конструирование. "Лодочка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Программное содержание: Формировать элементарные конструктив-ные навыки. Учить аккуратности при использовании клея. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению. Развивать мышление, мелкую моторику. Создание игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_lodochki.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование. «Лодочка».

Программное содержание: Формировать элементарные конструктив-ные навыки. Учить аккуратности при использовании клея. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению. Развивать мышление, мелкую моторику. Создание игровой ситуации.

Ход НОД.

I.Оргмомент.

Ребята, вы помните, какую сказку мы вчера с вами читали? Давайте я вам напомню. Послушайте внимательно загадку:

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Ответ: Дюймовочка

Правильно, это Дюймовочка. А что произошло с Дюймовочкой? На чём она уплылы от противных мокрых жаб?( на листе кувшинки). А на чём ещё можно плавать? Правильно, на лодочке, кораблике. (Вспомнить с детьми сказку Сутеева «Кораблик»). Давайте сегодня мы свами сделаем каждый свою лодочку, свой кораблик

II.Основной этап занятия.

1. – Давайте посмотрим, что есть у кораблика, из чего он состоит, из каких деталей.

– Что это? (показываю на корпус) – (Корпус)

– А это что? (показываю на мачту) – (Мачта)

– А без чего корабль не будет плыть? (Без паруса)

– Где парус? (Надет на мачту)

– У нас с вами есть спичечный коробок, деревянная палочка и листик. А теперь давайте подумаем, из чего мы будем делать корпус кораблика? (из спичечного коробка)

– А мачту? (Из деревянной палочки, зубочистки)

– А парус из чего сделаем? (Из листика)

2. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

3.Изготовление корабликов(под музыку Мориса Равеля «Лодка в океане» : https://www.youtube.com/watch?time_continue=34&v=yYTfnxebZw4).

– А как мы будем делать лодочку? Что сначала будем делать? Сначала будем делать корпус. Для этого мы возьмём спичечный коробок и оклеим его синей бумагой. Затем берём синюю полоску из картона и делаем нашей лодочке борта (стеночки). Потом будем делать парус. Для этого мы возьмем листик и деревянную палочку, аккуратно проколем дырочки в «парусе» и проденем палочку в эти отверстия. Затем мы закрепим мачту – воткнем деревянную палочку с парусом , и наш кораблик будет готов (объяснение воспитателя сопровождается показом действий).

– А теперь давайте вместе со мной приступим к работе. Сначала делаем корпус и борта. Затем-парус. Только осторожно с палочкой обращаемся, чтобы не пораниться, потому что она очень острая.

– На что похожа острая палочка? (На иголочку)

Кораблик готов!

III.Итог занятия.

Вам строительство лодочек понравилось? А кому могли бы пригодиться наши лодочки? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию "Лодочка"

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе...

Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе

конспект  Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию. 2. Развивать устойчивый интерес к играм ...

Конструирование Лодочка

Конструирование «Лодочка»Уважаемые родители, сегодня я предлагаю Вашим детям, изучить водный транспорт-лодочку.Просмотрите с детьми фотографии, картинки с изображением  лодок. Прогово...

Конструирование "Лодочка"

В данном занятии мы закрепляем умение детей создавать изображение с помощью оригами....