Методическая разработка. Совместная деятельность воспиталя с детьми "Новая сказка о колобке".
методическая разработка на тему
Конспект занятия с детьми среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_skazka_o_kolobke.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Новая сказка о Колобке
Цель: уточнить знания детей о весне.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи образовательных областей:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Уточнить знания детей о весне, закрепить знания о животных и их детёнышах, формировать навык согласования числительных с существительными; развивать интонационную выразительность речи. Воспитательные:воспитывать отзывчивость.
Образовательная область «Здоровье»: развитие общей моторики.
Образовательная область «Социализация»: развитие умения правильно выполнять игровые действия.
Образовательная область «Безопасность»: уточнение знаний о правилах безопасного поведения в природе.
Образовательная область «Познание»: уточнение знаний о весне, закрепление знаний о животных и их детенышах, расширение представлений детей о правилах поведения в природе.
Образовательная область «Коммуникация»: развитие навыков диалогической речи; упражнение в согласовании числительных с существительными; развитие навыка составления короткого рассказа по образцу.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:развитие интонационной выразительности речи.
Образовательная область «Музыка»: развитие навыка прослушивания музыкального произведения.
Предварительная работа: разучивание четверостишия «Нас в любое время года учит мудрая природа» и физкультминутки «Зайчик»; беседы: «Весенние приметы», «Правила поведения в природе»; инсценировка «диалог Зимы и весны».
Словарная работа: обогащение: «поостыть», «прилетевшие птицы», «отправиться навстречу»; активизация: «названия животных и их детенышей», «названия птиц»;закрепление: «названия весенних месяцев».
Методы и приёмы: наглядные: методы: рассматривание презентаций; приёмы:показ образца наклеивания картинки; словесные: методы: создание проблемной ситуации; приёмы: вопросы, педагогическая оценка; игровые: методы: д/игры: «Животные их детёныши», «Запрещающие знаки в природе», «Времена года»;приёмы: отгадывание загадок, физкультурная пауза.
Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор; презентация «Новая сказка о колобке», «Запрещающие знаки в природе»; картинки «Животные и их детёныши»;рисунки детей, ватман, клей, салфетки.
Ход деятельности:
· Ребята, все вы знаете сказку о колобке. Сегодня мы с Вами придумаем новую сказку. Послушайте как она начинается: «Жили-были дед и баба. Однажды баба испекла колобок и поставила его на окно, поостыть. Колобок сидел-сидел и решил отправится навстречу весне.
· Бабушка, дедушка, отпустите меня весну встречать.
· Отпустим, колобок, — сказал дедушка, — если ты отгадаешь мои загадки. Слушай первую загадку:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
— Давайте поможем колобку. (Дети называют отгадку: март)
— Следующая загадка:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети называют отгадку: апрель.
· И последняя загадка:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети называют отгадку: май.
Дедушка: Молодец, колобок. Молодцы, ребята.
Бабушка: Я отпущу тебя навстречу весне, если ты правильно назовешь весенние приметы.
· Я думаю, что без нашей помощи колобок не справиться. Он еще маленький и не знает чему нас учит природа. Давайте ему об этом расскажем. (Дети рассказывают четверостишие: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.)
· А теперь, ребята, внимательно посмотрите на экран и назовите весенние приметы.
Дети смотрят презентацию и называют весенние приметы.
· Бабушка с дедушкой отпустили колобка и он покатился навстречу весне. Закатился в лес и услышал как пробуждается природа от сна. Давайте послушаем природу вместе с колобком. (Прослушивание музыкального произведения)
· Оказавшись в лесу колобок встретил зайца и испугался. Ребята мы с Вами знаем, что зайчик сам всего боится. Давайте расскажем колобку, что делает заяц в лесу.
Физкультурная пауза:
Зайка по лесу скакал,
Прыжки на месте, руки перед грудью
Зайка корм себе искал.
Мелкие подскоки
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Ладошками изобразить ушки, которые двигаются в разные стороны
Шорох тихий раздаётся:
Кто-то по лесу крадётся.
Пугливо оглядывается
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул вбок и обернулся,
Скачет, бежит по кругу и «петляет»,
затем на двух ногах — большой прыжок в сторону
И под кустиком свернулся
Словно серенький клубок -
Чтоб никто найти не смог.
И.Лопухина
· Колобок попросил зайчика отпустить его навстречу весне. Зайка придумал для колобка испытание. Мы можем помочь колобку преодолеть его.
Дидактическая игра: «Животные и их детёныши».
Нужно рассказать зайцу, какие детеныши появляются весной. У каждого из вас под стульчиком лежит картинка. Вам нужно найти пару к своей картинке. Например, если у меня на картинке утка, я должна подойти к тому из Вас, у кого на картинке утенок. Возьмите картинки встаньте в круг, внимательно рассмотрите все картинки, а теперь разделитесь на пары. Расскажите о себе.
(Я утка, мой детеныш — утёнок. Мы живём в деревне. Мы домашние птицы.)
· Молодцы, ребята. Отправляемся дальше вместе с колобком. И вот на дорожке появляется волк. Он отпустит нас навстречу весне если мы пересчитаем прилетевших в лес птиц.
Дети смотрят презентацию и пересчитывают птиц.
· Посмотрите, ребята. Навстречу нам идёт...(медведь). Мишка увидел в лесу много непонятных знаков, давайте внимательно посмотрим на эти знаки и расскажем мишке, что они означают.
«Дидактическая игра»: «Запрещающие знаки»
— А вот и лиса. Интересно съест она колобка или отпустит? Ребята, мы должны помочь колобку. Если мы выполним следующее задание лиса отпустит колобка.
Флеш-игра «Времена года».
Подводится итог занятия
· Вот и встретили мы весну. Чтобы колобок знал как выглядит весна. Мы сделаем портрет весны. Давайте подойдём к столу. Посмотрите какая красивая бумага сейчас мы с вами наклеим на нее картинки, которые изображают весну.
Дети наклеивают картинки и рассматривают получившуюся картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности по театрализации и валеологии «Безопасное путешествие в сказку» для средней и старшей группы.
Безопасность жизнедеятельности....
Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».
Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...
Методическая разработка совместной деятельности инструктора физической культуры и детей «Снежная сказка».
Физкультруный досуг по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" для подготовительной и старшей групп....
Методическая разработка. Совместная деятельность воспиталя с детьми "Новая сказка о колобке".
Конспект занятия с детьми среднего возраста...
Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"
Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по мотивам музыкальной сказки "Муха-Цокотуха"
Цель:приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы;развивать творческое воображение и фантазию;учить передавать и различать настроение, эмоциональное состояние персонажей...
Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. В образовательной области речевое развитие. "Путешествие колобка"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. "Путешествие колобка."...