Технологическая карта интегрированного СОД "Турнир дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного СОД "Турнир дружбы". Задания для детей, которые разделены на 2 команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_integrirovannogo_sod_turnir_druzhby.docx | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Творческий отчет
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:
«Турнир дружбы»
Воспитатель:
Гайнанова Руфия Равилевна,
высшая категория
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема НОД: «Турнир дружбы».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Форма НОД: викторина.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) – подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО): познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: беседы на темы: Что такое дружба?», «Умеем ли мы дружить?», «Правила дружбы»; чтение детской художественной литературы на тему «дружбы»; разучивание пословиц и поговорок о дружбе; заготовка карточек с лего-цифрами; подбор иллюстраций с заданиями; заготовки клеток, с приклеенными с обратной стороны буквами «д», «р», «у», «ж», «б», «а» (по типу игры «Поле чудес»); подбор атрибутов для экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: интерактивная доска; иллюстрации на темы: «Что общего в изображенных рисунках?», «ПДД», «Сказки: «Су анасы», «Шурале», «Составь задачу по рисунку», «Загадочное животное»; карточки с лего-цифрами; воздушные шары, бутылка, уксус, сода, воронка.
Последующая работа: продолжать воспитывать дружественные отношения посредством игровых форм в детской деятельности; организовать фотовыставку для родителей на тему «Дружба крепкая не сломается…»
ЗАДАЧИ образовательной программы «От рождения до школы» | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы (с учетом требований ФГОС ДО) |
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. 2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 3. Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция. 4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса. 5. Уважительное отношение к результатам детского творчества. | Обучающие: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «правила дружбы»; формирование грамматического строя речи и математических навыков; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивающие: развивать осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; способствовать развитию конструкторских навыков. Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них. |
Этапы (последовательность) деятельности, хронометраж | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия (совместной образовательной деятельности) | Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) | |
Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | ||||
Вводно-организационный (1-2 мин) | Организация направленного внимания | Вводная беседа | Активное участие в беседе | Беседа, диалог | Проявление заинтересованности |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин) | Вызвать интерес, побуждающий детей к действию | Создание проблемной ситуации | Совместное участие детей | Проблемно-игровые технологии | Желание найти выход из проблемной ситуации |
Воспроизведение и усвоение нового (либо расширение представлений) (5-8 мин) | Актуализация знаний, умений и навыков | Разделение детей на команды | Дети делятся на команды, придумывают название | Личностно-ориентированные технологии | Выполнение заданий детей в командах |
Динамическая пауза (1 мин) | Снятие эмоционального напряжения | Побуждение к динамической паузе | Самостоятельный выбор детьми физминутки | Здоровьесберегающие технологии | Выполнение динамической паузы |
Практическая работа (если есть) 5-10 мин. | Использование полученных знаний, умений и навыков для решения проблемы | Подбор заданий | Выполнение заданий для решения проблемы | Познавательно-игровые, поисково- исследовательские | Решение проблемы |
Рефлексивно- коррегирующий (для деятельности, в которой преобладает практическая работа) (3 мин) | Фиксирование результатов деятельности | Беседа, побуждение к экспериментированию | Действие экспериментального характера | Познавательно-экспериментальный | Выполнение эксперимента |
Заключительный этап. Рефлексия (3 мин) | Подведение итогов | Диалог | Участие в диалоге | Беседа | Определение перспективы полученных знаний |
Этапы деятельности, их продолжительность | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводно-организационный Мотивационно-побудительный Воспроизведение и усвоение нового (либо расширение представлений) Практическая часть Динамическая пауза Практическая работа Рефлексивно-коррегирующий Заключительный этап | - Ребята, давайте вместе встанем в круг, чтобы почувствовать тепло наших рук. В таком положении предлагаю вам прослушать отрывок из очень известной песни. А затем мы с вами ее и обсудим. (Слушание припева песни из репертуара К. Румяновой «От улыбки») - Итак, ребята, какое замечательное слово вы услышали в этой песне? - Дружба (улыбка). - Что же такое дружба? - Дружба – это хорошее отношение друг другу. - Существуют ли правила в дружбе? Какие? - Уважать, помогать, быть внимательным, уметь договариваться, уступать, уметь прощать, не обижать, делиться и т.д. - Молодцы, ребята! Очень хорошие правила вы знаете. А вы умеете дружить? - Умеем. - Мы сейчас это и проверим. Я предлагаю провести «Турнир дружбы», где вы покажете свои знания и умение помогать друг другу. Согласны? - Согласны. - Тогда, поделитесь на две команды, придумайте названия и мы начнем наш турнир. - Ребята, обратите внимание на доску. Здесь зашифровано слово, которое поможет разгадать предстоящий «Турнир дружбы». - Итак, 1 тур называется «Букварешка». Я вам предлагаю картинки с иллюстрациями. Посмотрите на изображения и скажите: что общего в этих рисунках? Составьте предложение с одним из предложенных изображений. - 1. Все эти рисунки начинаются на букву «Д» (дерево, дом, доктор, дельфин). Доктор лечит людей и т.п. - 2. Все эти рисунки заканчиваются на букву «А» (белка, елка, собака, роза). Белка запасается на зиму шишками и т.п. - Молодцы, с первым заданием вы справились и разгадали первую и последнюю букву зашифрованного слова. Предлагаю открыть эти буквы. (Представители команд открывают буквы «Д» и «А»). - 2 тур называется «Маленький гений». Я предлагаю рисунки, по которым вы должны составить задачу, решение записать ниже, в пустых клетках. Затем, среди предложенных карточек, найти полученный ответ и сконструировать из лего. - 1. У гномика было 5 шариков, 2 лопнуло. Сколько шариков осталось? (5-2=3). Конструируют цифру 3. 2. На полянке летало 6 бабочек. К ним присоединились еще 3. Сколько бабочек стало на полянке? (6+3=9). Конструируют цифру 9. - Молодцы! (Вариант конструирования: во время физминутки один из представителей команды) (Представитель одной из команд открывает любую букву). - А сейчас предлагаю отдохнуть. Предлагайте друг другу физминутки. (Команды предлагают друг другу физминутки). - Переходим к 3 туру под названием «В гостях у сказки». Предлагаются вашему вниманию паззлы из известных сказок. Собрав паззл, назовите сказку и ее автора. 1. «Су анасы», автор – Г.Тукай. 2. «Шурале», автор – Г.Тукай. - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. (Представитель одной из команд открывает любую букву). - 4 тур называется «Юные пешеходы». Я предлагаю вам иллюстрации с правилами дорожного движения. Определите и объясните эти правила. 1. «Нельзя играть на проезжей части. Играть можно только на игровой площадке или тротуаре». 2. «Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора». - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. (Представитель одной из команд открывает любую букву). - Заключительный 5 тур «Загадочное животное». Вам предлагаются иллюстрации, в которых необходимо узнать животных. 1. Попугай, корова, зебра, рыба. 2. Козленок, курица, утка, кошка. - Хорошо, ребята! Вот и разгадали зашифрованное слово. Давайте, прочитаем его вместе: «ДРУЖБА». - Ну а сейчас в знак дружбы вы подарите друг другу шары, надутые с помощью бутылки. Хотите узнать, как это происходит? - Хотим. - Проведем эксперимент с содой, уксусом и бутылкой. (Проводится эксперимент). - На этом «Турнир дружбы» подошел к концу, где вы доказали, что умеете дружить. И как говорил кот Леопольд из известного мультфильма «Ребята, давайте жить дружно!» | Воспитатель привлекает внимание детей. Активизирует словарь: «дружба», «дружить», «правила дружбы». Ставит перед детьми проблемную ситуацию. Вместе с детьми определяет цель деятельности. Вовлекает детей в совместную деятельность. Инициирует поиск решений проблемных ситуаций. Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей. Предоставляет детям возможность высказываться. Поощряет высказывания. Комментирует высказывания. Показывает заинтересованность. Благодарит за совместную деятельность Вовлекает детей в физминутку Беседа, побуждение к экспериментированию Диалог | Слушают. Выражают собственные суждения. Проявляют заинтересованность в предложенной теме. Совместное участие детей. Решают проблемную ситуацию. Выражают собственные суждения Дети активно выполняют движения в соответствии с текстом. Совместный эксперимент Участие в диалоге | Дети, пожелавшие присоединиться, включаются в деятельность. Желание найти выход из проблемной ситуации. Решены проблемные ситуации. Дети активно включились в деятельность. Проявление познавательно-экспериментального интереса Определение перспективы полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на основе ФГОС ДО для детей старшей группы "Дымковская игрушка"
Формироывание у детей интереса к русской народной игрушке...
Технологическая карта Дидактической игры «Дружба народов» по воспитанию интереса к культурному наследию представителей разных национальностей
Как метод обучения дидактическая игра знакомит дошкольников с многообразием народов, населяющих Россию. И как самостоятельная деятельность реализует принцип осознанности, развивает детское творчество,...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»...