Технологическая карта интегрированного СОД "Турнир дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Технологическая карта интегрированного СОД "Турнир дружбы". Задания для детей, которые разделены на 2 команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_integrirovannogo_sod_turnir_druzhby.docx40.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Творческий отчет

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:

«Турнир дружбы»

Воспитатель:

Гайнанова Руфия Равилевна,

высшая  категория

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема НОД: «Турнир дружбы».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Форма НОД: викторина.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) – подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО): познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: беседы на темы: Что такое дружба?», «Умеем ли мы дружить?», «Правила дружбы»; чтение детской художественной литературы на тему «дружбы»; разучивание пословиц и поговорок о дружбе; заготовка карточек с лего-цифрами; подбор иллюстраций с заданиями; заготовки клеток, с приклеенными с обратной стороны буквами «д», «р», «у», «ж», «б», «а» (по типу игры «Поле чудес»); подбор атрибутов для экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; иллюстрации на темы: «Что общего в изображенных рисунках?», «ПДД», «Сказки: «Су анасы», «Шурале», «Составь задачу по рисунку», «Загадочное животное»; карточки с лего-цифрами; воздушные шары, бутылка, уксус, сода, воронка.

Последующая работа: продолжать воспитывать дружественные отношения посредством игровых форм в детской деятельности; организовать фотовыставку для родителей на тему «Дружба крепкая не сломается…»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

«От рождения до школы»

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

(с учетом требований ФГОС ДО)

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.                                                                                

3. Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция.

4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.

5. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Обучающие:  обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «правила дружбы»;  формирование грамматического строя речи и математических навыков; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие: развивать осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; способствовать развитию конструкторских навыков.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Этапы (последовательность) деятельности, хронометраж

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия (совместной образовательной деятельности)

Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Организация направленного внимания

Вводная беседа

Активное участие в беседе

Беседа, диалог

Проявление заинтересованности

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин)

Вызвать интерес, побуждающий детей к действию

Создание проблемной ситуации

Совместное участие детей

Проблемно-игровые технологии

Желание найти выход из проблемной ситуации

Воспроизведение и усвоение нового

(либо расширение представлений)

(5-8 мин)

Актуализация знаний, умений и навыков

Разделение детей на команды

Дети делятся на команды, придумывают название

Личностно-ориентированные

технологии 

Выполнение заданий детей в командах

Динамическая

пауза

(1 мин)

Снятие эмоционального напряжения

Побуждение к динамической паузе

Самостоятельный выбор детьми физминутки

Здоровьесберегающие технологии

Выполнение динамической паузы

Практическая

работа

(если есть)

5-10 мин.

Использование полученных знаний, умений и навыков для решения проблемы

Подбор заданий

Выполнение заданий для решения проблемы

Познавательно-игровые,

поисково- исследовательские

Решение проблемы

Рефлексивно-

 коррегирующий

(для деятельности,

в которой

преобладает практическая

работа)

(3 мин)

Фиксирование результатов деятельности

Беседа, побуждение к экспериментированию

Действие экспериментального характера

Познавательно-экспериментальный

Выполнение эксперимента

Заключительный

этап.

Рефлексия

(3 мин)

Подведение итогов

Диалог

Участие в диалоге

Беседа

Определение перспективы полученных знаний

Этапы

деятельности, их продолжительность

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводно-организационный

Мотивационно-побудительный

Воспроизведение и усвоение нового

(либо расширение представлений)

Практическая часть

Динамическая пауза

Практическая работа

Рефлексивно-коррегирующий

Заключительный этап

- Ребята, давайте вместе встанем в круг, чтобы почувствовать тепло наших рук. В таком положении предлагаю вам прослушать отрывок из очень известной песни. А затем мы с вами ее и обсудим.

(Слушание припева песни из репертуара К. Румяновой «От улыбки»)

- Итак, ребята, какое замечательное слово вы услышали в этой песне?

- Дружба (улыбка).

- Что же такое дружба?

- Дружба – это хорошее отношение друг другу.

- Существуют ли правила в дружбе? Какие?

- Уважать, помогать, быть внимательным, уметь договариваться, уступать, уметь прощать, не обижать, делиться и т.д.

- Молодцы,  ребята! Очень хорошие правила вы знаете. А вы умеете дружить?

- Умеем.

- Мы сейчас это и проверим. Я предлагаю провести «Турнир дружбы», где вы покажете свои знания и умение помогать друг другу. Согласны?

- Согласны.

- Тогда, поделитесь на две команды, придумайте названия и мы начнем наш турнир.

- Ребята, обратите внимание на доску. Здесь зашифровано слово, которое поможет разгадать предстоящий «Турнир дружбы».  

- Итак, 1 тур называется «Букварешка». Я вам предлагаю картинки с иллюстрациями. Посмотрите на изображения и скажите: что общего в этих рисунках? Составьте предложение с одним из предложенных изображений.

- 1. Все эти рисунки начинаются на букву «Д» (дерево, дом, доктор, дельфин). Доктор лечит людей и т.п.

- 2. Все эти рисунки заканчиваются на букву «А» (белка, елка, собака, роза). Белка запасается на зиму шишками и т.п.

- Молодцы, с первым заданием вы справились и разгадали первую и последнюю букву зашифрованного слова. Предлагаю открыть эти буквы.

(Представители команд открывают буквы «Д» и «А»).

- 2 тур называется «Маленький гений». Я предлагаю рисунки, по которым вы должны составить задачу, решение записать  ниже, в пустых клетках. Затем, среди предложенных карточек, найти полученный ответ и сконструировать из лего.

- 1.  У гномика было 5 шариков, 2 лопнуло. Сколько шариков осталось? (5-2=3). Конструируют цифру 3.

2. На полянке летало 6 бабочек. К ним присоединились еще 3. Сколько бабочек стало на полянке? (6+3=9). Конструируют цифру 9.

- Молодцы! (Вариант конструирования: во время физминутки один из представителей команды)

(Представитель одной из команд открывает любую букву).

- А сейчас предлагаю отдохнуть. Предлагайте друг другу физминутки.

(Команды предлагают друг другу физминутки).

- Переходим к 3 туру под названием «В гостях у сказки». Предлагаются вашему вниманию паззлы из известных сказок. Собрав паззл, назовите сказку и ее автора.

1. «Су анасы», автор – Г.Тукай.

2. «Шурале», автор – Г.Тукай.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

(Представитель одной из команд открывает любую букву).

- 4 тур называется «Юные пешеходы». Я предлагаю вам иллюстрации с правилами дорожного движения. Определите и объясните эти правила.

1. «Нельзя играть на проезжей части. Играть можно только на игровой площадке или тротуаре».

2. «Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора».

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

(Представитель одной из команд открывает любую букву).

- Заключительный 5 тур «Загадочное животное». Вам предлагаются иллюстрации, в которых необходимо узнать животных.

1. Попугай, корова, зебра, рыба.

2. Козленок, курица, утка, кошка.

- Хорошо, ребята! Вот и разгадали зашифрованное слово. Давайте, прочитаем его вместе: «ДРУЖБА».

- Ну а сейчас в знак дружбы вы подарите друг другу шары, надутые с помощью бутылки. Хотите узнать, как это происходит?

- Хотим.

- Проведем эксперимент с содой, уксусом и бутылкой.

(Проводится эксперимент).

- На этом «Турнир дружбы» подошел к концу, где вы доказали, что умеете дружить. И как говорил кот Леопольд из известного мультфильма «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель привлекает внимание детей.

Активизирует словарь: «дружба», «дружить», «правила дружбы».

Ставит перед детьми проблемную ситуацию.

Вместе с детьми определяет цель деятельности. Вовлекает детей в совместную деятельность. Инициирует поиск решений проблемных ситуаций.

Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей. Предоставляет детям возможность высказываться. Поощряет высказывания. Комментирует высказывания. Показывает заинтересованность. Благодарит за совместную деятельность

Вовлекает детей в физминутку

Беседа, побуждение к экспериментированию

Диалог

Слушают. Выражают собственные суждения. Проявляют заинтересованность в предложенной теме.

Совместное участие детей.

Решают проблемную ситуацию. Выражают собственные суждения

Дети активно выполняют движения в соответствии с текстом.

Совместный эксперимент

Участие в диалоге

Дети, пожелавшие присоединиться, включаются в деятельность.

Желание найти выход из проблемной ситуации.

Решены проблемные ситуации.

Дети активно включились в деятельность.

Проявление познавательно-экспериментального интереса

Определение перспективы полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта Дидактической игры «Дружба народов» по воспитанию интереса к культурному наследию представителей разных национальностей

Как метод обучения дидактическая игра знакомит дошкольников с многообразием народов, населяющих Россию. И как самостоятельная деятельность реализует принцип осознанности, развивает детское творчество,...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....