимательные дети.

 Опыт № 5. Определение веса.

 Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают. Дети по очереди держат мел в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий . Возьмите в правую руку самый тяжелый мел, а в левую руку самый легкий.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

 Ребята, а для следующего опыта нам понадобится много камней, давайте их соберем.

 Физ. минутка:

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

 Опыт № 6: Растворяется мел в воде?

Воспитатель обращает внимание детей на сосуды с водой.

 Как вы думаете, что произойдет, если мы положим мел в воду? (ответы детей). Давайте опустим мел в воду и понаблюдаем, что произойдет.Он расстворяется в воде и окрашивает воду в белый цвет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет стать настоящим ученым, надеть шапку магистра и сделать важный вывод о свойствах камней? (один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах).

Вот мы и помогли, Гномам избавится от злых чар Горного короля, рассказав о свойствах мела. Гномы нас благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в рамках реализации проекта "Мой край родной"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

конспект игровой образовательной ситуации "Хочу все знать"

конспект ИОС по образовательной области "Познавательное развитие" раздел безопасность...

Конспект работы в лаборатории «Хочу все знать» по теме «Посмотри, как хорош, мир в котором ты живешь»

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством знакомства со способами очищения воды.Задачи:• способствовать расширению представлений детей о необходимости и...