Досуг "По лесной тропинке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект досуга для детей второй младшей группы по тематической неделе "Всемирный день животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_lesnoy_tropinke.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с детьми второй младшей группы
«По лесной тропинке»
Цель: обеспечивать эмоциональное благополучие детей.
Задачи: развивать интерес к различным видам игр; поддерживать желание детей петь, танцевать, играть; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, пропевание песенок и сопровождение их танцевальными движениями; дидактические игры.
Материалы и оборудование: игра «Четвертый лишний» (дикие и домашние животные и птицы); полумаска медведя, физкультурное оборудование (круглые пластины, дорожка, веревочки); аудиозаписи песен и музыкального сопровождения для игр, «Звуки леса».
Ход досуговой деятельности
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где мы оказались? Правильно, в лесу!
Воспитатель Ребята, а вы знаете, что мы с вами сами можем стать лесными жителями? Нужно лишь сказать волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя покрутись, в лесных зверят превратись!»
Дети произносят волшебные слова и превращаются в лесных жителей.
Воспитатель. Ребята, мы с вами превратились в лесных зверят, значит настала пора поздороваться друг с другом как лесные жители. У людей есть руки и ноги, а у животных… правильно, лапы. Поздороваемся как лесные зверушки? (Да)
Приветствие «Дай лапку, дружок!»
Дети говорят слова «Дай лапку, дружок!» и соединяют ладошки, улыбаясь друг другу.
Воспитатель. Кто хочет со мной отправиться по лесной тропинке? Там нас ждет много интересного.
Двигательный этюд «Идем как лисичка, зайчик и т.д.»
Под музыку дети двигаются друг за другом, следуя за воспитателем, изображая пластикой зайчика, лисичку, волка и медведя.
Воспитатель. Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Эта полянка волшебная, на ней очень много шишек. Белочка попросила помочь и собрать эти шишечки в корзинку. Поможем ей? (Да)
Игра «Шишки для белочки»
Дети делятся на две команды – мальчики и девочки. У каждой команды своя корзинка. Пока звучит музыка, дети собирают шишки, каждый в свою корзинку. В конце игры смотрят, в чьей корзинке больше шишек.
Воспитатель. Ребята, у меня есть для вас очень важное задание! У меня есть картины, которые нарисовал невнимательный художник. Он рисовал, рисовал и напутал. Например, хотел нарисовать только диких животных, а на картинку попали и домашние. Поможем художнику понять, что же он напутал? (Да)
Игра на внимание «Что напутал художник?»
На каждой карточке нарисованы три диких животных и одно домашнее.
Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас все получилось! Ой, посмотрите, кто притаился за березкой? Медведь! Он сторожит грибы и ягоды и хочет с нами поиграть! А вы хотите поиграть с ним? (Да)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети на одном конце группы, медведь на другом. Дети идут навстречу медведю, имитируя сбор ягод и грибов, проговаривая слова «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит, он на нас рычит!». После этих слов медведь догоняет убегающих в домик, детей.
Воспитатель. Ох, какие мы быстрые, не догнал нас медведь! Ребята, чтобы попасть на музыкальную полянку, нам нужно перейти болото и ручеек.
Упражнение «По кочкам, по кочкам…»
Дети прыгают по кочкам, проходят по мостику и перепрыгивают через ручеек.
Воспитатель. Ребята, мы оказались с вами на музыкальной полянке. Потанцуем и споем песенку? (Да)
Звучит аудиозапись песенки «Зайка во дворе» и дети поют и танцуют по показу воспитателя.
Зайка во дворе, зайка во дворе, прыгает,
Носиком своим, носиком своим, шмыгает,
Я его возьму, я его возьму, серого,
Вкусно накормлю, вкусно накормлю, бедного
Припев:
Ушки, хвост, лапонька, мой дружок, заенька!
Воспитатель. Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад и нам нужно сказать волшебные слова и снова превратиться в самих себя. «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в ребятишек превратись!»
Рефлексия
Ребята, если вам понравилось путешествие по лесной тропинке и у вас все получилось – улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
НОД "По лесным тропинкам"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация». Задачи:Раз...
"Лесными тропами"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....