Развивающие игры Воскобовича
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_ispolzovanie_igr_v._v._voskobovicha_na_zanyatiyah_s_detmi.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения.
Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Квадраты Воскобовича кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ
Чудо крестики возраст 2-4 года Состав • Рамка (147х208 мм, фанера, цветная пленка). • 7 фигур-вкладышей. 4 - в форме крестиков (фанера, пленка красного, синего, зеленого, желтого цветов): 1 целая и 3 составные (из двух, трех, четырех частей). Части – это геометрические фигуры: треугольник, квадрат и другие многоугольники. 3 фигуры-вкладыши – это круг и две его половины • Альбом фигурок (50 фигур).
возраст 4-6 лет
Возраст 5-7 лет
Что развивает - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук; - умение определять количество предметов и порядковый номер.
Логоформочки возраст – 3-5 лет.
Что развивает: - освоение названий и структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право); - составление предметных силуэтов из частей; - внимание, память, воображение; - умение сравнивать, анализировать, синтезировать; - мелкую моторику рук.
"Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат") или "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами«. 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
«Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.); «Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком); «Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; «Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам) Обследование квадрата
Сделать схемы, ознакомить детей с условными обозначениями
Знакомство со способами конструирования
важно детям объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.
Схема сложения «МЫШКИ»
«ЁЖИК» «СЕМАФОР» схема сложения «МЫШКА» – «ПТИЧКА»
«Звездочка»
Алгоритм складывания любой фигуры дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем по показу; знакомим их со схемой поэтапного сложения; самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы; проговаривание детьми действий во время складывания; самостоятельное складывание формы по памяти .
«Схемы к четырехцветному квадрату»
Прозрачный квадрат Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.
Из прозрачных квадратов складываем: разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники; разные фигуры по схемам из альбома, а также придуманные совместно или детьми (использую индивидуальные схемы на каждого ребенка и большие схемы для показа): птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др.
Геоконт
« Геоконт»- резиновый конструктор. За счет растяжения резинка позволяет создавать множество геометрических форм. На доске находится 33 гвоздика, один черный в центре, остальные объединены в лучи. Белый луч, который находится вверху, попав в центр, разделяется на 7 лучей, которые соответствуют цветам радуги. Каждый луч обозначен буквой по названию цвета: с - синий и т.п. Дополнительно каждый гвоздик в луче имеет свой номер 1,2, 3 или 4. Получается, что каждому гвоздику можно дать имя: о1. Отрезок, угол, луч – все это легко запомнить, играя с «волшебными гвоздиками и Паутинкой паука Юкка». Игра знакомит с работой координатной сетки, учит конструировать на плоскости, развивает логику, воображение, развивает наблюдательность.
Эники-бэники- ели –вареники….
Теремки Воскобовича
Игры для чтения
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка . Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность . Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость . Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающий семинар для родителей по развивающим играм Воскобовича
Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт...
Развивающие игры Воскобовича
Развивающие игры Воскобовича Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.Самые известные из н...
Развивающие игры Воскобовича
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик. Толчком к изобретению ...
Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича
Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера....
Развивающие игры Воскобовича – что это?
В консультации говорится о том, что развивающие игры В.В. Воскобовича - это развивающее обучение ребёнок....
Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»
Цель: освоение и последующее применение технологии Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация участникам мастер-класса различные возможности использования...
Игра путешествие "Помогаем друзьям" .Развивающие игры Воскобовича.
В основе текста показана работа с Коврографом В.В. Воскобовича и Геоконтом..Гномик Селе вместе с ребятами выручают своего друга Кохле из беды, которая сним случилась.Он попал...