Информационно- творческий проект "Маленькие огородники"
проект (средняя группа)
Проект направлен на расширение и обобщение знаний окультурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_ogorodniki.docx | 160.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
город Канаш
Проект
«Маленькие огородники»
(старший дошкольный возраст)
воспитатель
Степанова Анастасия Вячеславовна
2019 год
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники.
Дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Краткосрочный
Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний окультурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: картошка, огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук, кукуруза.
Цель.Формирование у детей интереса к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на территории ДОУ, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста
растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека,
животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки,
укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания,
наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику,
композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление,
условия).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в
различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне и на территории ДОУ.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Принципы работы.
- Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
- Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Предполагаемый результат.
Для детей:
1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают из семян, ухаживают за ними.
2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно
называть действия.
3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное
отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили
положительные эмоции от полученных результатов.
Для родителей:
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
I. Подготовительный этап |
Сюжетно-ролевой игры «На даче», музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»
сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород». |
|
|
II. Практический этап |
|
|
|
III. Заключительный этап |
|
|
|
По реализации проекта «Маленькие огородники» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
3. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
4. Дети стали более уважительно относиться к труду.
5. Помощь родителей в посадке, уходе за рассадой, сборе урожая с детьми, так же активное участие с детьми в конкурсах, выставках, поддержание мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми по теме, игры по теме.
Литература:
- Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....
Межсемейный информационно-творческий проект
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
Информационно-исследовательский проект « Огородники»
Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным....