Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"
Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних животных
Используемые технологии: песочная терапия, художественное слово, проблемные ситуации, здоровье сберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_1_mladshey_gruppy_2.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми I младшей группы
«Путешествие в деревню к бабушке»»
Технологии: здоровьесберегающие, песочная терапия, элементы театрализации; проблемные ситуации, художественное слово
Воспитатель: Бужин Надежда Эдуардовна
Первая квалификационная категория.
2014 г.
Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы
Тема « Путешествие к бабушке в деревню»
Цель:
Обобщение и закрепление знаний о домашних животных
Задачи:
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
- Развивать мелкую моторику детей, путём использования песочной терапии;
- Развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способности к сопереживанию;
- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребёнка;
- Расширять представления о домашних животных и птицах и их детенышах;
- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие
- Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
- Учить работать и общаться в коллективе сверстников.
Оборудование и материалы:
- котенок в корзинке,
- игрушки – домашние животные,
- игрушки бабушки и дедушки,
- «ферма» с домашними животными и птицами,
- специальный ящик с песком,
- рули,
- корзина с угощениями
Ход совместной игровой деятельности
Педагог: Все садитесь рядком, поиграем ладком, приготовьте глазки, ушки, начинаю свой рассказ. Я сегодня в садик шла и увидела корзинку. А там…
Игра - загадка « Котенок»
Кто там маленький сидит | Детки пожимают плечами |
Беленький комочек | Показывают ручками |
Любит хвостиком махать | Рукой показать хвостик |
Любит молоко лакать | Детки «лакают» как котик |
Лапкой умывается | Детки умываются |
Кто же это? |
Правильно - котёнок.
Давайте поздороваемся с котенком.
Котенка зовут – Мурзик. Он грустный – потерялся. Мурзик живет в деревне у бабушки с дедушкой, вместе со своими друзьями – домашними животными и птицами. Бабушка за ними ухаживает, кормит, любит. Давайте поможем нашему котенку, отвезем его в деревню к бабушке.
Погладьте котенка. Скажите, какая у него шёрстка? И скажите – не плачь, мы тебе поможем.
А отправимся мы в деревню к бабушке на поезде. Ну что, готовы? – Да!
Вставайте друг за другом и – поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чах – чах, чу – чу – чу
Я в деревню качу.
Вот мы и приехали.
Педагог подводит детей к деревянному домику с дверками, за каждой дверкой спрятано домашнее животное с детенышем.
Педагог:
Стоит домик – теремок,
Он не низок, не высок.
Кто – кто в теремочке живет?
Му – му – му! Кто это там?
Дети отвечают: корова. (детки открывают дверку)
Педагог: правильно – корова.
А с коровой кто рядом стоит? (теленок)
Бабушка с дедушкой ухаживают за коровой, сеном кормят. А коровка за это дает молочко.
Иго – го, иго – го! Кто это там?
Дети: Лошадка. А с кем?
(если ребенок затрудняется в ответе, то педагог помогает) С жеребенком.
Бе – бе – бе!
Га - га – га!
Ко – ко – ко!
Ав - ав – ав!
Педагог с детками по очереди открывает дверки и показывает животных.
Педагог подводит детей к макету «Фермы», находящейся за ширмой. На лугу пасутся взрослые животные, отдельно стоят детёныши.
Педагог убирает ширму.
Посмотрите, ребятки! Мы попали в детский сад для животных. А вот и мамочки пришли за ними.
Кого заберёт лошадка? (жеребёнка) и т.д. Дети находят детёнышей домашних животных и ставят рядом со взрослым животным.
Педагог: Ребята, домашние животные и птицы, живут рядом с людьми, за ними человек ухаживает, их кормит и любит. (в это время педагог подходит с детьми к домику, в котором живут бабушка и дедушка)
Посмотрите, какой довольный наш Мурзик! Он нашел своих друзей и бабушку с дедушкой. А в благодарность хочет с вами поиграть.
Подвижная игра « Котёнок и ребята».
Дети садятся на стульчики и прячутся от котёнка. «Котёнок» ходит по комнате, говоря:
Котик по двору идёт,
Ищет деток Мурзик – кот,
Тихо детки сидят,
На кота они глядят.
«Котёнок» садится на стульчик – «спит». Дети подходят к Мурзику и говорят:
Мурзик, Мурзик, ты вставай
И детишек догоняй.
Котенок мяукает и ловит ребят. Детки убегают на стульчики.
Педагог: Ребята, а теперь нам пора отправляться в волшебную страну. Посмотрите, нам бабушка дала корзинку с угощениями, тут и молочко от коровки, и яички от курочки. А ещё бабушка напекла для нас оладушек. Давайте скажем – спасибо!
Ну, а теперь, в путь! А поедем мы в волшебную страну на машинах.
Берем рули, включаем ключиком зажигание, нажимаем на педаль и вперед!
Бежит, бежит машина,
Мелькает все в окне!
Везет, везет машина нас
В волшебную страну.
Педагог подводит детей к специальному ящику с песком. В углу стоит домик с бабушкой и дедушкой. В песке спрятаны домашние животные.
Педагог: Ребята – это волшебная песочная страна. Здесь мы не должны толкаться, не должны песком кидаться, глазки ручками не трогать и меня внимательно слушать.
Домашние животные спрятались от бабушки и теперь не знают, куда им идти. Мы должны их найти и показать дорогу домой.
(Дети ручками в песке ищут животное, называют его и ставят к домику с бабушкой.)
Вот какие вы молодцы, всем животным помогли. А теперь пора нам и домой.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чах – чах, чу – чу – чу
В садик весело качу!
Вот мы и приехали в садик, пойдёмте мыть ручки и будем есть бабушкины оладушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Конспект по формированию навыка безопасности....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик"
конспект по художественному творчеству...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"
Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи. Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по физическому развитию "Поможем кукле Кате"
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по физическому развитию "Поможем кукле Кате"...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро
Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...
Статья. Организация совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "художественно - эстетическое развитие"
В статье рассматривается использование педагогом разных видов технологий для развития коммуникативности детей первой младшей группы на примере организации досуга "прогулка в осенний лес"...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (кол...