Конспект НОД по конструированию "Лодочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
(Конструирование из бумаги)
Программное содержание:
- Создать условия для формирования умения работать с бумагой (алгоритм складывания кораблика);
- Создать условия для развития речи (расширение словарного запаса), мелкой моторики и внимания детей;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на полученный результат.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Предварительная работа: рассматривание кораблей в иллюстрациях книг, запуск корабликов, игры с водой.
Оборудование:
- ноутбук, проектор (мультфильм «Катерок»)
- квадраты из цветной бумаги (15 * 15)
- белый лист ватмана, окрашенный в синий цвет;
- поделка «Лодка с парусом»;
- в качестве сюрприза – красивая коробка, кораблики, сложенные из бумаги,
- емкости с водой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1). Воспитатель вносит ноутбук в группу и задает вопросы детям:
- Что это такое?
- У кого есть ноутбук?
- Кто умеет им пользоваться, научите меня? (Дети помогают включить ноутбук)
2). Воспитатель включает вместе с детьми ноутбук.
3). Вместе смотрят фрагмент мультфильма «Катерок». Воспитатель обращает внимание детей на момент мультфильма, когда катерок выбрасывает волной на берег, и он остаётся один на берегу:
- Почему, ребята, катерок выбросило на берег? (Ответы детей: начался шторм, поднялся сильный ветер, катерок размок в воде.)
- А почему размок катерок?
- Из чего сделан катерок? (из газеты)
- А кто его сложил? (дети)
- А куда плыл катерок? (к морю)
- А как можно по-другому назвать катерок? (Кораблик, лодка с парусом, пароходик)
- Ребята, вы знаете, мне как-то стало грустно, катерок размок, на реке стало пусто…. А вам не хочется что-нибудь исправить в такой ситуации? Что вы можете предложить? (нарисовать кораблики, сделать их из бумаги)
4). Воспитатель показывает поделку «Лодка с парусом»:
- Я вспомнила, я вчера заходила к соседке в гости, её внук смастерил лодку с парусом и подарил её мне. (Воспитатель достаёт из сумки поделку)
- Может нам такие же сделать и пустить в нашу реку? (Воспитатель выкладывает кораблик на ватман)
- Хотите сделать такие кораблики? (да)
- А из чего их лучше сделать?
- Выбирайте материал для корабликов. (На столе лежат квадраты из бумаги)
- Все взяли бумагу? А какой она формы? (квадратной)
- А почему никто не взял картон? (Он твёрдый и не складывается)
5). Совместная деятельность воспитателя и детей (алгоритм складывания кораблика):
- Я уже начинаю складывать квадрат по диагонали, ровно, уголок к уголку, приглаживаю сгиб пальчиком. Какая фигура получилась? (треугольник)
(Дети начинают складывать на столе, по желанию берут стулья)
- Короткой стороной поворачиваю треугольник к себе, отгибаю уголок вверх, снова разглаживаю пальчиком. Получилась лодочка с парусом. Плыви лодочка по волнам! (Воспитатель кладёт лодку на синий ватман, помогает нуждающимся в помощи детям)
- Как здорово получилось! По реке плывёт очень много лодочек!
6). Воспитатель включает ноутбук и вместе с детьми продолжает смотреть мультфильм:
- Ребята, а что это у катера на мачте? (Флажок)
- А это что за круг висит? (Это спасательный круг)
- Конечно, на воде бывают разные ситуации, спасательный круг необходим!
- Рома, ты будешь рисовать спасательный круг? (Да, я принесу карандаш)
7). Дети по желанию выбирают материалы для рисования и рисуют спасательные круги, мачты, флажки на корабликах.
8). Воспитатель предлагает детям придумать названия своим корабликам:
- А я назову свой кораблик, напишу первую букву своего имени.
- А как вы назовете свой кораблик? (Ответы детей)
9). Дети заканчивают мастерить кораблики, воспитатель помогает раскладывать их на синем ватмане и проводит рефлексию:
- Понравилось ли вам делать лодочки?
- Что вам было всего труднее сделать? (Сложить бумагу, совместить уголочки)
- А что легче? (Выбирать бумагу)
10). Воспитатель вносит в качестве сюрпризного момента яркую, красивую коробку:
- У меня для вас есть сюрприз! Я хочу подарить вам кораблики, сделанные детьми старшей группы, а вы можете запустить их в воду (Воспитатель выставляет емкости с водой)
11). Воспитатель рассматривает вместе с детьми варианты будущей деятельности:
- А я вот думаю, какой кораблик можно смастерить дома? (Дети предлагают варианты изготовления корабликов).
12). Выставка моделей кораблей, принесенных из дома, сделанных совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....