"Скоро в школу мы пойдем" Детская проектная деятельность
проект (подготовительная группа) на тему

Балеева Татьяна Викторовна

Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально-личностное развитие ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь в становлении личности и социального развития.

Наш детский сад ведет работу по преемственности со школой уже не первый год. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

При поступлении в школу, важен уровень психологического развития ребёнка. Он становится школьником, когда имеет внутреннюю позицию, а это возможно, когда нет устойчивых страхов, связанных со школьной жизнью. Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Комфортность пребывания в школе не должна зависеть от организации системы обучения, поэтому преемственность между дошкольным и начальным звеном – одно из условий непрерывного образования ребёнка.

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – единение усилий работников детского сада и начальной школы. Одна из проблем подготовки детей, посещающих ДОУ, к школе состоит в том, что детские сады работают по разным программам, каждая из которых выдвигает свои показатели развития.

В результате показатель развития в разных программах не соотносятся друг с другом. Вместе с тем при поступлении в школу, ребенок подвергается проверке уровня его достижений по совершенно иным критериям, удобным для каждой конкретной школы и нередко завышенным. Кроме того, ребенок лишается возможности наиграться вволю в самый благодатный для игровой деятельности период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skoro_v_shkolu_my_poydem.doc1.98 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Образовательная деятельность " Скоро в школу" с использованием экспериментальной деятельности.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15646629","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Открытое занятие на неделю дошкольного образования. Занятие пр...

Актуальность вопросов преемственности ДОУ и школы при организации проектной деятельности в рамках круглого стола воспитателей и учителей начальных классов

Тезисы выступления и презентация из опыта работы на основе ключевых требований в преемственности технологий, методов и приемов...

ГБОУ Школа№830 "Крепыш"Проектная деятельность в подготовительной группе "Часы и Время" воспитатель -- Рослова Лия Александровна.

Проектная деятельность дошкольников способствует формированию познавательных мотивов учения, так как дети видят конечный результат своей  деятельности. Проект "Часы и Время" рассчитан н...

Сборник "Воспитательные практики:детский сад, школа, ВУЗ" Статья "Проектная деятельность по народно-прикладному искусству в условиях разновозрастной группы" 11.04.2023.

Статья посвящена важной и актуальной проблеме художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности по декоративно-прикладному искусству в раз...

Сборник "Воспитательные практики:детский сад, школа, ВУЗ" Статья "Проектная деятельность по народно-прикладному искусству в условиях разновозрастной группы" 11.04.2023.

Статья посвящена важной и актуальной проблеме художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности по декоративно-прикладному искусству в раз...