Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Магнит" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
· Знакомство детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magnit.docx | 242.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по экспериментальной деятельности
« Магнит и разные материалы».
Для детей старшей группы.
Цели:
- Познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы
- Учить ставить опыты и составлять предметно-схематическую модель
- Расширять представления детей о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявлять их взаимосвязи и взаимозависимости
- Учить различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков и рассказывать об этом
Оборудование и материалы: столики с разными материалами – из дерева, резины, пластмассы, железа; некоторые пищевые продукты под салфеткой; белые халаты и магниты на каждого ребенка; декорация озера с магнитными рыбками, удочки с магнитами, ведерко.
Ход нод
Пространство разделено на 3 части. В одной части – декорация лесного озера. В другой – вешалка с халатами и столики. В третьей части - доска с изображением схем ( они скрыты). Дети входят, садятся. Появляются Медведь и Лиса.
Лиса: Миша, смотри, солнышко светит, тепло становится. Скоро лето наступит. А ты что-то задумался. Что с тобой?
Медведь: Малину я люблю, Лисонька. Сама говоришь, скоро лето наступит, малина поспеет. Да уж очень она мелкая! А лапы- то у меня грома-а-а-а-адные, никак эту мелочь не ухватят. Вот я и думаю, что же мне делать? Слышал я, что есть такая штука – магнит называется. Все-все к себе притягивает. Приставлю я ее к кусту малины, и все ягодки к магниту притянутся. Вот тогда я наемся.
Лиса: Вот это да! И я такую штуку хочу! Как она называется? Гимнит?
Медведь: Магнит, магнит!
Лиса: Я бы этим магнитом к речке отправилась, опустила бы в воду и всю рыбу к нему притянула. Вкуснота… Да нет, Медведь, не бывает такого предмета чтобы все-все к себе притягивал. Сказка это!
Медведь: Смотри-ка, Лиса, мы на опушку вышли. Вон детский сад виден, а вон и ребята сидят. Может, они нам помогут? Расскажут, правда ли магнитом что угодно к себе притянуть можно? Ау, ребята, вы слышите? Помогите!
Лиса: Медведь-Медведь! Боюсь я здесь оставаться. Как бы собаки не набежали. Пойдем-ка скорей обратно в лес. (уходят)
Воспитатель: Ну как, ребята, поможем Медведю? Узнаем, правда ли это, что магнит все к себе притягивает? Еще говорят – примагничивает. Это трудное слово, давайте повторим еще раз вместе – «Примагничивает».
Здесь на столиках - предметы разных материалов.
Дети вместе с педагогом быстро просматривают уже знакомую схему «свойства материалов». На ней специальными значками обозначены цвет, твердость, вес, хрупкость материалов и т.д. Дети быстро перечисляют знакомые свойства материалов и приводят примеры.
Затем все надевают халаты и достают из кармашков магниты.
Воспитатель: что мы видим на этом столике?
Дети: Здесь стоят пирамидка, кубики, палочки.
Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Как вы об этом догадались? Объясните.
Дети: Эти предметы твердые. Они светлого, желтоватого цвета – цвета некрашеного дерева. Если по ним постучать, они будут издавать «деревянный» звук – тук-тук-тук.
Воспитатель: Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы? (Манипулирует с магнитом)
Дети: не притягивает.
Дети вместе с педагогом переходят к столу с предметами из резины и проверяют действует ли на них магнит; делают заключение. Затем подобные действия повторяются у столика из стекла, пластмассы, бумаги, металла.
Воспитатель: Мы с вами чуть не забыли про самое главное: нужно проверить, не притягивает ли магнит малину. Специально для Медведя. Вот только малины-то у нас нет. Почему?
Дети: Малина еще не поспела. Она летом созревает.
Воспитатель: Но зато у нас есть малиновое варенье. Какие еще продукты есть на этом столе? (Ответы дети)
Дети проверяют, притягивает ли магнит варенье и другие продукты. Затем снимают халаты и садятся на стульчики.
Воспитатель: Что ж! Как ни жаль, придется сообщить Медведю и Лисе: магнит малину не притягивает. И рыбу тоже. Только писать-то мы еще не научились. Давайте-ка для них схему нарисуем, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.
Педагог вывешивает на доске плакат с изображением предметов, символизирующих разные материалы. В середине схемы – магнит. Дети находят значок, изображающий металлические предметы, и соединяют его с магнитом взаимообратной стрелочкой. Схему сворачивают в трубочку и отправляют в «лес».
Воспитатель: Ох, грустно Медведю будет такое сообщение получить. Не поесть ему малины всласть… а может, мы ему вместе с письмом малиновое варенье в лес отправим? Вот у меня ящик для посылки. Только Лиса варенье не любит. Вспомните-ка, чего Лисе хотелось? А вон озеро и рыбка плавает. Женя, Сережа, наловите рыбки для Лисы.
Пока наши рыболовы рыбку удят, нам нужно написать на посылке адрес: иначе она не дойдет. Куда мы отправляем посылку?
Дети: В лес.
Воспитатель: Найдите нужную карточку в нашем наборе «Почта». Кому адресована наша посылка?
Дети: Медведю и лисе.
Воспитатель: От кого?
Дети: От нас - от ребят детского сада.
Дети выбирают карточки с нужными символами и вставляют в прозрачные крамашки на коробке.
Воспитатель: Посылка готова. Алеша, позвони, пожалуйста по телефону, вызови почтальона.
Появляется почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин.
Воспитатель: Печкин, проверь, пожалуйста, правильно ли мы посылку оформили? Дойдет она до адресата?
Печкин (читает адрес на посылке) Все правильно. Доставим куда следует. (Уходит)
Воспитатель: Ну, мы свое дело сделали. Пожалуй, и отдохнуть пора.
Проводится подвижная игра «Магнит и шарики»
Раздается стук в дверь.
Печкин: Вам посылка.
Дети вместе педагогом по карточкам – символам разбирают обратный адрес на посылке.
Воспитатель: От кого же пришла нам посылка?
Дети: От Медведя и Лисы.
Воспитатель: Откуда?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Кому?
Дети: Нам, ребятам из детского сада.
В посылке – корзинка с печеньем в виде грибочков. Педагог предлагает детям отведать угощение.
Воспитатель: А теперь я превращаюсь в магнит, а вы крибле-крабле-бумс - железные шарики. Я вас примагничиваю – притягиваю к себе – и увожу за собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Открытое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...
Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа
Перспективное планированиеН. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...