Мы пойдем в детский сад!
консультация (младшая группа)

Давлетова Чулпан Гамировна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_poydem_v_detskiy_sad_konsultatsiya.docx673.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мы пойдем в детский сад!

        Итак, нужно ли заранее готовить ребенка к поступлению в ясли? На основании своего опыта работы с маленькими детьми, я с полной уверенностью заявляю - не просто нужно, а необходимо! И нужно это не для того, чтобы воспитателям сделать облегчение, а чтобы адаптация ребенка к новым условиям, прошла, как можно легче и с меньшими потерями.

        Так как же подготовить ребенка к яслям? Что для этого нужно делать?

        1. Родителям необходимо заранее познакомиться с ясельным режимом дня и постараться дома придерживаться его, как можно ближе. Ведь основные трудности чаще всего возникают из-за того, что дома он живет совсем по другим биологическим часам. Малыш и так находится в состоянии эмоционального стресса: его разлучили с родными и близкими людьми, оторвали от привычной обстановки, а тут еще и ломка привычного режима. Детский организм не понимает в чем дело, сопротивляется и это может привести к болезни.

        2.  Очень многое в процессе адаптации детей к яселькам зависит от родителей: от их настроя, их отношения к воспитателям и детскому учреждению вообще. Если близкие будут рассказывать ребенку только хорошее о детском садике, о воспитателях, об интересных занятиях и красивых игрушках -  это отношение и настрой передадутся  ему и он с удовольствием захочет пойти в садик.

        3. Хорошо если у малыша есть братья, сестры и многочисленные родственники, с которыми он имеет возможность часто общаться. Но, если у ребенка нет даже двоюродных братьев и сестер, я советую чаще бывать с ним в "обществе" таких - же, как он малышей и в обществе их родителей (это может быть парк, двор, аллея и прочие места отдыха). Можно также прийти с ребенком в ясли, в то время, когда воспитатель с детьми гуляют на участке и погулять вместе с ними. Видя, что мама рядом, малыш будет спокойно играть с детьми. Имея хоть небольшой опыт общения, он войдя в группу не испугается новых, незнакомых ему детишек и воспитателя с няней, а скорее потянется к ним.

        4. Многие мамочки, конечно из лудчших побужденией, очень долго дают своим детям грудь. Я тоже придерживаюсь того, что материнское молоко очень полезно для маленького ребенка. Но, если вы решили отдать ребенка в ясли, необходимо заранее (не менее, чем за месяц) отучить его от груди. Малыш находящийся на грудном вскармливании, очень сильно привязан к матери и разлука может плохо сказаться на его душевном здоровье и усложнит адаптацию.

        5. Иногда к нам приводят малышей, которые не только не умеют самостоятельно пользоваться ложкой и чашкой, а вообще не знакомы с этими столовыми предметами. Некоторым родителям проще дать малышу бутылочку с жидкой кашей или соком, чем кормить его с ложечки и поить из чашки.  В результате у ребенка своевременно не формируется ни жевательный. ни глотательный рефлекс и он не может есть ясельную пищу. Это сильно усложняет привыкание к новым условиям. Поэтому, я рекомендую родителям приучать малыша  кушать с ложки густую и жидкую пищу и учить пить из чашки. Имея эти навыки ребенок будет чувствовать себя намного увереннее и спокойнее.

        6. Бывают такие случаи, что ребенок не приучен кушать  за столом. Он бегает по дому, а мама или бабушка с ложкой и тарелкой носятся по всей квартире за ним, лишь бы он что-нибудь съел. Воспитателям приходится очень трудно переучивать такого малыша. Он плачет, сопротивляется, отказывается садится за стол, не понимает почему его не кормят так, как он привык. Поэтому, как только ребенок начал уверенно сидеть, приучайте его кушать за столом, без сказок, песенок -   потешек и игрушек . Малыш должен понимать, что прием пищи это не баловство, а серьезное мероприятие.Будет не плохо, если родители заранее познакомятся с меню детского учреждения и постараются следовать ему и дома. Процесс привыкания к новой пище пройдет более плавно и незаметно для малыша.

        8. Многие детки приходят в группу в памперсах, но проблемма не в этом. Бывает, что они даже не знакомы с горшком. В яслях мы высаживаем детей на горшок часто и малыши, которые не приучены к нему, отказываются на него садится, плачут, проявляют испуг, закатывают истерику. Все это очень сильно отягащает адаптацию и может стать причиной нежелания ходить в ясли. Поэтому, я настоятельно советую родителям, чтобы знакомство с этим предметом туалета проходило задолго до поступления в дошкольное учреждение. А еще лучше, если ребенок отучен от памперсов и привык самостоятельно пользоваться горшком. Тогда он себя будет чувствовать в яслях более спокойно и уверенно.

        9. Очень важным моментом в режиме дня маленького ребенка является дневной сон. Он положительно влияет на психическое и физическое здоровье. Все знают, если малыш не поспит днем, вечером будет капризничать. Сейчас стало модным, что дети спят вместе с родителями. Даже укладывая на дневной сон, многие мамы ложатся вместе с ребенком и укачивают его. Надо понимать, что воспитатель не может ложится на кроватку с ребенком, а малышу не понятно почему он должен засыпать в кроватке один. Он плачет, протестует против такого укладывания. Чтобы ребенок спал спокойно в детском садике, важно заранее приучить его самостоятельно засыпать в детской кроватке и без укачиваний.

10. Малышу будет намного легче адаптироваться в детском учреждении, если родители научат его простым первичным навыкам самообслуживания, т.е. самостоятельно снимать и надевать трусики, штанишки, колготки, носочки и тапочки. Более уверенный в себе и своих умениях ребенок, быстрее и легче привыкнет к новой обстановке, к детскому саду.

        Рекомендации родителям при адаптации!

        Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

        1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

        2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

        3. Не кормите малыша перед тем, как пойти в детский сад; более того, старайтесь приблизить питание ребёнка в выходные дни к рациону дошкольного учреждения.

        4. Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.

        5. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

        6. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

        7. Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

        8. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.

        9. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

        10. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

        11. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

        12. У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

        Схема пребывания ребёнка в ясельной группе на время его адаптации: первые 2 недели ребёнок находится в группе 1 час в неделю. Далее 3 недели ребёнок находится в группе 1,5 часа два раза в неделю. Далее 4 недели ребёнок находится в группе 2 часа три раза в неделю. Далее часы пребывания можно потихоньку увеличивать, но дни (т.е. 3 раза в неделю) оставить прежними до первых 6 месяцев пребывания ребёнка в ясельной группе. И только после 6 месяцев можно говорить и возможности оставлять ребёнка на дневной сон.

        Большая роль в процессе адаптации отводится личности воспитателя, его профессионализму, его человеческим качествам, его любви к детям. Хороший воспитатель переживает адаптацию вместе с каждым ребенком в отдельности: огорчается его слезам и радуется успехам! Не забывайте, что с момента, когда ваш ребенок перешагнул порог группы, воспитатель в ответе за него, за его физическое и психическое здоровье и благополучие. Маленький ребенок, в первый раз оказавшийся в группе, чувствует себя беззащитным. Ему страшно без мамы, и он нуждается в постоянной поддержке, заботе и внимании. Ведь дома он самый главный и привык, что все крутится вокруг него. Если малыш вцепился в маму, плачет , не идет в группу, я беру его на руки и пытаюсь отвлечь от уходящей мамы, заинтересовать красивой , яркой игрушкой, книгой или подношу к окну и обращаю внимание на что-нибудь интересное. Я всегда стараюсь создать обстановку доброжелательности, чтобы новичок почувствовал и понял, что в яслях его никто не обидит, воспитатель его любит, ждет его прихода, если надо пожалеет, приласкает и поможет во всем. Обычно к приему малышек мы украшаем группу, чтобы сделать ее более привлекательной и интересной. Хорошо помогают отвлечь новичков, мыльные пузыри. Их любят все дети без исключения. И они нас не раз спасали в такие моменты. С большим удовольствием детки наблюдают за тем, как кружится юла или как двигаются заводные игрушки. Сейчас много музыкальных развивающих игрушек. Они тоже приходятся очень кстати. Любят малыши играть с разноцветными надувными шариками и мячами. Детям это очень нравится и они просят повторить еще. Существует еще много игр и упражнений, которые мы используем во время адаптационного периода. Хорошо работает прием с использованием народных игр - забав: "Сорока белобока", "Коза рогатая". И детских стишков с сопровождением пальчиковой гимнастики и забавными масками дети приходят в восторг пытаються повторять замной.

        Если новичок не садится за стол и отказывается от еды, я сажаю его к себе на колени и пытаюсь покормить. В случае отказа, никогда не настаиваю. Пусть немного привыкнет, осмотрится. В следующий раз попробуем покушать еще. Скоро придет мама и ребенок покушает дома. Первое время адаптации, малыш не приученный к горшку, находится в памперсе. Отучение от памперса и приучение к горшку проходит очень деликатно, постепенно, без торопливости, чтобы не напугать ребенка и не вызвать обратную реакцию на привыкание к яселькам. Тактично и очень осторожно мы пытаемся его посадить на горшок вместе с остальными детьми. Если малыш отказывается садится на горшок, я никогда не настаиваю. Пусть постоит рядом и понаблюдает за другими детками. Попробуем повторить в другой раз. Придет время и он сам захочет это сделать вместе с другими ребятками. Бывает, что глядя на других, новичок с любопытством садится на горшочек, но ничего не делает в него. Со временем он сам поймет, что от него требуется и научиться справлять свою нужду в горшочек. Тогда и памперс уже не будет нужен и от него можно отказаться. Так - же обстоит дело и  с сосками. Отучение происходит не торопливыми темпами. Когда малыш отвыкнется и успокоится, он отвлекаясь на игры с ровесниками, может сам ненадолго вытащить вредную соску изо рта. Ведь ему же надо как - то общаться, а соска мешает это делать. Постепенно это происходит все чаще, и незаметно для себя, ребенок привыкает совсем обходиться без пустышки. Но вот ребенок уже более спокойно ходит в группу, без слез расстается с мамой. Пришло время оставить его на сон. Иногда, малыш уже настолько к этому готов, что вместе с остальными ребятками он спокойно раздевается и укладывается в свою кроватку. Это очень замечательно!!! Но бывает и так, что ребенок понимает,  что сейчас его положут спать и он начинает горько плакать. Обычно я пытаюсь уложить малыша, погладить по головке, успокоить, покачать и некоторые дети засыпают. А бывает, что ничего не помогает. Малыш громко плачет и противится засыпанию. Мы просим маму, чтобы при первом нашем звонке шла за ребенком и забирала его из ясель. Случается, что такое повторяется не один день, до тех пор пока малыш однажды  уснет в яслях. Теперь можно уверенно сказать, что адаптация благополучно закончилась и родители могут спокойно вздохнуть. Но еще некоторое время мы просим родителей забирать ребенка сразу после полдника. Надо помнить, что адаптация очень сложный и ответственный процесс в жизни малыша. Если ребенку понравится в ясельках , он и дальше в садик будет ходить всегда с удовольствием. А, чтобы этот процесс прошел для малыша более естественно и плавно необходимо тесное сотрудничество воспитателя и родителей!  Давайте будем дружить!

        От всей души желаю вашим малышам легкой адаптации и крепкого здоровья!!!

новая папка2 066.jpgновая папка2 048.jpg

новая папка2 063.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Консультация для родителей "Не пойду в детский сад."

Советы родителям как вести себя,если ребенок говорит : "Не пойду в детский сад."...

"Скоро в школу мы пойдем" Детская проектная деятельность

Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится да...

Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»

Цель программы сотрудничества  – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый  блок...

КОНСПЕКТ НОД «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ» СОСТАВИЛА: АБДУЛОВА ДЖЮМЕ СИРАЖУТДИНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ.КАТ. МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника».Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследован...

Сценарий праздника я пойду в детский сад

Сценарий праздника "Выпуск в детский сад" для группы раннего возраста....