Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
материал (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
В комплексно-тематическое планирование непосредственной деятельности входят: месяца проведения, тема недели, содержание образовательной работы, мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №17»
Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Моисеева С.А.
Энгельс 2019 г.
Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
месяц/неделя | Тема недели | Содержание образовательной работы | Мероприятие | |
сентябрь | 1 | День знаний | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Праздник «День знаний». |
2 | Мой город, моя страна | Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна. | Целевая прогулка к достопримечательности города «Символ - бык» | |
3 | ||||
4 | Правила и безопасность дорожного движения | Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. | Встреча с инспектором ГИБДД | |
Октябрь | 1 | Осень | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества «Осень разноцветная» |
2 | ||||
3 | Азбука вежливости Мониторинг | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.) Заполнение карт развития детей | Изготовление детьми игрушек для малышей. Викторина «Вежливые слова» Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
4 | День народного единства | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. | Развлечение «Дружат дети всей Земли» | |
ноябрь | 1 | |||
2 | Я вырасту здоровым | Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.)Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. | Открытый день здоровья. | |
3 | Человек и природа | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. | Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц | |
4 | День матери | Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. | Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Развлечение «Мамы всякие важны» | |
декабрь | 1 | Умные машины | .Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. | Досуг «Доброе электричество» |
2 | Телевидение | Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. | Досуг «Моя любимая телепередача» | |
3 | Новый год | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей). Праздник Новый год | |
4 | ||||
январь | 1 | Зимние каникулы | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника | Прощание с елкой |
2 | ||||
3 | Народная культура и традиции | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Встреча с народными умельцами. Выставка детского творчества | |
4 | ||||
февраль | 1 | Зима | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Выставка детского творчества «Волшебница зима» Праздник «Масленица». |
2 | ||||
3 | День защитника Отечества | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля — день защитника Отечества. | |
4 | Международный женский день | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами | Праздник 8 Марта. | |
Март | 1 | |||
2 | Мир профессий | Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) | Викторина «Путешествие в мир профессий» | |
3 | ||||
4 | Неделя детской книги 27 – Международный день театра | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. | Конкурс чтецов. Драматизация русской народной сказки с показом для малышей | |
апрель | 1 | Неделя здоровья | Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе | 7 апреля Всемирный день здоровья Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. |
2 | Покорители космоса | Расширение знаний о космонавтах, космосе. | День космонавтики - 12 апреля | |
3 | Весна | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. | |
4 | Неделя пожарной безопасности и ЧС Мониторинг | Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения – МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес. Заполнение карт развития детей | Встреча с представителем пожарной охраны. Викторина «Что, где, когда?». Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
май | 1 | День Победы | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | Возложение цветов к памятнику В.Кузнецова. Праздник, посвященный Дню Победы. |
2 | Международный день семьи | Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому. | Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» | |
3 | Мир прошлого, настоящего и будущего | Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.) | Международный день музеев. Экскурсия в музей детского сада | |
4 | Лето | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...
комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности область "Музыка" средняя группа
Планирование музыкальных занятий на год для детей средней логопедической группы по темам, на каждую неделю. Дети средней группы уже имеют долстаточный музыкальный опыт, ...
Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
на 2016 2017 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2019-2020
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2019-2020...