Итоговое СОД по ФЦКМ "Мастерская снеговика"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового занятия по формированию целостности картины мира "Мастерская снеговика". Закрепление материала о свойствах снега. Икт-игра "Расскажи о зиме". Эксперимнтально-исследовательская деятельность по изготовлению искусственного снега в условиях группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sod_ftskm_masterskaya_snegovika.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Творческий отчет
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:
«Мастерская снеговика»
Воспитатель:
Гайнанова Руфия Равилевна,
высшая категория
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Дата: | 1 декабря 2016 год |
Возрастная группа: | старшая группа 5-6 лет |
Тема: | «Мастерская снеговика» |
Интегрируемые образовательные области: | познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие |
Ведущая образовательная деятельность: | познавательное развитие |
Вид: | ФЦКМ (формирование целостности картины мира) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | экспериментально-исследовательский; художественно-творческий (лепка из «искусственного снега») |
Цель: | уточнение и расширение запаса конкретных представлений о свойствах снега через экспериментально-исследовательскую деятельность |
Задачи по образовательным областям: | ПР: формирование целостности картины мира путем исследования и экспериментирования; ХЭР: знакомство со свойствами «искусственного снега», закрепление навыков лепки; РР: закрепление умения составлять предложения по картинкам; активизация словарного запаса детей; УМК: закрепление счета, цвета, размера; НРК: воспитывать уважение к традициям русского народа; ФР: развитие двигательной активности детей. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: | проблемно-игровой; познавательно-исследовательский; эксперимент; творческий: лепка; коммуникативный: беседа, рассказ; работа на интерактивной доске; здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять» |
Оборудование и материалы: | интерактивная доска; состав «искусственного снега»: пена для бритья, чайная сода; миска со снегом; мультимедийная презентация; дощечки для лепки; салфетки; атрибуты для снеговика: глаза, нос-морковка, колпак, метла; медали «Юный исследователь» |
Предварительная работа: | чтение детской художественной литературы и отгадывание загадок по теме «Зима»; игры-забавы на прогулке; просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»; создание мультимедийной презентации; изготовление «искусственного снега»; подготовка медалей «Юный исследователь» |
Структура и примерный хронометраж: |
|
Последующая работа: | совместная работа детей и родителей - пополнение выставки поделок «Мастерская снеговика» |
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | |
Вводная часть - определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | Подгруппа детей садится полукругом возле воспитателя. Проводится беседа с целью актуализации знаний и стимулирования к познавательной активности детей. - Ребята, сегодня вас ожидает увлекательное занятие, где вы будете выступать в роли исследователей и экспериментаторов. Хотите стать юными исследователями? - Да, хотим. - Но чтобы приступить к деятельности, нам необходимо вспомнить и закрепить знания, которые пригодятся для эксперимента. Вы готовы? - Готовы. - Ребята, какое время года мы вчера проводили? - Мы проводили осень. - А сегодня первый день…? - Зимы. |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | - Я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи о зиме». Дети вместе с педагогом подходят к интерактивной доске. За карточками «спрятаны» картинки по теме «Зима». Дети поочередно подходят, выбирают карточку и нажимают на нее. Высвечивается картинка с изображением, по которой дети должны определить сезонный признак и рассказать о нем. 1. «Снежинка» - зимой выпадает снег. 2. «Медведь в берлоге» - дикие животные впадают в зимнюю спячку. 3. «Кормушка с птицами» - зимой птицам становится сложно находить корм, поэтому люди помогают им, делают кормушки и насыпают семечки, крошки от хлеба, пшено и т.д. 4. «Елка» - зимой ставят елку и ждут праздник Новый год. 5. «Заяц» - зимой зайцы меняют серую шубу на белую, чтобы были не заметными в снегу. 6. «Солнце» - зимой солнце светит, но не греет. 7. «Одежда» - все одевают теплую (зимнюю) одежду. 8. «Солнце и луна» - зимой дни становятся короче, а ночи длиннее. 9. «Детские забавы» - зимой дети лепят снеговика, катаются со снежной горки на санках, ледянках, коньках и лыжах, играют в хоккей. - Молодцы, ребята. Вы составили очень хороший рассказ о зиме. - Ребята, вы упомянули, что зимой дети, в том числе и вы, любят лепить снеговика. А что такое снег, и какой он? - Снег – это осадки, которые выпадают зимой и состоят из снежинок. Снег – белый, холодный, скрипучий, мягкий, пушистый, сухой или мокрый. - Из любого ли снега может получиться снеговик? - Нет, только из мокрого снега. - А почему только из мокрого снега? - Потому что в морозную погоду снег сухой и снежинки рассыпаются, отталкиваются друг от друга. А в теплую погоду снежинки становятся влажными и притягиваются, прилипают друг к другу. - Правильно, ребята. Вот сейчас мы это и посмотрим, получится ли у нас снеговик из снега, который я принесла. Педагог заносит в группу миску со снегом, который за ранее приготовил. Дети, рассматривая снег, замечают, что он растаял. - Ребята, в этой миске был снег, а сейчас мы видим здесь воду. Почему так случилось? - Снег растаял, потому что его занесли в теплое помещение (вариант ответа – в тепло). - Что же нам теперь делать? Есть ли другие варианты лепки снеговика? - Есть, его можно сделать из картона, цветной бумаги, ватных дисков, связать из ниток, сшить из ткани, слепить из соленого теста, пластилина, глины, нарисовать красками. - Хорошо. Приглашаю вас на выставку поделок «Мастерская снеговика». Посмотрите, здесь представлены различные снеговики, сделанные из материалов, которые вы перечислили. - Но кроме естественного снега существует еще и «искусственный снег». «Искусственный снег» - это снег, сделанный своими руками. Педагог заносит в группу миску с «искусственным снегом», который за ранее приготовил. Дети его исследуют, сравнивают и экспериментируют. - Сейчас мы с вами откроем свою мастерскую и будем изготавливать различных снеговиков. Вы будете в роли юных экспериментаторов. Я предлагаю вам на выбор – соленое тесто, пластилин или «искусственный снег». Каждый ребенок выбирает материал, берет необходимое количество материала и выбирает атрибуты для снеговика: колпак, бусинки для глаз, морковку для носа, пуговицы, метлу. На интерактивной доске показан образец снеговика. Педагог лепит вместе с детьми. Перед лепкой проводится познавательная беседа. - Ребята, сколько частей у снеговика? - Три. - Скажите на татарском языке. - Өч. - Все части одинакового размера? - Нет, большая, средняя и маленькая часть. - Хорошо. А теперь скажите на татарском языке большая и маленькая. - Зур, кечкенә. - Какого цвета колпак ты выбрал (а)? Скажи на татарском языке. - Варианты ответов: кызыл, сары, яшел (красный, желтый, зеленый). - Я хочу познакомить вас с историей рождения снеговика. Первого снеговика слепил скульптор Микеланджело, который жил далеко от нас, в Италии. Первые снеговики были злыми, потому что зима приносила холод и много снега. А люди, которые жили за границей, не любили холод. Поэтому и лепили злых снеговиков. И только в нашей стране – в России, Татарстане, снеговики подобрели и стали сказочными героями. Русский народ лепил снеговиков возле своего дома, чтобы он охранял и исполнял желания. Надевали на голову перевернутое ведро для того, чтобы в доме был достаток, ставили морковку – для богатого урожая, метлу – чтобы прогонял плохие известия. Так же могли укутать снеговика шарфом и украшали яркими гирляндами. Снеговик сегодня является главным героем новогодних праздников, помощником Деда Мороза и, самое главное, увлекательным занятием для детей. Во время лепки проводится пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по одному), Мы во двор пришли гулять (шагаем на месте), Бабу снежную лепили («лепим» комочек двумя руками), Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами), С горки мы потом катались (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки), А еще в снегу валялись (переворачиваем ладошки то одной, то другой стороной), И снежками мы кидались (имитация движения по тексту), Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки), Съели суп и спать пошли (имитация движений по тексту). |
Заключительная часть - подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | - Посмотрите, ребята, какая большая мастерская снеговиков у нас получилась. Стало много забавных и веселых снеговиков. Вы тоже можете шепнуть снеговику свое желание. - С каким новым материалом вы сегодня экспериментировали? - С «искусственным снегом». - Итак, давайте сделаем вывод: снеговиков можно лепить только зимой и только из снега? - Нет, их можно лепить в любое время года и из разных материалов. - Молодцы, ребята, вы сегодня все очень хорошо потрудились и заслужили звание «Юный исследователь». Педагог раздает медали «Юный исследователь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое комплексное занятие по элементарно – математическому представлению Тема: «Снеговик» 1. младшая группа.
Итоговое комплексное занятие по элементарно – математическому представлению....
Комплексное итоговое логопедическое занятие "Зимнее приключение со Снеговиком"
Это занятие для детей старшей группы с ОНР. В него включены все компоненты логопедической работы за первое полугодие. Каждый этап занятия продуман и представлен в форме игр и упражнений в интересной и...
Конспект итогового занятия по лепке за 2 квартал вторая младшая группа №1 «Друзья для снеговика»
Конспект итогового занятия по лепке за 2 квартал вторая младшая группа №1 «Друзья для снеговика»...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...
Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Снеговику»
Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе"Поможем Снеговику"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Снеговик и его друзья"
Ребята помогают загрустившему снеговику, который встретился по дороге в детский сад слепить друзей....
Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе №15 «Как снеговик носик потерял»
Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяцаво второй младшей группе №15 «Как снеговик носик потерял» ЦельСпособствовать созданию праздничной, доверительной ат...