Перспективный план по сюжетно-ролевым играм в средней группе.
материал (средняя группа)
Перспективный план по сюжетно-ролевым играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_syuzhetno-rolevyh_igr_srednyaya_gr.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе 2016 -2017гг.
Месяц | Тема недели | Название сюжетно-ролевой игры, цель |
сентябрь |
| «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают - воспитателя, няни, повара, муз работника и др. Воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. |
| «В кафе» Цель: учить культуре проведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
| |
| «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарство», «температура», «стационар». | |
Я и моя семья. | «Семья» Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |
октябрь |
| «Овощной магазин» Цель: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предметов-заменителей, денег. |
| «Что у нас сегодня на обед» Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |
| «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании; воспитывать любовь, гуманное отношение к животным; расширять словарный запас слов. | |
| «Правила движения» Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации; расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». | |
ноябрь |
| «Школа» Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель; воспитывать желание учиться в школе, уважение к труду; словарный запас: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал» и т д. |
| «Кругосветное путешествие» Цель: расширить кругозор детей, закрепить знания о частях света, разных стран; воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения; расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Тихий океан» и другие. | |
| « В библиотеке» Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки; применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге; расширить словарный запас слов новыми терминами. | |
4 .День матери. Профессии взрослых. | «Больница» Цель: учить детей осмысливать и использовать в игре представление о врачах разных специальностей, предложить обыграть различные ситуации, связанные с особенностями работы педиатра, окулиста, отоларинголога. Воспитывать уважение к людям этой профессии. | |
декабрь |
| «Исследователи» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закрепить знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. |
| «Поликлиника» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. | |
3.Зимние развлечения. | «Мы спортсмены» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер. Ориентировку в пространстве. | |
4. Встречаем Новый год! | «Ждем гостей к праздничному столу» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного ужина, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь. | |
январь | 1.Человек и рукотворный мир. | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей; пополнить словарный запас слов. |
2. Живая природа. | «Мы экологи» Цель: создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширить представление детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. | |
3.Неизведанное рядом. | Магазин «Детский мир» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарков. Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия. | |
февраль |
| «Водители» Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно. Ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения; развивать память и речь детей. |
| «Моряки» Цель: учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | |
| «Пароход» Цель: сформировать у детей четкое представление о работе и роли на корабле каждого члена экипажа (капитан, матрос, боцман, кок, пассажиры). Обогащать словарь детей за счет новых слов: мачта, якорь, боцман, кок. Воспитывать желание активно принимать участие в игре. | |
4.Неделя детской книги. | «Редакция» Цель: закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей. | |
март |
| «Салон красоты» Цель: обсудить с детьми вопрос о том, что такое красота, как она связана с понятиями «опрятность», «аккуратность», «соответствие возрасту, внешности», что значит быть красивым, развивать в детях чувство прекрасного, формировать эстетическую культуру. Учить детей творчески применять свой опыт в игре. |
2. Весна | «Театр» Цель: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательные отношения между детьми. Закрепить представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закрепить знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи. | |
3. Комнатные растения. | «Супермаркет» Цель: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания. | |
4.Мое здоровье. | «Аптека» Цель: расширить знания детей о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; расширить словарный запас детей.
| |
апрель |
| «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. |
| «Почта» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, предлагать детям обыграть различные ситуации, подобранные с учетом проблем, возникающих в общении у ребят данной группы. | |
| «Космонавты» Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создавать между детьми дружескую атмосферу , развивать у них ответственность, интерес; расширить словарный запас терминами на тему «космос». | |
| «Рыбаки» Цель: учить детей выступать в роли знакомых им из книг героев, активизировать в речи детей понятия, связанные с данной ролью. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. | |
май |
| «Российская Армия» Цель: формирование у детей конкретных представлений о герое войне, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Расширить знания детей о военной технике. Воспитание чувства патриотизма. Восхищения героями страны. |
| «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас; ввести понятия: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервиз». | |
| «Зоопарк» Цель: помочь создать игровую обстановку, обогащать словарный запас, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь и заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. | |
| «Цирк» Цель: Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Закреплять представление детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)
Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...
Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.
Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...
Перспективный план по сюжетно-ролевым играм в средней группе
Перспективный план сюжетно- ролев...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМ ИГРАМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Предложенный материал содержит планирование сюжетно-ролевой игры с подробным описанием хода игры....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМ ИГРАМ В подготовительной группе на 2022-2023 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОСЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМ ИГРАМВ подготовительной группе на 2022-2023 уч.год...