КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал (старшая группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_osen.docx | 59.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю с 1 по 5 октября )
Группа: старшая «Лучик». Тема недели: «Золотая осень»
общеразвивающей направленности
Цель: Расширение знаний детей об осени.
Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.
Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Утренник: «В гостях у Осени »
День недели: | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 1 .10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х- Э. | Утренняя гимнастика - развивать двигательные качества и способности детей, гибкость, общую выносливость. Социо-игра: «Осень золотая» - развивать мышление, воображение, умение сочетать существительное с прилагательным; Рассматривание иллюстраций, календарей с изображением осенних пейзажей. - обогащать зрительные впечатления. | Предложить Семёну разучить стихотворение Е. Благининой, «Осень золотая» - развивать связную речь, учить произвольно, регулировать темп и громкость произнесения, интонацию, | Во время дежурства детей по столовой обратить внимание на сервировку стола. - побуждать детей соблюдать правила этикета, воспитывать аккуратность; Социо-игра «Что нам осень принесла…» -поддерживать инициативу, развивать связную речь, умение слышать и слушать друг друга. | Поместить в центр творчества солёное тесто, листочки, фольгу, фантики, кусочки цветного фетра. Предложить детям создать деревья осенью, из солёного теста скульптурным способом; Показать новый способ оформления лепных фигурок оборачивания в фольгу, фантики; - развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук. | Папка –передвижка: «Поделки из природного материала»; Привлечение родителей к участию в конкурсе: «Подарки осени». . | ||
НОД: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
«Знатоки осенних традиций» -расширение представлений о традициях празднования Осенины на Руси.
«Грибочки в лесу» (оригами) - учить сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж; -развивать умение удерживать в уме последовательность операций. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. Х-Э. | Наблюдение за листопадом на участке - расширять знания детей о приметах осени; углублять представления о взаимосвязи природных компонентов. П/и:«Лесной переполох» -активизировать двигательную активность. Труд: Предложить детям собрать красивые листочки для гербария, -формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе. Игры по инициативе детей. -поддерживать инициативность и самостоятельность. | Предложить Никите, Лизе составить рассказ на тему: «Жила-была в лесу белочка..» -развивать мышление, воображение, связную речь, поддерживать инициативность; Предложить Кириллу назвать перелетных птиц. - закрепить названия перелетных птиц, развивать память, мышление, предложить вспомнить художественное слово: «Осень ,осень в гости к нам пришла…» | Исследовательская деятельность: за песком: он стал твердым, замерзшим, его нельзя копать (потому, что земля остыла, готовиться к зиме) - формировать новые способы познавательной деятельности через экспериментирование. | Палочки разной длины и толщены. | ||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Бодрящая гимнастика после сна. Постепенный подъем. Хождение по дорожкам «здоровья». Чтение сказки « Ежик и осень» -расширять представления о диких животных и осенних приметах. Разные виды детских игр -поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, согласованность действий с партнёрами. | Предложить Кате, Кириллу поиграть в социо-игру: «Из кармана у Аркашки вечно сыплются на «к»…» (назвать слова на букву «к») -развивать внимание, мышление звуковую культуру речи, речевую активность, быстроту реакции. | Просмотр мультфильма по сказке в. Сутеева «Под грибом» -создать у детей настроение; - после просмотра побеседовать с детьми по содержанию мультфильма. | Поместить в центр творчества картинки-раскраски из серии: «Осень в городе»; в познавательный центр внести животных (диких)которые готовятся к осени. |
День недели: | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник –2.10 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. ТРИЗ – игра «Хорошо - плохо» - учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Рассматривание осенних листочков(которые собрали) - обогащать зрительные впечатления, сенсорные ощущения. Социо-игра: «Музыкальная шляпа» -содействовать повышению уровня произвольности танцевальных движений, развивать быстроту, ловкость, гибкость. | Предложить Юле, Егору поиграть в дидактическую игру «Числовые домики» -закрепить состав числа в пределах 8; Предложить Егору, Даше, Юре спеть песенку: «Маленький ежик …» - поддерживать заинтересованное отношение к совместному исполнению песни. | Свободная изобразительная деятельность.-предложить детям выполнить рисунок на тему: «Осень за моим окном» -учить создавать картину осеннего пейзажа , побуждать к поиску оригинальных способов рисования крон деревьев. | Внести в центр речевой активности иллюстрации из серии: «Осень на полях» и атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Мы поехали в деревню» культуру взаимоотношений между детьми; - создавать условия для развития играющего детского сообщества. | Информация для родительского уголка: «Как одевать ребенка осенью»? Рекомендовать родителям прочитать детям сказку н.Сладков «Осень на пороге». Предложить родителям принести в группу семейные фотографии, сделанные на осенней прогулке. Для фото–коллажа «Здравствуй осень золотая…» | |||
НОД: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | ФЭМП «Вчера, сегодня. завтра» -упражнять в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним и завтрашним днём. Аппликация «Деревья осенью ». - закрепить знания о строении дерева -учить детей вырезать ствол, ветки, учитывая особенности строения дерева (у берёзы ствол белый, ветки тонкие; у дуба ствол коричневый и ветки более мощные и тянутся к солнцу;) Физическая культура «Ползание в чередовании с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием); Отбивание мяча об пол одной рукой -обучать ползанию в чередовании с другими видами движений; - закреплять умение отбивать мяч об пол одной рукой; - развивать силу. | ||||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за водой в пластиковой бутылке, оставленной на улице заранее (за сутки) - закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать интерес к исследовательской деятельности. П/И «Волк во рву», «Мышеловка». -повышать двигательную активность, обеспечивать бодрое, эмоциональное настроение детей. Труд: Предложить детям расчистить дорожки на участке. -поддерживать самостоятельный характер в трудовой деятельности; Предложить насыпать семечки в кормушки для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах. Строительство снежной крепости. - поддерживать согласованность действий с партнёрами. | Предложить Жене, Коле «побыть стрелками» - поупражняться в метании мяча в вдаль -воспитывать волевые качества; -повышать двигательную активность. | Исследовательская деятельность Сравнить, как плавают листья в лужах и что происходит в камнями -воспитывать любознательность, инициативность; | Вынести семечки для голубей и других птиц. | |||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Бодрящая гимнастика после дневного сна. Хождение по дорожкам «здоровья». Беседа с детьми на тему: «Золотая волшебница осень» - расширять знания детей о признаках осени; развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.
| Предложить Кристине, Кате, Вике смастерить поделку из природного материала на осеннюю тему - поддерживать инициативу при организации творческой деятельности. | Чтение. Кисленко «Как елочка осталась зеленой» - поддерживать заинтересованное отношение к чтению; развивать отношение к книге, как к предмету эстетической культуры. Хозяйственно- бытовой труд:«Мытьё игрушек в игровом уголке» -воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Совместное оформление группы к осеннему празднику. Предложить детям самостоятельно нарядить листочками группу. - воспитывать стремление порадовать себя, детей, родителей и других взрослых. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда –3.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что нельзя делать осенью в лесу». - знакомить с правилами пожарной безопасности на природе. П/и «Грибник в лесу». -повышать двигательную активность, обеспечивать бодрое, эмоциональное настроение детей. | Предложить Ване, Диме выложить из букв «Осень» - развивать мышление, внимание; - воспитывать интерес к печатному слову. | Предложить детям решить проблемную ситуацию: «Что будет с деревьями ,если не опадет листва и выпадет снег» -развивать воображение, фантазию, монологическую и диалогическую речь; Д/и:«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т) Ко-…(вер) Ка-…(ша) Ка-…(мень) Как-…(тус) - развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм с буквами (слогами). | Предложить детям собрать пазлы: «Овощи», «Фрукты» - поддерживать инициативу при организации совместной деятельности, совершенствовать умение действовать согласованно, доводить начатое дело до конца. | Приглашение родителей на осенний праздник. Предложить родителям принести в группу совместные поделки из природного материала на тему « Осень». | |||
НОД: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Осенний праздник « В гостя у осени». Проведение осеннего праздника (на разученном материале) - создавать у детей радостное праздничное настроение | ||||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Рассказать, как можно сберечь если наступят холода. П\и « Тянем репку». Цель: развивать двигательную активность , координацию движений, силовые качества. Уборка листьев на участке .Цель : развивать у детей трудовые навыки. | Предложить Егору, Кириллу, Кате поиграть в игру: «Иди за мной нога в ногу» - упражнять в равновесии, развивать умение двигаться согласованно. | Предложить детям нарисовать палочками на песке «Дождливое небо» (по замыслу) - поддерживать инициативу при организации творческой деятельности; - способствовать развитию образной речи. | ||||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Ходьба по «тактильным» дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. - способствовать хорошему самочувствию, бодрому настроению. Изготовление игрушек из природного материала. - учить делать своими руками осенние украшения, поделки ; - формировать элементарные способы сотрудничества; - воспитывать аккуратность. | Предложить Роме, Даше из палочек « «Деревья и кустарники» - развивать мелкую моторику; - поддерживать инициативу при организации творческой деятельности; Предложить Коле рассказать о том, что больше всего понравилось на осеннем празднике. - побуждать передавать словесно содержание собственных впечатлений. | Социо-игра: «Звери, птицы, небылицы» - развивать воображение, быстроту реакции, связную речь, умение слушать и слышать других. Самодеятельные режиссёрские игры - формировать навыки совместного создания сценария, придумывание диалогов между персонажами. | Прослушивание аудиозаписи звуков природных явлений. - закрепить представления об отличительных особенностях осени. Поместить в центр двигательной активности «мешочки с разным наполнением» для метания. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 4.10 | Утро: | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Социо-игра: «Опасно-безопасно» - закрепить правила безопасного поведения в городе. Мало подвижная игра по ТРИЗИ «Большие-маленькие» -формировать понимание относительно размера; систематизировать знания детей о размерах животных. | Предложить Коле, Кристине образовать слова, родственные слову «осень» - знакомить со словообразованием; - учить подбирать однокоренные слова, эпитеты; развивать дикцию, артикуляционный аппарат. | Д/и: «Я собираюсь на прогулку» - закрепить последовательность действий при одевании; напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть. П/и: «Сделай фигуру» - развивать двигательные качества и способности детей, гибкость, выносливость. | Поместить в центр речевой активности подборку осенних иллюстраций для рассматривания - обогащать представления о осени; обеспечить деятельность детей в различных центрах по интересам. | Информация в родительский уголок «Как провести выходные осень »? | ||
НОД: | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | 1. Речевое развитие «Рассматривание картины «Дети на прогулке в парке осенью» - развивать связную речь, обогащать словарь. 2. Рисование «Веточка рябины» - развивать чувство пропорций, ритма, глазомер
- построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру; - лазанье по лесенке-стремянке приставным шагом; - подвижная игра «Перемени предмет» - разучивать построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру; - закреплять умение лазать по лесенке-стремянке приставным шагом; - развивать быстроту. | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Труд: собирание веточек и листочков - воспитывать умение действовать согласованно; п/и: «Ноги выше от земли» - повышать двигательную активность; п/и: «Море волнуется раз….» - совершенствовать основные движения, волевые качества. | Предложить Диме, Кате поиграть в игру «Кто самый меткий?» - развивать ловкость, глазомер, обеспечить бодрое настроение детей. | Игры по инициативе детей - создавать условия для развития играющего детского сообщества. - активизировать двигательную активность. | |||||
Вечер: | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. ТРИЗ игра « Теремок» -тренировать аналитическое мышление, учить выделять общие признаки путем сравнения. Обсуждение с детьми русских пословиц и сведений из народного календаря Разгадывание загадок об осени, о грибах. | Предложить Роме, Лере рассмотреть иллюстрации с изображением животных «Летом и осенью» - обогащать представления о животных как они готовятся осенью к зиме. - Предложить Жене поиграть в игру: «Скажи наоборот» -совершенствовать представление о смысловой стороне слов. | Свободная игровая деятельность по выбору. Трудовая деятельность. Уборка игрушек после ирг. | Поместить центр игры « Набор для сюжетной игры» «Салон красоты» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 5.10. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика Дежурство Социо-игра: « Угадай по описанию» - развивать умение мыслить, быстро реагировать, говорить, слушать. Предложить детям Хороводную игру «Листья» Цель: учить детей координировать речи с движениями. | Предложить Лере, Артёму придумать смешные небылицы - поддерживать интерес к звучащему слову, развивать чувство юмора. | Предложить детям настольно-печатные игры - поддерживать диалогическое общение; Социо-игра: «Фанты» - побуждать детей обращать внимание друг на друга, налаживать речевой контакт. | С/и: «« Семья собирается на осеннюю прогулку»,» - поощрять инициативность игровых замыслов, развивать у детей способность к творчеству в игре. | Предложить родителям помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре « Магазин » ( сделать из теста фрукты и овощи) | ||
НОД: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | 1Знакомство с окружающим миром . Рассказ воспитателя «Хлеб – всему голова». Расширить представления детей от куда берется хлеб на столе .Обогащать словарный запас по теме занятия.
Слушание музыки: «Времена года» П.И.Чайковский, сприпичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» Пение распевки « Здрастуйте ребятки,,,» «Полька с сюрпризами» (Д. Шостакович «Полька-шарманка»). | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за соснами, елями на территории детского сада - поддерживать интерес детей к природе, побуждать сравнивать внешние признаки сосны и ели. Труд на участке : - сгребание опавших листьев;- подметание дорожек; - воспитывать гуманно-деятельное отношение к объектам природы. П/и: по выбору детей. | Предложить Юле, Роме, Юре Произнести русскую народную потешку «Туча с солнышком опять в прятки начали играть», пословиц о хлебе | Исследовательская деятельность: Предложить детям найти дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза). | Игры по инициативе детей - поддерживать активность и самостоятельность. | ||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Бодрящая гимнастика после дневного сна. Самомассаж. Хождение по дорожкам «здоровья». Разные виды детских игр. - поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнёрами. Чтение русской народной сказки «Пых» - погружать в родную культуру; - обогащать запас литературных произведений. | Предложить Даше и Коле побыть умельцами-конструкторами и смастерить пособственному замыслу поделки из бумаги на осеннюю тематику в подарок малышам. - развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений. | Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой» - развивать у детей мышление, память, связную речь. | Поместить в центр творчества бумажные желтые ,красные салфетки для вырезания листочков. Поместить в театральный уголок кукольных персонажей включения в игры- ежик ,белочка медведь драматизации на осеннюю тематику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...