Карта реализации основной образовательной программы гр.старшего дошкольного возраста «Обитатели рек и морей».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Карта реализации основной образовательной программы гр.старшего дошкольного возраста «Обитатели рек и морей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карта реализации | 48.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта реализации основной образовательной программы
в группе старшего дошкольного возраста для детей 5 лет № 1 «Бурундучок» и до прекращения образовательных отношений
Тема проекта недели: «Обитатели рек и морей».
Дата: 07.10.19- 11.10.19
Итоговое мероприятие: Коллаж: «В подводном царстве»
Дата проведения итогового мероприятия: 11.10.19
Режимный момент время | Время, затраченное на реализацию образовате-льной Программы | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | |||||||
Понедельник (экономическое воспитание) 07.10.2019 | Вторник (день шахмат) 08.10.2019 | Среда (день нравственности) 09.10.2019 | Четверг (день развития речи) 10.10.2019 | Пятница (день праздников и развлечений) 11.10.2019 | |||||
Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, общение | 7.00-8.10 (70 мин О – 20 мин Ф – 50 мин) | Утренняя встреча детей (СК, Р) Утренняя встреча детей. Приём и осмотр детей. (СК, Р). Взаимодействие с семьёй. Индивидуальные беседы и консультации с родителями (СК, Р). Самостоятельная деятельность детей (СК, Ф). Ежедневная работа в календаре природы (П, Р) Дежурство по столовой. Цель: Формировать умения детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол (П, СК) | |||||||
Беседа по теме недели Тема: «Обитатели рек и морей» Цель: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия. (П, Р, СК) Н.п.и: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)» Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. (П, Р, СК) Д.и.: ««Какое слово заблудилось?».» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. (П, Р, СК) Игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветный подводный мир.» Цель: развивать мелкую моторику; формировать навык штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу. (СК, Р) Индивидуальные трудовые поручения: «Дежурство по столовой» Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для благи других. (СК). М.п.и.: «Найди пару морскому обитателю» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки (СК, Ф) Экономическое воспитание: Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К. И. Чуковский Цель: Дать понятие экономической категории «потребности»; развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. (П, Р, СК) Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепить с детьми правила поведения в группе; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (П, Р, СК). | Беседа о шахматах Тема: «Волшебный мир шахмат». Цель: Развивать ориентирование на плоскости, память, учить обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности. (П, Р, СК). Пальчиковые игры: «Подводный мир» Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком». Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз. Здесь прозрачная вода. Плывет морской конек сюда. Вот медуза, вот кальмар. А это? Это рыба-шар. А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Цель: активизировать движения пальцев рук; формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений. (СК). Н.п.и: ««Развивающее лото»» Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений (П, Р, СК) Шахматные д. и.: «Шахматное лото» Цель: повторить шахматные фигуры; развивать внимание и вызвать интерес к игре. (П, Р, СК) Индивидуальные трудовые поручения: «Помогаем младшему воспитателю» Цель: формировать умение накрывать посуду на стол, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. СК) Игра – импровизация: «Как варили рыбный суп» Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. (Р, СК) Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в спальне» Цель: закрепить с детьми правила поведения в спальне; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. (П, Р, СК). | Нравственная беседа Тема: Зачем говорят «здравствуй»?» Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их (П, Р, СК) Моделирование: «Рыбка» Цель: формиовать умение составлять мнемотаблицу к загадке «Рыбка» (Р, ХЭ, П) Рассматривание иллюстраций из серии Мир в картинках: Узнай и назови морского обитателя Цель: Закреплять у детей слова, обозначающие названия морских обитателей (П, Р) Игры на развитие мелкой моторики: «Волшебный мешочек». Цель: развивает зрительные внимание, память, свою способность узнавать предметы на ощупь. (СК, Р) Индивидуальные трудовые поручения: «Прoтирaeм шкaфы в рaздeвaльнoй кoмнaтe (сoвмeстнo с пoмoщникoм вoспитaтeля)». Цель: формировать умение пoддeрживaть пoрядoк в личных шкaфaх для oдeжды: oсвoбoдить шкaф oт oдeжды и oбуви, прoтeрeть пoлки влaжнoй тряпкoй, и слoжить вeщи aккурaтнo нa мeстo. (СК). Д.и. по социально - нравственному воспитанию: «Нужно- нельзя» Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Формировать навык быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. (Р, П) Беседа по ОБЖ: «Правила поведения на лестнице» Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства. (П, Р, СК). | Беседа по ПДД Тема: «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения». Цель: знать и выполнять ПДД; закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги; воспитывать интерес к занятиям по ПДД (П, Р, СК). Словесная игра: «Угадай игрушку» Цель формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.: (П, Р, СК) М.п.и.: «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. (СК, Ф) Строительные игры: «Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. (СК) Индивидуальные трудовые поручения: Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. (СК). Д/и по развитию речи: «Поймай звук» Цель: находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. (Р, П) Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепить с детьми правила поведения в группе; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (П, Р, СК). Развив. /игра Воскобовича серия «Геоконт» Цель: развивать представление о сенсорных свойствах и качествах (цвет, высота, пространственное расположение), о понятии «много», «мало», «поровну», количест. и порядков. счет (П,Р,СК,ХЭ) | Беседа из цикла «Ребёнок и его окружение» Тема: «Опасности на улице и во дворе» Цель: Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома. (Р, П, СК) Рассматривание плакатов по ОБЖ: «Здоровье ребенка. Что я знаю о себе?» Цель: Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека (П, СК, ХЭ) Конструирование: Дом мечты. Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор (П, СК) Д.и на развитие логического мышления: «Новоселье у матрешек» Цель: развивать у детей способности сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак. (Р, П) Индивидуальные трудовые поручения: «Расставим стулья в определенном порядке». Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. (СК). Социокультурные истоки: Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря». Цель: развивать духовно-нравственные качества детей. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Вера» (П,Р,СК) Беседа по ОБЖ: «Правила поведения на лестнице» Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства. (П, Р, СК). | |||||
Утренняя гимнастика | 8.10-8.18 (8 мин О – 4 мин Ф – 4 мин) | Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; формировать навыки безопасного поведения в спортзале вовремя утренней гимнастики (Ф,СК). | |||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.18-8.40 (22 мин. О- 10 мин. Ф- 12 мин.) | КГН перед приёмом пищи. Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК). КГН вовремя приёма пищи. Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой (СК). Формирование культурно-гигиенических навыков (в том числе с использованием примера взрослого) (Р, СК,П). Гигиенические процедуры перед приемом пищи, обучение навыкам культуры поведения, пользования столовыми приборами. (Р, П, СК). | |||||||
Утренний сбор | 8.40 – 9.00 (20 мин. О – 10 мин. Ф – 10 мин) | Установление комфортного социально-психологического климата в группе. Общение с детьми. Знакомство детей с новыми материалами. Введение и обсуждение с детьми новой темы. Организация дежурства по подготовке к НОД. Цель: воспитывать желание раскладывать, при помощи воспитателя, подготовленные воспитателем материалы для занятий и убирать после занятий (СК) | |||||||
Работа в центрах активности Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 10.00 (60 мин. О – 40 мин. Ф – 20 мин.) | НОД (П, Р, ХЭР, Ф, СК). Физкультурные минутки во время НОД (Ф, Р, СК) | |||||||
1. Музыка по плану педагога Тема: «Осенний пейзаж» Программное содержание: Развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение, связную речь, мышление. Продолжать знакомить детей с творчеством П. Чайковского, рассказать детям об истории создания «Детского альбома». Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Формировать умение детей правильно брать дыхание и медленно выдыхать. Развивать интерес и желание аккомпанировать на музыкальных инструментах под пение. Совершенствовать умение детей петь выразительно, протягивая гласные звуки | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Число 6 Счет до 6 Программное содержание: Формировать умение считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | 1. Физическая культура (плавание) по плану педагога. Тема: «Морская звезда» Программное содержание: Формировать навык принимать горизонтальное положение в воде на груди. | 1. Музыка по плану педагога. Тема: «Осенний пейзаж» Программное содержание: Развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение, связную речь, мышление. Продолжать знакомить детей с творчеством П. Чайковского, рассказать детям об истории создания «Детского альбома». Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Формировать умение детей правильно брать дыхание и медленно выдыхать. Развивать интерес и желание аккомпанировать на музыкальных инструментах под пение. Совершенствовать умение детей петь выразительно, протягивая гласные звуки | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Число 7. Программное содержание: Формировать умение считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначат словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот). Продолжать формировать умение определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | |||||
2. Познавательное развитие (ПИ и КД) Тема: «Вода – источник жизни» Программное содержание: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Познакомить с процессом конденсации. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. | 2. Физическая культура по плану педагога. Тема: Упражнения с гимнастической палкой Программное содержание: В прыжках с доставанием научить детей определять место для толчка. Упражнять детей в отбивании и ловли после отскока от пола большого мяча в парах. | 2. Развитие речи Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Программное содержание: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. | 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Части тела» Программное содержание: Формировать представления об основных частях собственного тела и лица, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях (у меня есть глаза – я умею смотреть). Знакомить детей со строением тела и его частями (туловище, живот, спина, волосы, язык, пальцы, зубы, плечи). Ввести в активный (пассивный) словарь детей названия частей тела. Обогащать словарь глаголами. Расширять и формировать представления о предметах гигиены. | 2.Физическая культура по плану педагога.) Тема: «Сильные и ловкие» Программное содержание: Упражнять детей отбивать мяч от пола ладонью. Закреплять умение передвигаться по наклонному скату различными способами. | |||||
Второй завтрак (сок) | 10.00 – 10.05 (5 мин. О – 5 мин) | Второй завтрак (сок) КГН Цель: развивать умение у детей пить сок аккуратно, маленькими глотками, не торопясь (СК). | |||||||
Подготовка к прогулке | 10.05 – 10.20 (15 мин. О – 10 мин., Ф – 5 мин) | Подготовка к прогулке: совершенствовать умение самостоятельно одеваться; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК) Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке: «Правила поведения на прогулке», «Правила поведения на лестнице» Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства; закрепить с детьми правила поведения на прогулке, формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (Р,СК,П). | |||||||
Прогулка | 10.20 – 12.00 (100 мин. О – 60 мин. Ф – 40 мин.) | Карточка № 6 | Карточка № 7 | Карточка № 8 | Карточка № 9 | Карточка № 10 | |||
Возвращение с прогулки | 12.00 – 12.15 (15 мин. О – 10 мин., Ф – 5 мин.) | Самообслуживание: Цель: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК) Чтение художественной литературы: Пермяк Е. А. «Раки», «Удачливый рыбак», «Первая рыбка»; Киплинг Р. «Откуда у кита такая глотка?»; Коваль Ю. «Стеклянный пруд»; Мамин-Сибиряк Д. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста». Цель: Продолжать знакомить с произведениями; формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного; продолжать прививать интерес к книгам; воспитывать нравственные качества. (Р,П) | |||||||
Подготовка к обеду. Обед | 12.15 -12.45 (30мин. О - 15 мин. Ф – 15 мин.) | Гигиенические процедуры перед приёмом пищи Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК). Обучение навыкам культуры поведения Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время приёма пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб. (СК). | |||||||
Гигиенические процедуры | 12.45-13.00 (15 минут. О – 10 минут Ф – 5 мин.) | КГН перед дневным сном: Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывёртывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь (Ф, СК, Р). Релаксирующая гимнастика перед дневным сном: музыкальное сопровождение «Звуки природы» (ХЭР, СК). | |||||||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 6 часов 00 мин. (360 минут) О - 210 мин. – 3 часов 30 минут Ф-150 мин. – 2 часа 30 минут | |||||||||
Дневной сон | 13.00-15.00 120 минут (О-120 минут) | Дневной сон. Цель: Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона (СК, Ф) | |||||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00-15.10 (10 мин. О - 10 минут | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: Карточка № 3 «Детки резвятся» Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; закаливание организма и совершенствование его функций; формирование начальных представлений о ЗОЖ; формировать КГН (умывание, одевание детей и т.д.) (П, Р, СК, Ф, ХЭ) | |||||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.10 – 15.20 (10 мин. О – 5 мин. Ф – 5 мин). | Гигиенические процедуры перед приёмом пищи Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК). | |||||||
Работа в центрах активности Непрерывная образовательная деятельность | 15.20 – 15.50 (30 мин. О – 20 мин. Ф – 10 мин) | НОД (П, Р, ХЭР, Ф, СК). Физкультурные минутки вовремя НОД (Ф, Р, СК) Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности по выбору детей. | |||||||
Работа в центрах активности «Центр искусства» Тема: «Цветик семицветик» Цель: развитие мелкой моторики рук; формировать умение пользоваться ножницами. | Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; формировать умение находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонац. выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. | Работа в центрах активности «Центр экспериментирования» Игры с песком и водой «Весёлые пузыри» Цель: расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук. | Работа в центрах активности «Центр физического развития» Тема: «Боулинг» Цель: продолжать учить точно сбивать кегли, развивать внимание, ловкость. | ИТОГОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Тема: Коллаж: «В подводном царстве» Цель: Имеют элементарные представления о подводном мире, с его значимостью для всего живого на планете. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет обитателей морей и рек.; сделать выводы по результатам реализации проекта (П, Р, СК, ХЭ, Ф) | |||||
Работа в центрах активности «Открытая площадка» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цель: Формировать представления об изменениях в природе | |||||||||
Вечерний сбор | 15.50 – 16.00 (10 минут О - 5 мин, Ф - 5 минут) | Общение по поводу прожитого дня с детьми; Обмен впечатлениями; Подведение итогов и демонстрация результатов деятельности; Рефлексия полученных результатов (что получилось, что пока не удалось, почему); Анализ поведения в группе. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | 16.00 -16.55 (55 минут О- 30 минут Ф-25 минут) | Прогулка (в благоприятную погоду) Подготовка к прогулке: совершенствовать умение самостоятельно одеваться; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК) Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке: «Правила поведения на прогулке», «Правила поведения на лестнице» Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства; закрепить с детьми правила поведения на прогулке, формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (П, Р, СК,). | |||||||
Карточка № 1 | Карточка № 2 | Карточка № 3 | Карточка № 4 | Карточка № 5 | |||||
Возвращение с прогулки | 16.55 – 17.05 (10 мин. О – 10 мин. | Самообслуживание: Цель: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК) Чтение художественной литературы: Пляцковский М. «Зелёный лягушонок и жёлтая кувшинка», «Сказка о перевернутой черепахе». «Сказка о знаменитом крокодиле и лягушонке»; Сутеев В. «Как я ловил рыбу»; Толстой Л. «Мужик и Водяной» (сказка, «Акула»; Э. Успенский «Рыболов». Цель: Продолжать знакомить с произведениями; формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного; продолжать прививать интерес к книгам; воспитывать нравственные качества. (Р, П, СК) | |||||||
Подготовка к ужину. Ужин. | 17.05 – 17.30 (25 мин. О - 20 мин., Ф – 5 мин) | Гигиенические процедуры перед приёмом пищи Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК). Обучение навыкам культуры поведения Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время приёма пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб. (СК). | |||||||
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход детей домой | 17.30-19.00 (90 мин. О - 50 минут Ф- 40 минут) | Прогулка (в благоприятную погоду) Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (Р, П, СК, Ф) Общение с детьми по прожитому дню, обмен впечатлениями. Подведение итогов и анализ деятельности в течение дня (Р, П, СК, Ф) | |||||||
Наблюдение за проведением опытов: «Вулкан» Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, вулканологи, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д (П., Р, СК) С.Р.И: «Детский сад» Цель: Продолжать формировать навык у детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Развивать у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре. (СК,Р,П) Индивидуальная работа по ФЭМП: "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. " Цель: упражнять в счете на слух. (П,Р,СК) Н.п.и.: «Цифры» Цель: сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук. (СК, Р, П). Экономическое воспитание: Чтение и обсуждение сказки о труде Сутеева В. «Как я ловил рыбу» Цель: Дать представление о труде, его виды (сельскохозяйственный, домашний и т.д.); развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. (П,Р,СК) Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и чётко выполнять их. (СК, П, Р,Ф) Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК). | Шахматные д. и.: «Шахматная лесенка» Цель: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, в назывании количественных и порядковых числительных (П, Р, СК) С.Р.И: «Семья карася» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности (СК,Р,П) Индивидуальная работа по познавательному развитию «Назови наоборот» Цель: упражнять в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине, в подборе слов противоположного значения, характеризующих размер предметов. (П,Р,СК) Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности по выбору детей. Цель: развивать интерес к различным видам игровой деятельности, самостоят-ти в выборе игр. (П, СК, ХЭ, Ф, Р) Хороводная игра: Цель: (СК,Р,П). Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК). Развив. /игра Воскобовича: «Чудо-трафарет соты» Цель: формировать и закреплять представления о геометрических фигурах; развивать мелкую моторику, координацию «глаз-рука», творческое воображение (П, СК, ХЭ) | Познавательные игры из цикла «Исследуем и изучаем»: Сравнить землю и песок. Рассмотреть сухую и влажную землю и песок через лупу (цвет, сыпучесть, вязкость) Цель: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость (П, Р,СК) Работа с детьми в индивидуальной форме по физическому развитию: Цель: (Ф, СК, Р) Д.и. по социально - нравственному воспитанию: «Объясни зачем» Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно – следственные связи между явлениями; закрепить умение строить сложноподчинённые предложения, развивать связную речь; развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. (Р, П) Индивидуальная работа по художественно – эстетическому направлению: «Художники». Цель: Формировать умение держать кисть свободно – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимая лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. (ХЭ, СК) М.п.и.: «Скажи наоборот» Цель: находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. (СК, Ф) Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК). Развив./игра Воскобовича: «Волшебная восьмерка» Цель: развивать умение составлять из палочек цифры и складывать образные фигуры, внимание, память, мышление, мел.мотор.рук (П,Р,СК) | Индивидуальная работа по развитию речи: «Найди пару» Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. (Р,П, СК) Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и чётко выполнять их. (СК, П, Р,Ф) Театральная игра: «Поиграем. — угадаем.» Цель: развивать пантомимические навыки. (Р,П, СК). Познавательная игра из цикла «Безопасность»: «Как бы ты поступил?» Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. (П, Р., СК) Словесная игра: «Назови как можно больше предметов» Цель: упражнять детей в чётком произношении слов (Р, П) Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК). Развив. /игра Воскобовича: «Квадратные забавы» Цель: развивать умение складывать из четырехцветного квадрата плоскостные и объемные фигуры, внимание, память, логическое мышление, мел.мот.рук (П,Р,СК) | Д/и по развитию речи: «Кто где живет» Цель: Активизация, обогащение словаря по теме «Обитатели рек и морей» (жилище, внешние признаки, поведение).(Р, П) Создание проблемных ситуаций «Ответы почемучкам»: Цель: формировать умение делать вывод с помощью воспитателя (П,СК,Р) Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности по выбору детей. Цель: развивать интерес к различным видам игровой деятельности, самостоят-ти в выборе игр. (П, СК, ХЭ, Ф, Р) Социокультурные истоки: «Верность родной земле» Цель: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развитие представления о верности родной земле. П/и «Наседка и коршун» (П, Р, СК) Совместный труд: мытье игрушек: воспитание положительного отношения к труду, формирование умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы (П, СК). Развив./игра Воскобовича: (Эталонные фигуры) «Построй дом» Цель: развивать сенсер.представление, сенсорные способности (восприятие цвета, формы величины), интеллекта (внимание, память, мышление, воображение) (П,Р,СК) | |||||
Работа с родителями |
| ||||||||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 00 минут (360 минут) О - 270 минут 4 часов 30 минут Ф - 90 минут 1 час 30 минут | |||||||||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) В день Обязательная часть - 8 часов 00 минут (480 минут) – 63 % Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 4 часа 00 минут (240 минут )- 37 % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског
Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...
Карта реализации основной образовательной программы Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет)
Тема проекта недели: «День матери. Семья". ...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы в старшей группе
Рабочая программа по старшей группе составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Цель программы:создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольно...
Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ Старший дошкольный возраст
ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Центр конструирования(Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)...
Карта реализации основной образовательной программы гр. среднего дош. возраста _ Зимние виды спорта
Карта реализации основной образовательной программы гр. среднего дош. возраста _ Зимние виды спорта...
Карта реализации основной образовательной программы
Карта реализации основной образовательной программы...