развивающие игры Воскобовича
материал (подготовительная группа)

Юрова Наталья Юрьевна

Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Развитие у ребенка самостоятельности и инициативности облегчает адаптацию к дошкольному учреждению, формирует волевые усилия, что в дальнейшем способствует успешной учебе в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.v._voskobovich_4.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные развивающие игры как способ формирования инициативности дошкольников. Технология В. В. Воскобовича» Воспитатели дошкольных групп МАОУ «Основная общеобразовательная школа №5» Наталья Юрьевна Юрова Татьяна Анатольевна Кошкина

Слайд 2

О дним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности . Развитие у ребенка самостоятельности и инициативности облегчает адаптацию к дошкольному учреждению, формирует волевые усилия, что в дальнейшем способствует успешной учебе в школе. Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество рассматривается как волевая характеристика человека.

Слайд 3

К ритерии и характеристика уровней сформированности инициативности дошкольника Уровень Характеристика Б езынициативный Ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать; при добросовестной и энергичной работе ребенок остается в рамках первоначально най­денного способа решения; ситуативный интерес учащегося к внешней сто­роне явлений, к занимательным фактам; ребенок не склонен к сравнениям и аналогиям, не умеет быстро анализировать и выбирать пути решения, не рефлексирует результаты собственных действий Формально ­ инициативный Ребенок нуждается в предварительных инструкциях, если не дан четкий алгоритм, то он ка­кое-то время может пытаться найти способ, ка­ким надо действовать; дошкольников этого уровня отличает проявление в той или иной степени спонтанной инициативы; интерес ребенка к накоплению информации, фактов, постижение им сущности позна­ния только при помощи учителя; ребенок достаточно быстро находит аналогии, может творчески подойти к работе над заданием, склонен реконструировать материал Инициативный Ребенок полностью овладел своими интеллек­туальными операциями, обычно сразу видит, ка­кой способ действия надо использовать; обнаруженная ребенком зако­номерность становится для него не творческой находкой, а самостоя­тельной проблемой; интерес дошкольника к сущности явлений и про­цессов, к установлению причинно-следственных связей, закономерностей; ребенок готов творчески подойти к работе над за­дачей

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ИГР: Игры учат ребенка действовать в «УМЕ» и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности, развивает инициативность , заставляет действовать самостоятельно . ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ: Формирование инициативности дошкольников по средствам современных развивающих игр ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ : 1. Давать простые задания (снимать страх «не справлюсь»), развивать у детей инициативу. 2. Давать задания интересные или такие, в которых у ребенка есть личный интерес что-то делать. 3. Поддерживать инициативу (научить правильно реагировать на собственные ошибки). 4. Мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей.

Слайд 5

Этапы работы: первый этап работы – измененить активности детей к обучающим играм, проявление желания играть небольшими подгруппами, «обучать» товарищей действиям в торой этап работы – развить умение самостоятельно ставить перед собой цель, искать пути ее реализации, осуществлять самоконтроль. Игровой материал усложняется. третий этап работы - развивать умение детей ставить перед собой цель («Составлю свою роботу», «Придумаю свою задачу») и реализовывать ее, не прибегая при этом к заимствованию тематики, способам воплощения замысла.

Слайд 6

«Квадрат Воскобовича»

Слайд 7

«Математические корзинки»

Слайд 8

«Кораблик Брызг-Брызг »

Слайд 9

« Волшебная восьмерка»

Слайд 10

«Чудо – крестики»

Слайд 11

«Геоконт»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для родителей по развивающим играм Воскобовича

Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт...

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.Самые известные из н...

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик.  Толчком к изобретению ...

Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича

Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера....

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры  оставались интересными, оригинальными, предоставляли ре...

Развивающие игры Воскобовича – что это?

В консультации говорится о том, что развивающие игры В.В. Воскобовича - это развивающее обучение ребёнок....

Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»

Цель: освоение и последующее применение технологии  Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация  участникам мастер-класса различные возможности использования...