Конспект НОД по конструированию "Лодочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Ванеева Светлана Петровна

конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-konstruirovanie-lodochka.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

(Конструирование из бумаги)

Программное содержание:

  • Создать условия для формирования умения работать с бумагой (алгоритм складывания кораблика);
  • Создать условия для развития речи  (расширение словарного запаса), мелкой моторики и внимания   детей;                                                
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на полученный результат.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Предварительная работа: рассматривание кораблей в иллюстрациях книг, запуск корабликов, игры с водой.

Оборудование:

        - ноутбук, проектор (мультфильм «Катерок»)

        - квадраты из цветной бумаги (15 * 15)

        - белый лист ватмана, окрашенный в синий цвет;

        -  поделка «Лодка с парусом»;

        -  в качестве сюрприза – красивая коробка, кораблики, сложенные из  бумаги,

        -  емкости с водой.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

1). Воспитатель вносит ноутбук в группу и задает вопросы детям:

- Что это такое?

- У кого есть ноутбук?

- Кто умеет им пользоваться, научите меня? (Дети помогают включить ноутбук)

2). Воспитатель включает вместе с детьми ноутбук.

3). Вместе смотрят фрагмент мультфильма «Катерок». Воспитатель обращает внимание детей на момент мультфильма, когда катерок выбрасывает волной на берег, и он остаётся один на берегу:

- Почему, ребята, катерок выбросило на берег? (Ответы детей: начался шторм, поднялся сильный ветер, катерок размок в воде.)

- А почему размок катерок?

- Из чего  сделан катерок? (из газеты)

- А кто его сложил? (дети)

- А куда плыл катерок? (к морю)

- А как можно по-другому назвать катерок? (Кораблик, лодка с парусом, пароходик)

- Ребята, вы знаете, мне как-то стало грустно, катерок размок, на реке стало пусто….  А вам не хочется что-нибудь исправить в такой ситуации? Что вы можете предложить? (нарисовать кораблики, сделать их из бумаги)

4). Воспитатель показывает поделку «Лодка с парусом»:

- Я вспомнила, я вчера заходила к соседке в гости, её внук смастерил лодку с парусом и подарил её мне. (Воспитатель достаёт из сумки поделку)

- Может нам такие же сделать и пустить в нашу реку? (Воспитатель выкладывает кораблик на ватман)

- Хотите сделать  такие кораблики? (да)

- А из чего их лучше сделать?

- Выбирайте  материал для корабликов. (На столе лежат квадраты из бумаги)

- Все взяли бумагу? А какой она формы? (квадратной)

- А почему никто не взял картон? (Он твёрдый и не складывается)

5). Совместная деятельность воспитателя и детей (алгоритм складывания кораблика):

- Я уже начинаю складывать квадрат по диагонали, ровно, уголок к уголку, приглаживаю  сгиб пальчиком. Какая фигура получилась? (треугольник)

(Дети начинают складывать на столе, по желанию берут стулья)

- Короткой стороной поворачиваю треугольник к себе, отгибаю уголок вверх, снова разглаживаю пальчиком. Получилась лодочка с парусом. Плыви лодочка по волнам! (Воспитатель кладёт лодку на синий ватман, помогает нуждающимся в помощи детям)

- Как здорово получилось! По реке плывёт очень много лодочек!

6). Воспитатель включает ноутбук и вместе с детьми продолжает смотреть мультфильм:

- Ребята, а что это у катера на мачте? (Флажок)

- А это что за круг висит? (Это спасательный круг)

- Конечно, на воде бывают разные ситуации, спасательный круг необходим!

- Рома, ты будешь рисовать спасательный круг? (Да, я принесу карандаш)

7). Дети по желанию  выбирают материалы для рисования и рисуют спасательные круги, мачты, флажки на корабликах.

8). Воспитатель предлагает детям придумать названия своим корабликам:

- А я назову свой кораблик, напишу первую букву своего имени.

- А как вы назовете свой кораблик? (Ответы детей)

9). Дети заканчивают мастерить кораблики, воспитатель помогает раскладывать их на синем ватмане и проводит рефлексию:

-  Понравилось ли вам делать лодочки?

- Что вам было всего труднее сделать? (Сложить бумагу, совместить уголочки)

- А что легче? (Выбирать бумагу)

10). Воспитатель вносит в качестве сюрпризного момента яркую, красивую коробку:

- У меня для вас есть сюрприз! Я хочу подарить вам кораблики, сделанные детьми старшей группы, а вы можете запустить  их в воду (Воспитатель выставляет емкости с водой)

11). Воспитатель рассматривает вместе с детьми варианты будущей деятельности:

- А я вот думаю, какой кораблик можно смастерить дома? (Дети предлагают варианты изготовления корабликов).

12). Выставка моделей кораблей, принесенных из дома, сделанных совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....