конструирование. "Лодочка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание: Формировать элементарные конструктив-ные навыки. Учить аккуратности при использовании клея. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению. Развивать мышление, мелкую моторику. Создание игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_lodochki.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование. «Лодочка».
Программное содержание: Формировать элементарные конструктив-ные навыки. Учить аккуратности при использовании клея. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению. Развивать мышление, мелкую моторику. Создание игровой ситуации.
Ход НОД.
I.Оргмомент.
Ребята, вы помните, какую сказку мы вчера с вами читали? Давайте я вам напомню. Послушайте внимательно загадку:
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Ответ: Дюймовочка
Правильно, это Дюймовочка. А что произошло с Дюймовочкой? На чём она уплылы от противных мокрых жаб?( на листе кувшинки). А на чём ещё можно плавать? Правильно, на лодочке, кораблике. (Вспомнить с детьми сказку Сутеева «Кораблик»). Давайте сегодня мы свами сделаем каждый свою лодочку, свой кораблик
II.Основной этап занятия.
1. – Давайте посмотрим, что есть у кораблика, из чего он состоит, из каких деталей.
– Что это? (показываю на корпус) – (Корпус)
– А это что? (показываю на мачту) – (Мачта)
– А без чего корабль не будет плыть? (Без паруса)
– Где парус? (Надет на мачту)
– У нас с вами есть спичечный коробок, деревянная палочка и листик. А теперь давайте подумаем, из чего мы будем делать корпус кораблика? (из спичечного коробка)
– А мачту? (Из деревянной палочки, зубочистки)
– А парус из чего сделаем? (Из листика)
2. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
3.Изготовление корабликов(под музыку Мориса Равеля «Лодка в океане» : https://www.youtube.com/watch?time_continue=34&v=yYTfnxebZw4).
– А как мы будем делать лодочку? Что сначала будем делать? Сначала будем делать корпус. Для этого мы возьмём спичечный коробок и оклеим его синей бумагой. Затем берём синюю полоску из картона и делаем нашей лодочке борта (стеночки). Потом будем делать парус. Для этого мы возьмем листик и деревянную палочку, аккуратно проколем дырочки в «парусе» и проденем палочку в эти отверстия. Затем мы закрепим мачту – воткнем деревянную палочку с парусом , и наш кораблик будет готов (объяснение воспитателя сопровождается показом действий).
– А теперь давайте вместе со мной приступим к работе. Сначала делаем корпус и борта. Затем-парус. Только осторожно с палочкой обращаемся, чтобы не пораниться, потому что она очень острая.
– На что похожа острая палочка? (На иголочку)
Кораблик готов!
III.Итог занятия.
Вам строительство лодочек понравилось? А кому могли бы пригодиться наши лодочки? А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию "Лодочка"
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе...
Конспект НОД по конструированию "Лодочка"
конструирование...
Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе
конспект Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию. 2. Развивать устойчивый интерес к играм ...
Конструирование Лодочка
Конструирование «Лодочка»Уважаемые родители, сегодня я предлагаю Вашим детям, изучить водный транспорт-лодочку.Просмотрите с детьми фотографии, картинки с изображением лодок. Прогово...
Конструирование "Лодочка"
В данном занятии мы закрепляем умение детей создавать изображение с помощью оригами....