Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Детство"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Сентябрь | |
1-я неделя 02.09.2019 – 06.09.2019 | |
Тема: | «Я и мои друзья» |
Цель педагогической деятельности: | воспитывать бережное отношение друг к другу, чувство дружбы. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. |
2-я неделя 09.09.2019 – 13.09.2019 | |
Тема: | «Впечатление о лете» |
Цель педагогической деятельности: | расширять и систематизировать знания детей о лете как о времени года, его признаках и явлениях. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. |
3-я неделя 16.09.2019 – 20.09.2019 | |
Тема: | «Обустроим нашу группу» |
Цель педагогической деятельности: | сформировать эмоционально положительное отношение к детскому саду в целом, к людям, которые здесь работают. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
4-я неделя 29.09.2019 – 27.09.2019 | |
Тема: | «Осеннее настроение» |
Цель педагогической деятельности: | расширять и систематизировать знания детей об осени как времени года, ее признаках и явлениях. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать. |
Октябрь | |
1-я неделя 30.09.2019 – 02.01.2019 | |
Тема: | «Осень» |
Цель педагогической деятельности: | расширять и систематизировать знания детей об осени как времени года, ее признаках и явлениях. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать. |
2-я неделя 03.10.2019 – 09.10.2019 | |
Тема: | «День пожилого человека» |
Цель педагогической деятельности: | воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценности представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. |
3-я неделя 10.10.2019 – 16.10.2019 | |
Тема: | «Уборка урожая» |
Цель педагогической деятельности: | Расширять представление детей о труде по сбору урожая осенью (овощей на полях, фруктов в садах); систематизировать знания детей по теме «Фрукты» и «Овощи». |
Планируемые целевые ориентиры образования: | обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
4-я неделя 17.10.2019 – 23.10.2019 | |
Тема: | «Страна, в которой я живу и другие страны» |
Цель педагогической деятельности: | воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну; сформировать представления детей о Москве как о главном городе России. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. |
5-я неделя 24.10.2019 – 30.10.2019 | |
Тема: | «Моя малая родина» |
Цель педагогической деятельности: | воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой город; сформировать представления детей о Новосибирске как о главном городе Сибири. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. |
Ноябрь | |
1-я неделя 31.10.2019 – 06.11.2019 | |
Тема: | «Мир игры» |
Цель педагогической деятельности: | расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструирования и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. |
2-я неделя 07.11.2019 – 13.11.2019 | |
Тема: | «Осенние дни рождения» |
Цель педагогической деятельности: | организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «День рождения». |
Планируемые целевые ориентиры образования: | обладает развитым воображением, которое реализуется в данных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам; умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. |
3-я неделя 14.11.2019 – 20.11.2019 | |
Тема: | «Мой мир» |
Цель педагогической деятельности: | формировать познавательный интерес у детей к окружающим предметам; развивать чувство ответственности. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. |
4-я неделя 21.11.2019 – 27.11.2019 | |
Тема: | «День матери» |
Цель педагогической деятельности: | углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд; поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. |
Декабрь | |
1-я неделя 28.11.2019 – 04.12.2019 | |
Тема: | «Начало зимы» |
Цель педагогической деятельности: | расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. |
2-я неделя 05.12.2019 – 11.12.2019 | |
Тема: | «Одежда, обувь» |
Цель педагогической деятельности: | развивать представления о своём внешнем облике, обращая внимание на одежду, обувь; формировать представления о «сезонности» одежды и обуви, назначении; формировать элементарные навыки ухода за одеждой и обувью; воспитывать бережное отношение к предметам личного обихода; |
Планируемые целевые ориентиры образования: | достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. |
3-я неделя 12.12.2019 – 18.12.2019 | |
Тема: | «Как укрепить организм зимой» |
Цель педагогической деятельности: | формировать правильное отношение детей к физическим занятиям; формировать необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. |
4-я неделя 19.12.2019 – 25.12.2019 | |
Тема: | «К нам приходит Новый год» |
Цель педагогической деятельности: | организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать. |
5-я неделя 26.12.2019 – 11.12.2019 | |
Тема: | «Новогодние традиции» |
Цель педагогической деятельности: | организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать. |
Январь | |
1-я неделя 08.01.2020 – 15.01.2020 | |
Тема: | «Рождественское чудо» |
Цель педагогической деятельности: | организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Рождества и рождественского праздника. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | обладает развитым воображением, которое реализуется в данных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам; умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. |
2-я неделя 16.01.2020 -22.01.2020 | |
Тема: | «Зимой в лесу» |
Цель педагогической деятельности: | продолжать формировать представления о диких животных; закреплять в памяти названия диких животных и их детенышей. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. |
3-я неделя 23.01.2020 – 29.01.2020 | |
Тема: | «Зимние забавы» |
Цель педагогической деятельности: | расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях зимних игр детей. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
Февраль | |
1-я неделя 30.01.2020 – 05.02.2020 | |
Тема: | «Мир профессий» |
Цель педагогической деятельности: | формировать целостные представления дошкольников о профессиях и инструментах; обобщать знания детей о профессиях родителей, специфике их работы. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
2-я неделя 06.02.2020 – 12.02.2020 | |
Тема: | «Мир технических чудес» |
Цель педагогической деятельности: | формировать представления о бытовых предметах, электрических предметах, предметах мебели, ее видах, происхождении, изготовлении; закреплять знания детей о городском транспорте, правилах дорожного движения. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. |
3-я неделя 13.02.2020 – 19.02.2020 | |
Тема: | «Зимующие птицы» |
Цель педагогической деятельности: | формировать знания о зимующих птицах; воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к ним. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
4-я неделя 20.02.2020 – 26.02.2020 | |
Тема: | «Защитники Отечества» |
Цель педагогической деятельности: | расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, обеспечивать ее спокойствие и безопасность; рассказывать о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; воспитывать уважение к защитникам Отечества; рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. |
Март | |
1-я неделя 27.02.2020 – 04.03.2020 | |
Тема: | «Красота в искусстве и жизни» |
Цель педагогической деятельности: | организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы красота в искусстве и жизни. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность и т. д.); проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другим. |
2-я неделя 05.03.2020 – 11.03.2020 | |
Тема: | «Международный женский день» |
Цель педагогической деятельности: | воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы женского праздника. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность и т. д.); проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другим. |
3-я неделя 12.03.2020 – 18.03.2020 | |
Тема: | «Народные промыслы» |
Цель педагогической деятельности: | расширять, обогащать и систематизировать знания детей о народных промыслах, народных игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
4-я неделя 19.03.2020 – 25.03.2020 | |
Тема: | «Книжкина неделя» |
Цель педагогической деятельности: | закреплять знания о бережном отношении к книге; формировать интерес к чтению книги; расширять представления о структуре книги, процессе создании книги. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
5-я неделя 26.03.2020 – 01.04.2020 | |
Тема: | «Юмор в нашей жизни» |
Цель педагогической деятельности: | воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы праздника смеха; формировать представления о цирке, цирковых профессиях; закреплять понятия «эмоции», «чувства», «мимика»; учить передавать эмоции с помощью мимики. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; |
Апрель | |
1-я неделя 02.04.2020 – 08.04.2020 | |
Тема: | «Весна пришла» |
Цель педагогической деятельности: | расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
2-я неделя 09.04.2020 – 15.04.2020 | |
Тема: | «Тайна третьей планеты» |
Цель педагогической деятельности: | воспитывать чувство гордости за знаменитых космонавтов; познакомить с историей освоения космоса. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет ответственность за начатое дело, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; |
3-я неделя 16.04.2020 – 22.04.2020 | |
Тема: | «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» |
Цель педагогической деятельности: | закреплять знания о зимующих птицах, перелетных, оседлых птицах; формировать представление об изменениях в жизни птиц весной; воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к птицам. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другими; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам. |
4-я неделя 23.04.2020 – 29.04.2020 | |
Тема: | «Животные жарких стран. Животные Севера» |
Цель педагогической деятельности: | сформировать представление детей с характерными особенностями животных жарких стран, обобщать представление о животных и птицах Севера. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт новому, проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. |
Май | |
1-я неделя 30.04.2020 – 06.05.2020 | |
Тема: | «Идем в музей» |
Цель педагогической деятельности: | Формировать целостные представления дошкольников о музейных профессиях и экспонатах; обобщать знания детей о правилах поведения в музее; познакомить с видами музеев. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
2-я неделя 07.05.2020 – 13.05.2020 | |
Тема: | «День Победы» |
Цель педагогической деятельности: | закреплять представление о том, как защищали наши воины свою Родину в годы войны, как народ хранит память о них; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. |
3-я неделя 14.05.2020 – 20.05.2020 | |
Тема: | «Животный мир морей и океанов» |
Цель педагогической деятельности: | систематизировать, обобщать и дополнять знания детей о морских обитателях, особенностях внешнего вида и образа жизни. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
4-я неделя 21.05.2020 – 29.05.2020 | |
Тема: | «Здравствуй, лето!» |
Цель педагогической деятельности: | расширять и обогащать знания о летних изменениях в природе; систематизировать знания о лете как времени года, его признаках и явлениях. |
Планируемые целевые ориентиры образования: | проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа
Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...
Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА
Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на май 2019 учебный год.
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 10 на май 2018-2019 учебный год....
Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.В комплексно-тематическое планирование непосредственной деятельности входят: месяца...