Карта реализации основной образовательной программы гр.старшего дошкольного возраста «Обитатели рек и морей».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Карта реализации основной образовательной программы гр.старшего дошкольного возраста «Обитатели рек и морей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карта реализации48.03 КБ

Предварительный просмотр:

Карта реализации основной образовательной программы

в группе старшего дошкольного возраста для детей 5 лет № 1 «Бурундучок» и до прекращения образовательных отношений

Тема проекта недели: «Обитатели рек и морей».

Дата: 07.10.19- 11.10.19

Итоговое мероприятие: Коллаж: «В подводном царстве»

Дата проведения итогового мероприятия: 11.10.19

Режимный

момент

время

Время,

затраченное на реализацию образовате-льной Программы

        День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник

(экономическое воспитание)

07.10.2019

Вторник

(день шахмат)

08.10.2019

Среда

(день нравственности)

09.10.2019

Четверг

(день развития речи)

10.10.2019

Пятница

(день праздников

и развлечений)

11.10.2019

Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, общение

7.00-8.10

(70 мин

О – 20 мин

Ф – 50 мин)

Утренняя встреча детей (СК, Р)

Утренняя встреча детей. Приём и осмотр детей. (СК, Р).

Взаимодействие с семьёй. Индивидуальные беседы и консультации с родителями (СК, Р).

Самостоятельная деятельность детей (СК, Ф).

 Ежедневная работа в календаре природы (П, Р)

Дежурство по столовой. Цель: Формировать умения детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол (П, СК)

Беседа по теме недели 

Тема: «Обитатели рек и морей»

Цель: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия. (П, Р, СК)

Н.п.и: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)»

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. (П, Р, СК)

Д.и.: ««Какое слово заблудилось?».»

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. (П, Р, СК)

Игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветный подводный мир.»

Цель: развивать мелкую моторику; формировать навык штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу. (СК, Р)

Индивидуальные трудовые поручения: «Дежурство по столовой»

Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для благи других. (СК).

М.п.и.: «Найди пару морскому обитателю»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки (СК, Ф)

Экономическое воспитание: Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К. И. Чуковский

Цель: Дать понятие экономической категории «потребности»; развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. (П, Р, СК)

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в детском саду».

Цель: закрепить с детьми правила поведения в группе; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (П, Р, СК).

Беседа о шахматах

Тема: «Волшебный мир шахмат».

Цель: Развивать ориентирование на плоскости, память, учить обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности. (П, Р, СК).

Пальчиковые игры: «Подводный мир» Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Цель: активизировать движения пальцев рук; формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений. (СК).

Н.п.и: ««Развивающее лото»»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений (П, Р, СК)

Шахматные д. и.: «Шахматное лото»

Цель: повторить шахматные фигуры; развивать внимание и вызвать интерес к игре. (П, Р, СК) 

Индивидуальные трудовые поручения: «Помогаем младшему воспитателю»

Цель: формировать умение накрывать посуду на стол, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 СК)

Игра – импровизация: «Как варили рыбный суп»

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. (Р, СК)

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в спальне»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в спальне; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. (П, Р, СК).

Нравственная беседа

Тема: Зачем говорят «здравствуй»?»

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их (П, Р, СК)

Моделирование: «Рыбка»

Цель: формиовать умение составлять мнемотаблицу к загадке «Рыбка» (Р, ХЭ, П)

Рассматривание иллюстраций из серии Мир в картинках: Узнай и назови морского обитателя

Цель: Закреплять у детей слова, обозначающие названия морских обитателей (П, Р)

Игры на развитие мелкой моторики: «Волшебный мешочек».

Цель: развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь. (СК, Р)

Индивидуальные трудовые поручения: «Прoтирaeм шкaфы в рaздeвaльнoй кoмнaтe (сoвмeстнo с пoмoщникoм вoспитaтeля)».

Цель: формировать умение пoддeрживaть пoрядoк в личных шкaфaх для oдeжды: oсвoбoдить шкaф oт oдeжды и oбуви, прoтeрeть пoлки влaжнoй тряпкoй, и слoжить вeщи aккурaтнo нa мeстo. (СК).

Д.и. по социально - нравственному воспитанию: «Нужно- нельзя»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Формировать навык быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. (Р, П)

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения на лестнице»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства. (П, Р, СК).

Беседа по ПДД 

Тема: «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».

Цель: знать и выполнять ПДД;

закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;

воспитывать интерес к занятиям по ПДД

 (П, Р, СК).

Словесная игра: «Угадай игрушку»

Цель формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.: (П, Р, СК)

М.п.и.: «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. (СК, Ф)

Строительные игры: «Собери и построй»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. (СК)

Индивидуальные трудовые поручения: Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. (СК).

Д/и по развитию речи: «Поймай звук»

Цель: находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. (Р, П)

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в детском саду».

Цель: закрепить с детьми правила поведения в группе; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (П, Р, СК).

Развив. /игра Воскобовича серия «Геоконт» 

Цель: развивать представление о сенсорных свойствах и качествах (цвет, высота, пространственное расположение), о понятии «много», «мало», «поровну», количест. и порядков. счет (П,Р,СК,ХЭ)

Беседа из цикла «Ребёнок и его окружение» 

Тема: «Опасности на улице и во дворе»

Цель: Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома. (Р, П, СК)

Рассматривание плакатов по ОБЖ: «Здоровье ребенка. Что я знаю о себе?»

Цель: Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека (П, СК, ХЭ)

Конструирование: Дом мечты.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор (П, СК)

Д.и на развитие логического мышления: «Новоселье у матрешек»

Цель: развивать у детей способности сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак. (Р, П)

Индивидуальные трудовые поручения: «Расставим стулья в определенном порядке».

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.  (СК).

Социокультурные истоки: Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря».

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Вера» (П,Р,СК)

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения на лестнице»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства. (П, Р, СК).

Утренняя гимнастика

8.10-8.18

(8 мин

О – 4 мин

Ф – 4 мин)

Утренняя гимнастика

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; способствовать укреплению здоровья детей                                                                   и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; формировать навыки безопасного поведения в спортзале вовремя утренней гимнастики (Ф,СК).

Подготовка к завтраку, завтрак

8.18-8.40

(22 мин.

О- 10 мин.

Ф- 12 мин.)

КГН перед приёмом пищи. Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК).

КГН вовремя приёма пищи. Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой (СК). Формирование культурно-гигиенических навыков (в том числе с использованием примера взрослого) (Р, СК,П).

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, обучение навыкам культуры поведения, пользования столовыми приборами. (Р, П, СК).

Утренний сбор

8.40 – 9.00

(20 мин.

О – 10 мин.

Ф – 10 мин)

Установление комфортного социально-психологического климата в группе. Общение с детьми. Знакомство детей с новыми материалами. Введение и обсуждение с детьми новой темы.

Организация дежурства по подготовке к НОД. Цель: воспитывать желание раскладывать, при помощи воспитателя, подготовленные воспитателем материалы для занятий и убирать после занятий (СК)

Работа в центрах активности

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 10.00

(60 мин.

О – 40 мин.

Ф – 20 мин.)

НОД (П, Р, ХЭР, Ф, СК). Физкультурные  минутки во время НОД (Ф, Р, СК)

1. Музыка по плану педагога

Тема: «Осенний пейзаж»

Программное содержание: Развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение, связную речь, мышление. Продолжать знакомить детей с творчеством П. Чайковского, рассказать детям об истории создания «Детского альбома». Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Формировать умение детей правильно брать дыхание и медленно выдыхать. Развивать интерес и желание аккомпанировать на музыкальных инструментах под пение. Совершенствовать умение детей петь выразительно, протягивая гласные звуки

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: Число 6 Счет до 6

Программное содержание: Формировать умение считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

1. Физическая культура

(плавание)

по плану педагога.

Тема: «Морская звезда»

Программное содержание: Формировать навык принимать горизонтальное положение в воде на груди.

1. Музыка

по плану педагога.

Тема: «Осенний пейзаж»

Программное содержание: Развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение, связную речь, мышление. Продолжать знакомить детей с творчеством П. Чайковского, рассказать детям об истории создания «Детского альбома». Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Формировать умение детей правильно брать дыхание и медленно выдыхать. Развивать интерес и желание аккомпанировать на музыкальных инструментах под пение. Совершенствовать умение детей петь выразительно, протягивая гласные звуки

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: Число 7.

Программное содержание: Формировать умение считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначат словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот). Продолжать формировать умение определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

2. Познавательное развитие

(ПИ и КД)

Тема: «Вода – источник жизни»

Программное содержание: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Познакомить с процессом конденсации. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

2. Физическая культура

по плану педагога.

Тема: Упражнения с гимнастической палкой

Программное содержание:

 В прыжках с доставанием научить детей определять место для толчка. Упражнять детей в отбивании и ловли после отскока от пола большого мяча в парах.

2. Развитие речи

Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Программное содержание: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

2. Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «Части тела»

Программное содержание: Формировать представления об основных частях собственного тела и лица, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях (у меня есть глаза – я умею смотреть). Знакомить детей со строением тела и его частями (туловище, живот, спина, волосы, язык, пальцы, зубы, плечи). Ввести в активный (пассивный) словарь детей названия частей тела. Обогащать словарь глаголами. Расширять и формировать представления о предметах гигиены.

2.Физическая культура

по плану педагога.)

Тема: «Сильные и ловкие»

Программное содержание:

Упражнять детей отбивать мяч от пола ладонью. Закреплять умение передвигаться по наклонному скату различными способами.

Второй завтрак (сок)

10.00 – 10.05

(5 мин.

О – 5 мин)

Второй завтрак (сок)

КГН Цель: развивать умение у детей пить сок аккуратно,  маленькими глотками, не торопясь (СК).

Подготовка к прогулке

10.05 – 10.20

(15 мин.

О – 10 мин.,

Ф – 5 мин)

Подготовка к прогулке: совершенствовать умение самостоятельно одеваться; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК)

Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке: «Правила поведения на прогулке», «Правила поведения на лестнице»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства; закрепить с детьми правила поведения на прогулке, формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (Р,СК,П).

Прогулка

10.20 – 12.00

(100 мин.

О – 60 мин.

Ф – 40 мин.)

Карточка № 6

Карточка № 7

Карточка № 8

Карточка № 9

Карточка № 10

Возвращение с прогулки

12.00 – 12.15

(15 мин.

О – 10 мин.,

Ф – 5 мин.)

Самообслуживание: Цель: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК)

Чтение художественной литературы: Пермяк Е. А. «Раки», «Удачливый рыбак», «Первая рыбка»; Киплинг Р. «Откуда у кита такая глотка?»; Коваль Ю. «Стеклянный пруд»; Мамин-Сибиряк Д. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста».

 Цель: Продолжать знакомить с произведениями; формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного; продолжать прививать интерес к книгам; воспитывать нравственные качества. (Р,П) 

Подготовка к обеду. Обед

12.15 -12.45

(30мин.

О - 15 мин.

Ф – 15 мин.)

Гигиенические процедуры перед приёмом пищи Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК).

Обучение навыкам культуры поведения Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время приёма пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб. (СК).

Гигиенические процедуры

12.45-13.00

(15 минут.

О – 10 минут

Ф – 5 мин.)

КГН перед дневным сном: Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывёртывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь (Ф, СК, Р).

Релаксирующая гимнастика перед дневным сном: музыкальное сопровождение «Звуки природы» (ХЭР, СК).

Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 6 часов 00 мин. (360 минут)

О - 210 мин. – 3 часов 30 минут

Ф-150 мин. – 2 часа  30 минут

Дневной сон

13.00-15.00

120 минут

(О-120 минут)

Дневной сон.

Цель: Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона (СК, Ф)

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00-15.10

(10 мин.

О - 10 минут

Постепенный подъем.

Закаливающие мероприятия: Карточка № 3 «Детки резвятся»

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; закаливание организма и совершенствование его функций; формирование начальных представлений о ЗОЖ; формировать КГН (умывание, одевание детей и т.д.) (П, Р, СК, Ф, ХЭ)

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.20

(10 мин.

О – 5 мин.

Ф – 5 мин).

Гигиенические процедуры перед приёмом пищи 

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК).

Работа в центрах активности

Непрерывная образовательная деятельность

15.20 – 15.50

(30 мин.

О – 20 мин.

Ф – 10 мин)

НОД (П, Р, ХЭР, Ф, СК). Физкультурные минутки вовремя НОД (Ф, Р, СК)

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности по выбору детей.

Работа в центрах активности

«Центр искусства»

Тема: «Цветик семицветик» Цель: развитие мелкой моторики рук; формировать умение пользоваться ножницами.

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш

Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; формировать умение находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонац. выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Работа в центрах активности

«Центр экспериментирования» Игры с песком и водой «Весёлые пузыри» 

Цель: расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук.

Работа в центрах активности

«Центр физического развития» Тема: «Боулинг» 

Цель: продолжать учить точно сбивать кегли, развивать внимание, ловкость.

ИТОГОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Тема: Коллаж: «В подводном царстве»

Цель: Имеют элементарные представления о подводном мире, с его значимостью для всего живого на планете. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет обитателей морей и рек.; сделать выводы по результатам реализации проекта (П, Р, СК, ХЭ, Ф)

Работа в центрах активности

«Открытая площадка» «Наблюдение за сезонными изменениями»

 Цель: Формировать представления об изменениях в природе

Вечерний сбор

15.50 – 16.00

(10 минут

О - 5 мин,

Ф - 5 минут)

Общение по поводу прожитого дня с детьми;

Обмен впечатлениями;

Подведение итогов и демонстрация результатов деятельности;

Рефлексия полученных результатов (что получилось, что пока не удалось, почему);

Анализ поведения в группе.

Подготовка к прогулке. Прогулка

16.00 -16.55

(55 минут

О- 30 минут

Ф-25 минут)

Прогулка (в благоприятную погоду)

Подготовка к прогулке: совершенствовать умение самостоятельно одеваться; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК)

Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке: «Правила поведения на прогулке», «Правила поведения на лестнице»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства; закрепить с детьми правила поведения на прогулке, формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (П, Р, СК,).

Карточка № 1

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Карточка № 5

Возвращение с прогулки

16.55 – 17.05

(10 мин.

О – 10 мин.

Самообслуживание: Цель: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК)

Чтение художественной литературы: Пляцковский М. «Зелёный лягушонок и жёлтая кувшинка», «Сказка о перевернутой черепахе». «Сказка о знаменитом крокодиле и лягушонке»; Сутеев В. «Как я ловил рыбу»; Толстой Л. «Мужик и Водяной» (сказка, «Акула»; Э. Успенский «Рыболов».

Цель: Продолжать знакомить с произведениями; формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного; продолжать прививать интерес к книгам; воспитывать нравственные качества. (Р, П, СК) 

Подготовка к ужину. Ужин.

17.05 – 17.30

(25 мин.

О - 20 мин.,

Ф – 5 мин)

Гигиенические процедуры перед приёмом пищи Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК).

Обучение навыкам культуры поведения Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время приёма пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб. (СК).

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход детей  домой

17.30-19.00

(90 мин.

О - 50 минут

Ф- 40 минут)

Прогулка (в благоприятную погоду)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (Р, П, СК, Ф)

Общение с детьми по прожитому дню, обмен впечатлениями. Подведение итогов и анализ деятельности в течение дня (Р, П, СК, Ф)

Наблюдение за проведением опытов: «Вулкан»

Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, вулканологи, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д (П., Р, СК)

С.Р.И: «Детский сад»

Цель: Продолжать формировать навык у детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Развивать у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре. (СК,Р,П)

Индивидуальная работа по ФЭМП: "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

Цель: упражнять в счете на слух. (П,Р,СК)

Н.п.и.: «Цифры»

Цель: сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук. (СК, Р, П).

Экономическое воспитание: Чтение и обсуждение сказки о труде Сутеева В. «Как я ловил рыбу»

Цель: Дать представление о труде, его виды (сельскохозяйственный, домашний и т.д.); развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. (П,Р,СК)

Самостоятельная игровая деятельность детей. 

Цель: Формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и чётко выполнять их.  (СК, П, Р,Ф)

Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК).

Шахматные д. и.: «Шахматная лесенка»

Цель: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, в назывании количественных и порядковых числительных (П, Р, СК)

С.Р.И: «Семья карася»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности (СК,Р,П)

Индивидуальная работа по познавательному развитию «Назови наоборот»

Цель: упражнять в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине, в подборе слов противоположного значения, характеризующих размер предметов. (П,Р,СК)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности по выбору детей. Цель: развивать интерес к различным видам игровой деятельности, самостоят-ти в выборе игр. (П, СК, ХЭ, Ф, Р)

Хороводная игра: 

Цель: (СК,Р,П).

Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК).

Развив. /игра Воскобовича: «Чудо-трафарет соты»

Цель: формировать и закреплять представления о геометрических фигурах; развивать мелкую моторику, координацию «глаз-рука», творческое воображение (П, СК, ХЭ)

Познавательные игры из цикла «Исследуем и изучаем»: Сравнить землю и песок. Рассмотреть сухую и влажную землю и песок через лупу (цвет, сыпучесть, вязкость)

Цель: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость (П, Р,СК)

Работа с детьми в индивидуальной форме по физическому развитию:  

Цель: (Ф, СК, Р)

Д.и. по социально - нравственному воспитанию: «Объясни зачем»

Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно – следственные связи между явлениями;

закрепить умение строить сложноподчинённые предложения, развивать связную речь;

развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;

воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. (Р, П)

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому направлению: «Художники».

Цель: Формировать умение держать кисть свободно – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимая лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. (ХЭ, СК)

М.п.и.: «Скажи наоборот»

Цель: находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. (СК, Ф)

Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК).

Развив./игра Воскобовича: «Волшебная восьмерка»

Цель: развивать умение составлять из палочек цифры и складывать образные фигуры, внимание, память, мышление, мел.мотор.рук (П,Р,СК)

Индивидуальная работа по развитию речи: «Найди пару»

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. (Р,П, СК)

Самостоятельная игровая деятельность детей. 

Цель: Формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и чётко выполнять их.  (СК, П, Р,Ф)

Театральная игра: «Поиграем. — угадаем.»

Цель: развивать пантомимические навыки. (Р,П, СК).

Познавательная игра из цикла «Безопасность»: «Как бы ты поступил?»

Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. (П, Р., СК)

Словесная игра: «Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов (Р, П)

Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК).

Развив. /игра Воскобовича: «Квадратные забавы»

Цель: развивать умение складывать из четырехцветного квадрата плоскостные и объемные фигуры, внимание, память, логическое мышление, мел.мот.рук (П,Р,СК)

Д/и по развитию речи: «Кто где живет»

Цель: Активизация, обогащение словаря по теме «Обитатели рек и морей» (жилище, внешние признаки, поведение).(Р, П)

Создание проблемных ситуаций «Ответы почемучкам»: 

Цель: формировать умение делать вывод с помощью воспитателя (П,СК,Р)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности по выбору детей. Цель: развивать интерес к различным видам игровой деятельности, самостоят-ти в выборе игр. (П, СК, ХЭ, Ф, Р)

Социокультурные истоки: «Верность родной земле»

Цель: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

Развитие представления о верности родной земле.

П/и «Наседка и коршун» (П, Р, СК)

Совместный труд: мытье игрушек: воспитание положительного отношения к труду, формирование умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы (П, СК).

Развив./игра Воскобовича: (Эталонные фигуры) «Построй дом»

Цель: развивать сенсер.представление, сенсорные способности (восприятие цвета, формы величины), интеллекта (внимание, память, мышление, воображение) (П,Р,СК)

Работа с родителями

  1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
  2. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
  3. Индивидуальные мини-беседы с родителями, рекомендации и советы по интересующим их вопросам.
  4. Консультация для родителей «Поговорим о здоровье наших детей». Формировать представление родителей о том, что здоровье зависит от питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 00 минут (360 минут)

О - 270 минут 4 часов 30 минут

Ф - 90 минут 1 час 30 минут

Время, затраченное на реализацию образовательной программы

12 часов (720 минут)

В день

Обязательная часть -  8 часов 00 минут (480 минут) – 63 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений -  4 часа 00 минут (240 минут )-   37 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског

Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...

Карта реализации основной образовательной программы Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет)

Тема проекта недели: «День матери. Семья".                                             ...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы в старшей группе

Рабочая программа по старшей группе составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Цель программы:создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольно...

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ Старший дошкольный возраст

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Центр конструирования(Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)...

Карта реализации основной образовательной программы гр. среднего дош. возраста _ Зимние виды спорта

Карта реализации основной образовательной программы гр. среднего дош. возраста _ Зимние виды спорта...

Карта реализации основной образовательной программы

Карта реализации основной образовательной программы...