Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Магнит" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Булгакова Галина Евгеньевна

·      Знакомство детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magnit.docx242.29 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект

по экспериментальной деятельности

« Магнит и разные материалы».

Для детей старшей группы.

Цели:

  • Познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы
  • Учить ставить опыты и составлять предметно-схематическую модель
  • Расширять представления детей о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявлять их взаимосвязи и взаимозависимости
  • Учить различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков и рассказывать об этом

Оборудование и материалы: столики с разными материалами – из дерева, резины, пластмассы, железа; некоторые пищевые продукты под салфеткой; белые халаты и магниты на каждого ребенка; декорация озера с магнитными рыбками, удочки с магнитами, ведерко.

Ход нод

Пространство разделено на 3 части. В одной части – декорация лесного озера. В другой – вешалка с халатами и столики. В третьей части  - доска с изображением схем ( они скрыты). Дети входят, садятся. Появляются Медведь и Лиса.

Лиса: Миша, смотри, солнышко светит, тепло становится. Скоро лето наступит. А ты что-то задумался. Что с тобой?

Медведь: Малину я люблю, Лисонька. Сама говоришь, скоро лето наступит, малина поспеет. Да уж очень она мелкая! А лапы- то у меня грома-а-а-а-адные, никак эту мелочь не ухватят. Вот я и думаю, что же мне делать? Слышал я, что есть такая штука – магнит называется. Все-все к себе притягивает. Приставлю я ее к кусту  малины, и все ягодки к магниту притянутся. Вот тогда я наемся.

Лиса: Вот это да! И я такую штуку хочу! Как она называется? Гимнит?

Медведь: Магнит, магнит!

Лиса: Я бы этим магнитом к речке отправилась, опустила бы в воду и всю рыбу к нему притянула. Вкуснота… Да нет, Медведь, не бывает такого предмета чтобы все-все к себе притягивал. Сказка это!

Медведь: Смотри-ка, Лиса, мы на опушку вышли. Вон детский сад виден, а вон и ребята сидят. Может, они нам помогут? Расскажут, правда ли магнитом что угодно к себе притянуть можно? Ау, ребята, вы слышите? Помогите!

Лиса: Медведь-Медведь! Боюсь я здесь оставаться. Как бы собаки не набежали. Пойдем-ка скорей обратно в лес. (уходят)

Воспитатель: Ну как, ребята, поможем Медведю? Узнаем, правда ли это, что магнит все к себе притягивает? Еще говорят – примагничивает. Это трудное слово, давайте повторим еще раз вместе – «Примагничивает».

Здесь на столиках  - предметы разных материалов.

Дети вместе с педагогом быстро просматривают уже знакомую схему «свойства материалов». На ней специальными значками обозначены цвет, твердость, вес, хрупкость материалов и т.д. Дети быстро перечисляют знакомые свойства материалов и приводят примеры.

Затем все надевают халаты и достают из кармашков магниты.

Воспитатель: что мы видим на этом столике?

Дети: Здесь стоят пирамидка, кубики, палочки.

Воспитатель:  Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Как вы об этом догадались? Объясните.

Дети: Эти предметы твердые. Они светлого, желтоватого цвета – цвета некрашеного дерева. Если по ним постучать, они будут издавать «деревянный» звук – тук-тук-тук.

Воспитатель: Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы? (Манипулирует с магнитом)

Дети: не притягивает.

Дети вместе с педагогом переходят к столу с предметами из резины и проверяют действует ли на них магнит; делают заключение. Затем подобные действия повторяются у столика из стекла, пластмассы, бумаги, металла.

Воспитатель: Мы с вами чуть не забыли про самое главное: нужно проверить, не притягивает ли магнит малину. Специально для Медведя. Вот только малины-то у нас нет. Почему?

Дети: Малина еще не поспела. Она летом созревает.

Воспитатель: Но зато у нас есть малиновое варенье. Какие еще продукты есть на этом столе? (Ответы дети)

Дети проверяют, притягивает ли магнит варенье и другие продукты. Затем снимают халаты и садятся на стульчики.

Воспитатель: Что ж! Как ни жаль, придется сообщить Медведю и Лисе: магнит малину не притягивает. И рыбу тоже. Только писать-то мы еще не научились. Давайте-ка для них схему   нарисуем, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.

Педагог вывешивает на доске плакат с изображением предметов, символизирующих разные материалы. В середине схемы – магнит. Дети находят значок, изображающий металлические предметы, и соединяют его с магнитом взаимообратной стрелочкой. Схему сворачивают в трубочку и отправляют в «лес».

Воспитатель: Ох, грустно Медведю будет такое сообщение получить. Не поесть ему малины всласть… а может, мы ему вместе с письмом малиновое варенье в лес отправим? Вот у меня ящик для посылки. Только Лиса варенье не любит. Вспомните-ка, чего Лисе хотелось? А вон озеро и рыбка плавает. Женя, Сережа, наловите рыбки для Лисы.

Пока наши рыболовы рыбку удят, нам нужно написать на посылке адрес: иначе она не дойдет. Куда мы отправляем посылку?

Дети: В лес.

Воспитатель: Найдите нужную карточку в нашем наборе «Почта». Кому адресована наша посылка?

Дети: Медведю и лисе.

Воспитатель: От кого?

Дети: От нас  - от ребят детского сада.

Дети выбирают карточки с нужными символами и вставляют в прозрачные крамашки на коробке.

 Воспитатель: Посылка готова. Алеша, позвони, пожалуйста по телефону, вызови почтальона.

Появляется почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин.

Воспитатель: Печкин, проверь, пожалуйста, правильно ли мы посылку оформили? Дойдет она до адресата?

Печкин (читает адрес на посылке) Все правильно. Доставим куда следует. (Уходит)

Воспитатель: Ну, мы свое дело сделали. Пожалуй, и отдохнуть пора.

Проводится подвижная игра «Магнит и шарики»

Раздается стук в дверь.

Печкин: Вам посылка.

Дети вместе педагогом по карточкам – символам разбирают обратный адрес на посылке.

Воспитатель: От кого же пришла нам посылка?

Дети: От Медведя и Лисы.

Воспитатель: Откуда?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Кому?

Дети: Нам, ребятам из детского сада.

В посылке – корзинка с печеньем в виде грибочков. Педагог предлагает детям отведать угощение.

Воспитатель: А теперь я превращаюсь в магнит, а вы крибле-крабле-бумс -  железные шарики. Я вас примагничиваю – притягиваю к себе – и увожу за собой.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Булгакова Галина Евгеньевна\ДС\IMG_6237.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Булгакова Галина Евгеньевна\ДС\IMG_6236.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Булгакова Галина Евгеньевна\ДС\IMG_6238.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа

Перспективное планированиеН. В. Нищева  «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...