Конспект экспериментальной деятельности "Волшебный магнит"
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательные:
- познакомить детей с некоторыми свойствами магнита (притягивает металлические, железные предметы, магнит действует через воду, под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами);
Развивающие:
- развивать мышление в процессе элементарного опыта;
- развивать речь детей, обогащать словарь детей;
- развивать умение самостоятельно делать выводы в процессе практического опыта;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
-воспитывать самостоятельность и развитие коммуникативных навыков общения.
Оборудование: магниты (каждому ребенку), различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т.д.), лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, «волшебная перчатка» (с магнитом внутри), бумажные кораблики, стакан с водой (на каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentalnoy_deyatelnosti_volshebnyy_magnit.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект элементарного опыта в средней группе на тему «Волшебный магнит»"
Образовательные:
- познакомить детей с некоторыми свойствами магнита (притягивает металлические, железные предметы, магнит действует через воду, под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами);
Развивающие:
- развивать мышление в процессе элементарного опыта;
- развивать речь детей, обогащать словарь детей;
- развивать умение самостоятельно делать выводы в процессе практического опыта;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
-воспитывать самостоятельность и развитие коммуникативных навыков общения.
Оборудование: магниты (каждому ребенку), различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т.д.), лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, «волшебная перчатка» (с магнитом внутри), бумажные кораблики, стакан с водой (на каждого ребенка).
Ход занятия:
I этап. Подготовительный
Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты?; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет».
Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, делать опыты.
Загадка: Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев (МАГНИТ)
Воспитатель: Отгадать загадку поможет нам «Волшебная» перчатка. Посмотрите, я провела перчаткой над скрепкой и они прилипли. Что за чудо?
Дети: Это магнит.
Воспитатель: Какой он на ощупь?
Дети: холодный, твердый, тяжелый.
Воспитатель: Что делает магнит?
Дети: притягивает к себе железные предметы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему магнит притягивает предметы?
Дети : потому , что в магните есть специальные частички, которые притягивают только те предметы, в которых также находятся такие же частички
Воспитатель: как называются такие предметы?
Дети: такие предметы называются металлическими.
Воспитатель: назовите мне предметы, которые притягивает магнит?
Дети: Гвозди, скрепки.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе
II этап. Начало опыта.
Воспитатель: -Как понять что перед вами находится настоящий магнит? (ответы детей?)
III этап. Основной
Опыт №1
Дети проводят магнитом над предметом, и металлические детали притягиваются.
Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод? Посмотрите, магнит притягивает металлические предметы, а какие предметы магнит не притянул?
Дети: бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Опыт №2
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как достать затонувший корабль со дна моря? Сейчас мы попробуем это сделать.
Дети достают скрепку со дна стакана ( проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку).
Вывод: магнит действует через воду.
Опыт №3
(на столах кораблики, сделанные из бумаги)
Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно без волшебства заставить кораблик двигаться?
Дети: с помощью рук, подуть, с помощью магнита.
Воспитатель: из какого материала сделаны кораблики?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: разве магнит притягивает бумагу? Нет, ребята, но на кораблике есть скрепки, а они металлические, значит магнит их притягивает.
(дети приводят в движение кораблики, прикладывают магнит под крышку стола, под бумажного кораблика и двигают магнитом его по столу)
Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие).
Опыт №4
Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.
(дети проводят опыт самостоятельно).
Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д/и «Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», «Рыболов», зажим на шкафчики, крепления картин к доске).
IV этап. Заключительный.
Воспитатель: Хорошо потрудились сегодня ребята-ученые , много узнали о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит.
Дети: Магниты притягивают металлические предметы.
- Магнит действует через воду.
- Магнит действует сквозь препятствие.
Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы еще не раз убедимся. А я хочу попросить вас посмотреть дома, где используются магнит и рассказать мне об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" (для детей старшей группы).
Эксперименты с магнитом ....
конспект занятия "Волшебный магнит" по экспериментальной деятельности в старшей группе
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" в старшей группе...
Опытно-экспериментальная деятельность "Магнит" для детей подготовительной группы.
Опытно-экспериментальная деятельность развивает познавательную активность детей....
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности: «Магнит и его свойства»
Данный материал поможет закрепить знания детей по теме: " Магнит и его свойства"...
Конспект опытно - экспериментальной деятельности "Магнит" (старшая группа)
Конспект опытно - экспериментальной деятельности...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Магнит" старшая группа
middot; Знакомство детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы...
Конспект занятия по окружающему миру с использование опытно-экспериментальной деятельности «Магнит»
Занятие разработано для того чтобы познакомить детей дошкольного возраста со свойствами магнита...