Конспект экспериментальной деятельности "Волшебный магнит"
план-конспект занятия (средняя группа)

Балсявичюс Диана Сергеевна

Образовательные:

- познакомить детей с некоторыми свойствами магнита (притягивает металлические, железные предметы, магнит действует через воду, под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами);

Развивающие:

-  развивать мышление в процессе элементарного опыта;

-  развивать речь детей, обогащать словарь детей;

-  развивать умение самостоятельно делать выводы в процессе практического опыта;

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

-воспитывать самостоятельность и развитие коммуникативных навыков общения.

Оборудование: магниты (каждому ребенку), различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т.д.), лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, «волшебная перчатка» (с магнитом внутри), бумажные кораблики, стакан с водой (на каждого ребенка).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_eksperimentalnoy_deyatelnosti_volshebnyy_magnit.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект элементарного опыта в средней  группе на тему «Волшебный магнит»"

Образовательные:

- познакомить детей с некоторыми свойствами магнита (притягивает металлические, железные предметы, магнит действует через воду, под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами);

Развивающие:

-  развивать мышление в процессе элементарного опыта;

-  развивать речь детей, обогащать словарь детей;

-  развивать умение самостоятельно делать выводы в процессе практического опыта;

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

-воспитывать самостоятельность и развитие коммуникативных навыков общения.

Оборудование: магниты (каждому ребенку), различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т.д.), лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, «волшебная перчатка» (с магнитом внутри), бумажные кораблики, стакан с водой (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I этап. Подготовительный

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты?; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет».

Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, делать опыты.

Загадка: Хватаю в крепкие объятья

Металлических  я братьев (МАГНИТ)

Воспитатель: Отгадать загадку поможет нам «Волшебная» перчатка. Посмотрите, я провела перчаткой над скрепкой и они прилипли. Что за чудо?

Дети: Это магнит.

Воспитатель: Какой он на ощупь?

Дети: холодный, твердый, тяжелый.

Воспитатель: Что делает магнит?

Дети: притягивает к себе железные предметы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему магнит притягивает предметы?

Дети : потому , что в магните есть специальные частички, которые притягивают только те предметы, в которых также находятся такие же частички

Воспитатель: как называются такие предметы?

Дети: такие предметы называются металлическими.

Воспитатель: назовите мне предметы, которые притягивает магнит?

Дети: Гвозди, скрепки.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель:  Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе

II этап. Начало опыта.

Воспитатель: -Как понять что перед вами находится настоящий магнит? (ответы детей?)

III этап. Основной

Опыт №1

Дети проводят магнитом над предметом, и металлические детали притягиваются.

Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод? Посмотрите, магнит притягивает металлические предметы, а какие предметы магнит не притянул?

Дети: бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт №2

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как достать затонувший корабль со дна моря? Сейчас мы попробуем это сделать.

Дети  достают скрепку со дна стакана ( проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку).

Вывод: магнит действует через воду.

Опыт №3

(на столах кораблики, сделанные из бумаги)

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно без волшебства заставить кораблик двигаться?

Дети: с помощью рук, подуть, с помощью магнита.

Воспитатель: из какого материала сделаны кораблики?

Дети: из бумаги.

Воспитатель:  разве магнит притягивает бумагу? Нет, ребята, но на кораблике есть скрепки, а они металлические, значит магнит их притягивает.

(дети приводят в движение кораблики, прикладывают магнит под крышку стола, под бумажного кораблика и двигают магнитом его по столу)

Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие).

Опыт №4

Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.

(дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д/и «Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», «Рыболов», зажим на шкафчики, крепления картин к доске).

IV этап. Заключительный.

Воспитатель: Хорошо потрудились сегодня ребята-ученые , много узнали о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит.

Дети: Магниты притягивают металлические предметы.

- Магнит действует через воду.

- Магнит действует сквозь препятствие.

Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы еще не раз убедимся. А я хочу попросить вас посмотреть дома, где используются магнит и рассказать мне об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Волшебный магнит" по экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" в старшей группе...

Опытно-экспериментальная деятельность "Магнит" для детей подготовительной группы.

Опытно-экспериментальная деятельность  развивает познавательную активность детей....

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности: «Магнит и его свойства»

Данный материал поможет закрепить знания детей по теме: " Магнит и его свойства"...

Конспект опытно - экспериментальной деятельности "Магнит" (старшая группа)

Конспект опытно - экспериментальной деятельности...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Магнит" старшая группа

middot;      Знакомство детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы...

Конспект занятия по окружающему миру с использование опытно-экспериментальной деятельности «Магнит»

Занятие разработано для того чтобы познакомить детей дошкольного возраста со свойствами магнита...