Проект "Земля моя, милей тебя не знаю"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Земля моя, милей тебя не знаю»
1. Проблематика. Природа окружает ребенка с ранних лет. Это неиссякаемый источник разнообразных ощущений, эмоций, открытий. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа воздействует на малыша, вызывает его удивление, желание все узнать, потрогать, почувствовать. Общаясь с природой, дети постепенно начинают познавать мир, в котором они живут. В сердце каждого из нас остались воспоминания из детства: узкая тропинка в лесу, пронизанном солнечным светом и особым запахом; берег небольшой речушки, в которой отражаются облака, поле с васильками. Эти незабываемые картины навсегда связали нас с детством, где было так много света и красоты. А если в вашем детстве не было этого и вы не видели разноцветья лугов, не ходили по траве, не слушали пения птиц, только потому, что детство было отгорожено от живой природы безразличным отношением к ней взрослых? К сожалению, безразличное, потребительское отношение взрослых к родной природе, примета нашего времени.
Как показывает опыт работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней формируется осознанное отношение к ней. Во время прогулок или работ в саду взрослые (мама, папа, бабушка, педагог и т.д.) имеют возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, сформировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу. Введение ребят в жизнь родной природы учит их приглядываться, подмечать ее особенности. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывается любовь к родной природе.
Решению задач развития у детей познавательного интереса к природе родного края, приобщение к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.
2. Целевая группа: проект ориентирован на детей средней группы.
3. Срок реализации проекта: 2 месяца.
4. Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к природе родного края, приобщение дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам
5. Задачи:
- содействовать развитию представлений детей о природе родного края;
- способствовать знакомству детей с существующими в природе взаимосвязями растений и человека;
- поддерживать у детей познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность;
- побуждать к бережному, ответственному, эмоционально-доброжелательному отношению к миру природы;
- воспитывать любовь к природе родного края, личной ответственности за еесохранность.
6. Ожидаемый результат.
При реализации проекта у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:
- знакомы с объектами растительного и животного мира родного края;
- имеют навыки экологически грамотного поведения в природе;
- имеют представление об обычаях и традициях празднования Троицы;
- получают эстетическое наслаждение от красоты окружающего мира.
:
Деятельность в рамках реализации проекта
I этап – предварительный:
- изучение методической литературы,
- опрос детей с целью выявления знаний о природе,
- разработка опросных листов (анкет) для родителей с целью изучения востребованности и актуальности данного проекта,
- организация взаимодействия с библиотекой (организация экскурсии, выставки «Весна, весною, о весне!», «Арзамасские поэты – детям»);
- оформление наглядного материала для родителей;
- разработка перспективного плана реализации проекта.
II этап – основной:
ОО | Мероприятия с детьми | Работа с родителями | Совершенствование РППС |
Познавательное развитие | Наблюдение в природе:
| Буклет «Знакомим детей с природой родного края» | Фотоотчет |
Видео-экскурсия в весенний лес | Информация на стенде: «Маршрут выходного дня», «Первые вестники весны», «В лес за тишиной», «В парк за находками» | Иллюстрации, картинки альбомы | |
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов:
| |||
Презентации:
| |||
Беседы:
| |||
Экспериментирование:
| Плакат «Развитие растения», перья разных птиц для экспериментирования | ||
Д/игры:
| Помощь в изготовлении |
Д/игры | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры
| Совместное оформление альбома «Дикие животные нашего края» | Обогащение материалами «Центра игры» |
Театрализованные игры:
| |||
Экологический праздник «День Земли» | Организация выставки | Выставка поделок «Очистим лес от мусора» | |
Общий труд:
| Организация совместной акции
Поиск растений для гербария | Огород на подоконнике Гербарий «Цветы и травы луговые» | |
Речевое развитие | Составление рассказов:
| Совместная подготовка к литературной гостиной Помощь в организации экскурсии в библиотеку | фотоальбом «Наши любимые питомцы» Выставка краеведческой книги «Арзамасские поэты – детям» |
Речевые игры:
| |||
Литературная гостиная «Люблю тебя, мой край родной!» (разучивание с детьми стихотворений и песен местных авторов о родном крае, растительном и животном мире) | |||
Физическое развитие | Подвижные, хороводные игры:
|
Круглый стол «В поход по родному краю» (творческий отчет) | Атрибуты для эстафет |
Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире | Совместная подготовка к празднику «Троица» конкурс «Краски парков и скверов Арзамаса» |
аудиозаписи |
Разучивание песен, хороводов, частушек, движений русского танца | |||
Оформление макета «Уголок леса» | Деревья из бисера, фигурки животных | ||
Продуктивная деятельность:
| Выставка репродукций картин «Природа нашего края глазами художников». | ||
Чтение: Е.Серова «Зеленая страна», М.Скребцова «Сказки матушки Земли», Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Воронкова Л.Ф. «Как человек приручил растения», Дворецкая Т.Н. «Чудесное спасение», Фролова Н.Е. «Путешествие капельки», К. Ушинский « Слепая лошадь», Ершов «Конек-горбунок», С. Маршак «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Котѐнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки», Крылов «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключения Муравьишки» и т.д. | Подборка книг для приобщения к совместному семейному чтению. Помощь в пополнении библиотеки | Пополнение библиотеки |
III этап – заключительный.
Продукты проекта:
- альбомы «Дикие животные нашего края», «Краски скверов и парков Арзамаса»,
- познавательная викторина для детей «Знатоки природы»,
- литературная гостиная «Люблю тебя, мой край родной!»
- фольклорный праздник «Троица»,
- систематизация материалов.
Оценка результатов
В результате реализации проекта:
- у детей сформированы представления о растительном и животном мире родного края;
- дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой;
- дети имеют навыки экологически грамотного поведения в природе;
- получают эстетическое наслаждение от красоты окружающего мира;
родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей
Литература:
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
- Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ ФГОС. 3-е изд. перераб. и дополн. / А. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 304 с.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с
- Матова В.Н. Краеведение в детском саду. Методическое пособие/ ФГОС - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему: "Милый город знаю с детства и с тех тебя люблю".
Знакомство детей с родным городом, его достопримечательностями: парком, питомником, музеем, памятниками...
Спортивный праздник с мамами "Мама милая моя, очень я люблю тебя!"
Совместные спортивные развлечения с родителями оставляют самые яркие воспоминания детства!...
Открытое занятие "Мой край-тебя я знаю и люблю!"
Открытое занятие "Мой край-тебя я знаю и люблю!" Участие в районном конкурсе "Воспитательгода"....
Музыкальное занятие на тему"Я люблю тебя и знаю, город мой родной!"
В этом году нашему городу исполняется 60 лет.В связи с этой датой мною был разработан конспект музыкального занятия посвящённый юбилею города. Этот конспект могут использовать музыкальные руководители...
Картотека музыкальных игр "Нота о тебе я знаю"
Все, кто начинает заниматься музыкой, первым делом знакомятся с нотной грамотой. И начинающему музыканту важно не только знать ноты, но и быстро их узнавать. Музыкальные игры, "Нота о тебе я знаю...
Педагогический портфель «Незнакомец, я тебя не знаю и тебя к себе не подпускаю!»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 12 «Росинка»...