Конспект работы образовательного центра «Хочу все знать» «Приключения листочка» по макротеме: «Страна в которой я живу!»
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №7»
Конспект работы образовательного центра
«Хочу все знать»
«Приключения листочка»
по макротеме: «Страна в которой я живу!»
Подготовила и провела:
Воспитататель В К К
МБДОУ« ЦРР- детский сад №7»
Петрухненко Н. С.
2019
Задачи: Обобщить знания об осенних изменениях в природе.
Цель: Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Закрепить знания о знакомых деревьях, растущих в нашей стране форме их листьев, значении листьев для дерева. развивать интерес детей, их внимание и память развивать творческое познание воспитывать бережное отношение к природе; Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитывать любознательность Дети получили видеописьмо и решают помочь т. Сове в поиске книжных листочков. Чтобы узнать, что написано в листочках дети выполняют задание. Оно заключается в том, чтобы подложить лист под разные типы бумаги – фольгу, вощеную, кальку – и заштриховать сверху, проявляя узор листа. Вощеная бумага имеет глянцевую поверхность, и масляная пастель на ней выглядит очень эффектно, немного акварельно , по-осеннему. С калькой нужно быть аккуратнее, тщательно регулировать нажим карандаша. А на фольге получается объемный рисунок. В общем, для маленького ребенка такое занятие – целый ворох открытий!
Воспитатель: Ребята как называется явление, связанное с опаданием листьев?
(ответы детей) Листопад.
Воспитатель: Скажите, а почему листья опадают?
(ответы детей)
Потому, что деревья, готовясь к холодному периоду, перестают «пить» воду, листья не получают ее и опадают
Исследование строения листа под микроскопом
Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите ,жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Воспитатель: А как вы думаете, какое явление помогает деревьям сбросить листву?
Дидактическое упражнение «Ветер и листочек»
Перед вами зеленые листы бумаги, изображающие землю с травой. Возьмите желтый листок и поднимите его над зеленым листом бумаги. Теперь внимательно слушайте и выполняйте:
Листок медленно опустите в самый центр зеленого листа бумаги.
Подул ветерок и листок перелетел влево.
Снова подул ветерок и перенес листочек в вправо.
Ветер закружил листочек по кругу.
Ветер перенес листочек в верхний правый угол.
А теперь листочек полетел в нижний левый угол.
Листочек снова перенесся в центр.
Сдуйте листочек сильным выдохом, не надувая щеки.
Воспитатель: Давайте подумаем, каким может быть ветер осенью.
(ответы детей)
Осенний, холодный, сильный, пронизывающий, неистовый и т.д.
Воспитатель: А хотите сами стать ветром и помочь деревьям? Тогда берите веточки с листочками, дуйте на них сначала легонько, а затем сильно и наблюдайте, что происходит.
Дети берут заранее заготовленные веточки с прикрепленными на них желтыми и зелеными листьями и дуют. Важно, чтобы зеленые листья держались крепко. Дети видят, что желтые листочки опали с веточек, а зеленые остались на них.
Воспитатель: Ребята, а почему зеленые листочки держатся на веточках?
(ответы детей)
Потому, что к зеленым листикам вместе с водой еще поступают питательные вещества.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы знаете от чего листья зеленые? (здесь, дети обычно затрудняются с ответом). В листьях содержится пигмент, который называется хлорофилл. Это вещество помогает листикам в теплое время года поглощать солнечный свет, необходимый растениям для жизни. А осенью листья желтеют. Почему же это происходит мы с вами сейчас постараемся выяснить. Для этого нам надо переместиться за рабочие столы и закатать рукава.
Дети переходят за столы, на которых приготовлены гуашь, кисти и стаканчики с чистой водой и живые зеленые листья.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что осенью приходит невидимый волшебник и раскрашивает листья в желтый и красный цвет. Давайте представим, что мы волшебники и раскрасим листья.
Дети раскрашивают листья и демонстрируют свои действия. Работа производится под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Скажите, ребята, а какое явление, которое часто происходит осенью, мы можем наблюдать?
(ответы детей)
Дождь.
Воспитатель: А каким может быть дождь осенью?
(ответы детей)
Холодный, проливной, моросящий, колючий, сильный и т.д.
Воспитатель: А теперь представьте, что пошел дождь. Что произойдет с вашими покрашенными листьями?
(ответы детей)
Вода смоет краску.
Воспитатель: Устройте дождь вашим листьям.
Дети окунают покрашенные листья в стаканчики с водой и наблюдают.
Воспитатель: Итак, какой мы можем сделать вывод?
(ответы детей)
Дождь смывает краску, значит, листья осенью никто не красит.
Опыт «Почему лист зеленый?»
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые, красные, коричневые.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень,
(Трем ладошки друг о друга)
Приходи!
(Зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень,
(Трем ладошки друг о друга)
Погляди!
(Ладони на щеки)
Листья желтые кружатся,
(Плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся.
(Ладонями поглаживаем колени)
Солнце нас уже не греет,
(Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее,
(Синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы,
(«Птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится.
(Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем
(Имитируем по тексту)
И ботинки обуваем
(Топаем ногами)
Знаем месяцы:
(Ладонями стучать по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
(Кулак, ребро, ладонь)
Воспитатель: Ребята, в начале занятия вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и играть.
Ветер по лесу гулял
Ветер листики считал :
Вот- дубовый
Вот- кленовый
Вот- рябиновый резной
Во-т березы золотой
Воспитатель:, давайте поаплодируем себе за успешное занятие, до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой образовательной ситуации "Хочу все знать"
конспект ИОС по образовательной области "Познавательное развитие" раздел безопасность...
Конспект работы в лаборатории «Хочу все знать» по теме «Посмотри, как хорош, мир в котором ты живешь»
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством знакомства со способами очищения воды.Задачи:• способствовать расширению представлений детей о необходимости и...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Страна, в которой мы живем»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....