Совместная деятельность с использованием игр нового поколения
план-конспект занятия (младшая группа)

Романова Инна Михайловна

Создание условий для развития познавательных интересов и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_magazine_igrushek.docx17.59 КБ
Office presentation icon magazin_igrushek.ppt947 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В магазине игрушек»

Цель: Создание условий для развития познавательных интересов и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности

Задачи:

1. Способствовать обогащению сенсорного опыта, развитию аналитических способностей (умению сравнивать, соотносить, группировать) по нескольким сенсорным признакам (цвет, форма, величина) в процессе выполнения игровых заданий «Собери пирамидку», «Найди геометрическую фигуру»

2. Воспитывать у детей умение соблюдать определённые правила игры в процессе игрового задания «Волшебный паровозик».

3.Активизировать в речи детей слова, обозначающие форму, цвет, величину геометрических фигур в процессе выполнения игрового задания «Найди геометрическую фигуру»

4.Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы: мультимедийная доска, презентация, влажные салфетки, доски для лепки, кинетический песок, пирамидки, дидактическая ига «Геометрический коврик», паски.

Предварительная беседа: разучивание геометрических фигур, знакомство с основными цветами, игры  с пирамидками, игры с кинетическим песком.

Ход работы

Детей заводят в музыкальный зал.

В.-Ребята, давайте поздороваемся, у нас сегодня гости.

Д.-Здравствуйте!

Становятся полукругом перед мультимедийной доской, лицом к ней. На мультим. доске появляется персонаж «сова» и говорит:

С. - Здравствуйте, ребята! В нашем детском магазине случилась беда. Злой волшебник раскидал все игрушки. Теперь на полочках беспорядок. Что же теперь мне делать?

Дети предлагают свои варианты помощи:

-Наказать волшебника, помочь убрать игрушки

В.-Ну что, ребята, поможем мишке?

Д.-Да!

В.-Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться в магазин игрушек?

Д.-На самолете, на машине, на поезде.

В.-Я предлагаю вам добраться  в магазин игрушек  на волшебном паровозике. Я буду первым вагончиком, а следующим за мной станет та/тот мальчик/девочка, у кого.

 (Если вдруг произойдет заминка, я просто называю детей по именам и мы становимся в паровозик).

Звучит музыка, играем в игру «Волшебный паровозик».

Вконце я с детьми становлюсь полукругом у мультимед. доски.

В.-Ребята, куда же мы приехали?

На мульт. доске появляется витрина (3 полки, на 1 полке стоит пирамидка).

Д.- в магазин игрушек

Слайд «Сова».

В.-Ребята, а кто же это?

Д.- Мишка!

Говорит персонаж «сова»

С.- Помогите, злой волшебник разбросал колечки от пирамидки. Нужно собрать их правильно.

Я подвожу детей к столикам. На столиках 6 коробок с колечками от пирамидок (по 5 колечек желательно) для каждого ребенка.

В.- Ребята, возле вас лежат разбросанные пирамидки. Нужно собрать их правильно. Сначала мы берем самое большое колечко, каждое последующее колечко –будет поменьше, вконце берём самое маленькое колечко.

Даю возможность детям собрать пирамидку самостоятельно, по надобности-помогаю.

В.-Молодцы, дети, справились с заданием и собрали пирамидки правильно.

Помогаю детям подняться со стульчиков и подходим к мультим. доске. Пока дети смотрят на экран, напарница быстро и незаметно убирает все собранные пирамидки.

Слайд «На полке появляются остальные пирамидки»

Слайд «Сова»

С. – Спасибо, ребята, что помогли навести порядок. Теперь на полке такая красота!

М. – Что же было на этой полочке?

Слайд «Вторая полка с геом. фигурками»

Д.- Квадрат, круг, треугольник, фигуры..

Слайд «Сова»

С.- Правильно, это геометрические фигуры. Наши фигурки разбежались, а поможет их собрать коврик с фигурками.

Воспитатель раскладывает коврик.

В.- Сейчас мы с вами погуляем по коврику с закрытыми глазками. Закрываем глазки!

Играет музыка.

Под музыку хожу с ними по коврику.

В.- Стоп! Глазки пока не открываем (корректирую  детей и тихонечко расставляю их по фигурам, на ушко им шепчу, чтобы не пугались, это я, И.М.).  Открываем глазки и рассказываем про фигуру, на которой стоите.

Дети открывают глаза.

В.-Я стою на большом синем треугольнике (называем 3 признака: размер, цвет, фигура)

Обращаюсь по имени к каждому ребенку и спрашиваю:

В.- Имя, расскажи мне что это за фигура? Какая она?

Когда все рассказали, я говорю:

В.- А теперь давайте мы найдем каждый свою фигуру в коробочке (показываю рукой на коробочку) и закроем ею коврик.

Играем.

В. – Сейчас давайте уберем каждую фигурку в свой мешочек (Достаю мешочки). Как вы узнаете, куда какие фигурки надо положить?

Дети предлагают разделить фигуры по цвету.

Играем.

В.- Спасибо, что помогли.

Слайд «2я полка до конца заполняется фигурками»

Обращаю внимание детей на это

В.- Дети, посмотрите, и здесь у нас теперь порядок. Напарница быстро убирает игру.

В. – Теперь и на второй полке порядок. А что же будет на третьей полке?

Слайд «3полка с ведерком и лопаткой»

Слайд «Сова»

С. – Ребята, мало того, что вы нашли геометрические фигуры, так вы ещё разложили их правильно по мешочкам. Какие вы молодцы, спасибо! Но вот беда, злой волшебник сломал наши пасочки. Помогите восстановить их!

Воспитатель подводит детей к столам. На столах 6 ведерок, 6 совочков, 6 досточек, салфетки для рук, ёмкость для грязных салфеток. Рассаживаю детей за столы.

В.-Сейчас мы будем с вами лепить пасочки. Посмотрите, как буду делать это я. Аккуратно набираем песочек в совочек, берем нашу пасочку и пересыпаем туда песок.  Лопаточкой немного придавливаем его. Если нужно, досыпаем еще немного песка. Потом аккуратно переворачиваем нашу пасочку на доску и у нас получилась красивая божья коровка/и т.д. Давайте и вы попробуете.

Я, если нужно, помогаю детям. Подсказываю, что нужно работать аккуратно.

В.- как же у вас красиво получается, детки!

Рассматриваем вместе поделки детей, хвалю. Предлагаю салфетки для рук, вытираем их с моей помощью.

Встаём из-за стола, подходим к доске мультимидийной. Со стола можно не убирать паски.

Слайд «3 полка заполняется ведёрками».

Слайд «Сова»

Дорогие ребята, вы очень хорошо постарались! Теперь на наших полках полный порядок. За то, что вы постарались, я дарю вам игрушки. Забирайте их с собой в группу. До свидания!

В.- Ребята, вы большие молодцы, скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу все вместе играть с новыми игрушками.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми "Новые приключения ёжика"

Это занятие является продолжением физкультурного занятия по сказке "Поросенок в колючей шубке"...

Совместная деятельность с использованием игр нового поколения

Создание условий для развития познавательных интересов и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с использованием игр нового поколения...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

.Опыт работы по теме «Развитие конструктивно-модельной деятельности дошкольников посредством конструктора нового поколения Фанкластик»

laquo;Развитие конструктивно-модельной деятельности дошкольников посредством конструктора нового поколения Фанкластик»...